Образовательный продукт (Задача) №4 по функциональной грамотности
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ» (ЗАДАЧА) № 4
ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Цель: включение понятия «функциональная грамотность» в проблемное поле компетентностного подхода в образовании.
Задача: развитие Математической грамотности - способности индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА
(6-9 класс)
Требуется покрасить стены в классе площадью 62,6(м2) интерьерной, водно-дисперсионной, супербелой, акриловой краской «KRAFOR». Банка массой 6,5 кг стоит 370 рублей. Чтобы добиться желаемого оттенка, в краску интерьерную, водно-дисперсионную, супербелую, акриловую «KRAFOR» нужно добавить 5% пасты колерной универсальной.
370 руб. цена банки 6,5 кг | 45 руб. цена пузыречка колера
|
1. Сколько кг краски необходимо для покраски стен, если расход краски 200 граммов на 1м2?
2.Сколько банок краски массой 6,5 кг потребуется для покраски стен?
3. Какова стоимость интерьерной, водно-дисперсионной, супербелой, акриловой краски «KRAFOR», необходимой для покраски стен?
4. Сколько граммов пасты колерной универсальной нужно добавить в краску интерьерную, водно-дисперсионную, супербелую, акриловую «KRAFOR»?
5. Сколько пузыречков по 100 граммов пасты колерной универсальной нужно добавить добавления в краску интерьерную, водно-дисперсионную, супербелую, акриловую «KRAFOR»?
6. Какова стоимость пасты колерной универсальной необходимой для добавления в краску интерьерную, водно-дисперсионную, супербелую, акриловую «KRAFOR», если один пузыречек стоит 45 рублей?
7. Какова стоимость покупки?
8. Проанализируйте результаты опроса учащихся о выборе цвета стен и постройте круговую диаграмму.
Цвет стен | Голубой | Зеленый | Оранжевый | Желтый | Сиреневый |
Количество ответов | 12 | 7 | 5 | 3 | 2 |
РЕШЕНИЕ:
1. 200×62,6=12520(г)=12,52(кг) ≈ 12,6(кг) краски необходимо для покраски стен площадью 62,6 м2.
2. для покраски стен площадью 62,6 м2необходимо купить 2 банки.
3. 370×2=74(рублей) стоимость интерьерной, водно-дисперсионной, супербелой, акриловой краски «KRAFOR», необходимой для покраски стен.
4. Пусть x-масса пасты колерной универсальной.
Составим и решим пропорцию: , x=650
650 граммов пасты колерной универсальной нужно добавить в краску интерьерную, водно-дисперсионную, супербелую, акриловую «KRAFOR».
5. (пузыречков) по 100 граммов пасты колерной универсальной нужно добавить в краску интерьерную, водно-дисперсионную, супербелую, акриловую «KRAFOR»,
6. 45×7=315 (рублей) стоимость пасты колерной универсальной.
7. 740+315=1055 (рублей) стоимость покупки.
8.
Решение предложенной задачи предполагает как индивидуальную работу, так и работу групповую и коллективную.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
привлечение ранее изученного материала для решения задачи;
структурирование знаний;
рефлексия способов решения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задачи;
анализ;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
работать индивидуально, в паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности;
оценивать правильность промежуточных решений и конечного результата.
Личностные УУД:
анализировать, сравнивать;
осуществлять построение логической цепи рассуждений;
выдвигать гипотезы и их обосновывать;
самостоятельно создавать способы решения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
развитие математической грамотности - способности индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира, в данном случае - уметь рассчитать необходимое количество краски для покраски поверхности данной площади, уметь составлять и решать пропорции, рассчитать стоимость покупки, строить диаграммы.
Семяшкина Ирина Васильевна
Щукина Вера Александровна