12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щукина Вера Александровна719
Россия, Смоленская обл., Рославль
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ» (ЗАДАЧА) № 4

ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Цель: включение понятия «функциональная грамотность» в проблемное поле компетентностного подхода в образовании.

Задача: развитие Математической грамотности - способности индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА

(6-9 класс)

Требуется покрасить стены в классе площадью 62,6(м2) интерьерной, водно-дисперсионной, супербелой, акриловой краской «KRAFOR». Банка массой 6,5 кг стоит 370 рублей. Чтобы добиться желаемого оттенка, в краску интерьерную, водно-дисперсионную, супербелую, акриловую «KRAFOR» нужно добавить 5% пасты колерной универсальной.

t1614930902aa.gif

370 руб. цена банки 6,5 кг


t1614930902ab.gif

45 руб. цена пузыречка колера


1. Сколько кг краски необходимо для покраски стен, если расход краски 200 граммов на 1м2?

2.Сколько банок краски массой 6,5 кг потребуется для покраски стен?

3. Какова стоимость интерьерной, водно-дисперсионной, супербелой, акриловой краски «KRAFOR», необходимой для покраски стен?

4. Сколько граммов пасты колерной универсальной нужно добавить в краску интерьерную, водно-дисперсионную, супербелую, акриловую «KRAFOR»?

5. Сколько пузыречков по 100 граммов пасты колерной универсальной нужно добавить добавления в краску интерьерную, водно-дисперсионную, супербелую, акриловую «KRAFOR»?

6. Какова стоимость пасты колерной универсальной необходимой для добавления в краску интерьерную, водно-дисперсионную, супербелую, акриловую «KRAFOR», если один пузыречек стоит 45 рублей?

7. Какова стоимость покупки?

8. Проанализируйте результаты опроса учащихся о выборе цвета стен и постройте круговую диаграмму.

Цвет стен

Голубой

Зеленый

Оранжевый

Желтый

Сиреневый

Количество ответов

12

7

5

3

2


РЕШЕНИЕ:

1. 200×62,6=12520(г)=12,52(кг) ≈ 12,6(кг) краски необходимо для покраски стен площадью 62,6 м2.

2. t1614930902ac.gifдля покраски стен площадью 62,6 м2необходимо купить 2 банки.

3. 370×2=74(рублей) стоимость интерьерной, водно-дисперсионной, супербелой, акриловой краски «KRAFOR», необходимой для покраски стен.

4. Пусть  x-масса пасты колерной универсальной.

         Составим и решим пропорцию:  image-20210305111454-2.png   x=650

        650 граммов пасты колерной универсальной нужно добавить в краску интерьерную,              водно-дисперсионную, супербелую, акриловую «KRAFOR».




5.  image-20210305111122-1.png (пузыречков) по 100 граммов пасты колерной универсальной нужно добавить в краску интерьерную, водно-дисперсионную, супербелую, акриловую «KRAFOR»,

6. 45×7=315 (рублей) стоимость пасты колерной универсальной.

7. 740+315=1055 (рублей) стоимость покупки.

8.

t1614930902ak.gif

Решение предложенной задачи предполагает как индивидуальную работу, так и работу групповую и коллективную.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

привлечение ранее изученного материала для решения задачи;

структурирование знаний;

рефлексия способов решения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задачи;

анализ;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

обращаться за помощью;

 предлагать помощь и сотрудничество;

определять общую цель и пути её достижения;

работать индивидуально, в паре и в группе;

осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные УУД:    

формулировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий;

определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;

осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности;

оценивать правильность промежуточных решений и конечного результата.

Личностные УУД:

анализировать, сравнивать;

осуществлять построение логической цепи рассуждений;

выдвигать гипотезы и их обосновывать;

самостоятельно создавать способы решения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

развитие математической грамотности - способности индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира, в данном случае - уметь рассчитать необходимое количество краски для покраски поверхности данной площади, уметь составлять и решать пропорции, рассчитать стоимость покупки, строить диаграммы.

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (2)

Семяшкина Ирина Васильевна, 13.01.22 в 21:41 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную публикацию!
Щукина Вера Александровна, 13.01.22 в 21:43 1Ответить Пожаловаться
Ирина Васильевна, спасибо за внимание к моим работам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.