12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щукина Вера Александровна719
Россия, Смоленская обл., Рославль
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ» (ЗАДАЧА)

ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Цель: включение понятия «функциональная грамотность» в проблемное поле компетентностного подхода в образовании.

Задача: развитие математической грамотности - способности индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА

(9,10,11 класс)

Требуется покрасить потолок, длина которого 6м 2см, а ширина 5м 80см водно-дисперсионной, супербелой, акриловой краской «KRAFOR». Банка массой 6,5кг стоит 342 рубля, банка массой 3кг стоит 195 рублей.

 6,5кг стоит 342рубля t1614849309aa.gif

  3кг стоит 195 рублейt1614849309ab.gif

1. Вычислите площадь потолка (ответ запишите в м2и округлите до единиц).

2. Сколько кг краски необходимо для покраски потолка, если расход 200 граммов краски на 1м2?

3. Сколько банок краски массой 6,5 кг потребуется для покраски потолка?

4. Сколько банок краски массой 3 кг потребуется для покраски потолка?

5. Сколько банок, и какой массы нужно купить для покраски потолка, если рассматривать банки разной массы (по 3 кг и по 6,5 кг), учитывая, что краска в них одинаковая?

6. Какова стоимость покупки, если покупать краску, расфасованную в банки по 6,5 кг?

7. Какова стоимость покупки, если покупать краску, расфасованную в банки по 3 кг?

8. Какова стоимость покупки, если покупать краску, расфасованную в банки разной массы (по 3 кг и по 6,5 кг)?

9. Какой вариант покупки наиболее экономичный?

10. Постройте гистограмму стоимости покупки, рассматривая предложенные варианты.

РЕШЕНИЕ:

1. Площадь потолка: S=5,8×6,02=34,916(м2) 352).

2. 200×35=7000(г)=7(кг) краски необходимо для покраски потолка.

3. Для покраски потолка потребуется 2 банки массой 6,5 кг.

4. Для покраски потолка потребуется 3 банки массой 3 кг.

5. Если можно использовать банки разной массы, то для покраски потолка потребуется 1 банка массой 3 кг и 1 банка массой 6,5 кг.

6. Если покупать краску, расфасованную в банки по 6,5 кг, то стоимость покупки 342×2=684 рубля.

7. Если покупать краску, расфасованную в банки по 3 кг, то стоимость покупки 195×3=585 рублей.

8. Если покупать краску, расфасованную в банки разной массы, то 342+195=537 рублей.

9. Наиболее экономичным считается вариант покупки: 1 банка массой 3 кг и 1 банка массой 6,5 кг.

10.

п/п

Масса банки (кг)

Цена (рубли)

Количество банок

Стоимость (рубли)

1

6,5

342

2

684

2

3

195

3

585

3

6,5

342

1

537

3

195

1

t1614849309ac.gif

Решение предложенной задачи предполагает как индивидуальную работу обучающихся, так и работу групповую и коллективную.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

привлечение ранее изученного материала для решения задачи;

структурирование знаний;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов решения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задачи;

анализ;

сравнение объектов по выделенным признакам;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

обращаться за помощью;

 предлагать помощь и сотрудничество;

определять общую цель и пути её достижения;

работать индивидуально, в паре и в группе;

осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные УУД:    

формулировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий;

определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;

осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности;

оценивать правильность промежуточных решений и конечного результата.

Личностные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам;

осуществлять построение логической цепи рассуждений;

выдвигать гипотезы и их обосновывать;

самостоятельно создавать способы решения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

развитие математической грамотности - способности индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира, в данном случае:  вычислить площадь под покраску, уметь рассчитать необходимое количество краски, выбрать оптимальную массу банок, предложенного товара, рассчитать стоимость покупки.












Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.