Образовательный продукт (Задача) №3 по функциональной грамотности
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ» (ЗАДАЧА) № 3
ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Цель: включение понятия «функциональная грамотность» в проблемное поле компетентностного подхода в образовании.
Задача: развитие Математической грамотности - способности индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА
(9,10,11 класс)
Требуется покрасить стены в классе интерьерной, водно-дисперсионной, супербелой, акриловой краской «KRAFOR». Банка массой 6,5кг стоит 370 рублей, банка массой 3кг стоит 210 рублей. Размеры классного помещения: длина 6м 2см, ширина 5м 80см, высота 3м 8см. Размеры двери 2м 34см×1м 3см. Размеры окна 2м 10см×1м 85см.
банка 6,5кг стоит 370 рублей
| банка 3кг стоит 210 рублей
|
1. Вычислите площадь стен под покраску с учетом, что в классе одна дверь и два окна (ответ запишите в м2и округлите до десятых).
2. Сколько кг краски необходимо для покраски стен, если расход краски 200 граммов краски на 1м2?
3. Сколько банок краски массой 6,5 кг потребуется для покраски стен?
4. Сколько банок краски массой 3 кг потребуется для покраски стен?
5. Сколько банок, и какой массы нужно купить для покраски стен, если рассматривать банки разной массы (по 3 кг и по 6,5 кг), учитывая, что краска в них одинаковая?
6. Какова стоимость покупки, если покупать краску, расфасованную в банки по 6,5 кг?
7. Какова стоимость покупки, если покупать краску, расфасованную в банки по 3 кг?
8. Какова стоимость покупки, если покупать краску, расфасованную в банки разной массы (по 3 кг и по 6,5 кг)?
9. Какой вариант покупки наиболее экономичный?
10. Постройте гистограмму стоимости покупки, рассматривая предложенные варианты.
РЕШЕНИЕ:
1. Площадь передней стены: Sпередней стены=5,8×3,08=17,864(м2) ≈17,9(м2).
Площадь правой стены: Sправой стены=6,02×3,08=18,5416(м2) ≈18,5(м2).
Площадь двери: Sдвери=2,34×1,03=2,4102(м2) ≈2,4(м2).
Площадь окна: Sокна=2,1×1,85=3,885(м2) ≈3,9(м2).
Площадь стен для покраски:
Sстены =2(Sпередней стены + Sбоковой стены) - Sдвери -2Sокна
Sстены=2(17,9+18,5)-2,4-2×3,9=62,6(м2).
2. 200×62,6=12520(г)=12,52(кг) ≈ 12,6(кг) краски необходимо для покраски стен.
3. Если банки по 6,5 кг, то для покраски стен площадью 62,6 м2 необходимо купить 2 банки.
4. Если банки по 3 кг , то для покраски стен площадью 62,6 м2 необходимо купить 5 банок.
5. Если можно использовать банки разной массы, то для покраски стен площадью 62,6 м2 потребуется 1 банка по 6,5 кг и 2 банки по 3 кг.
6. Если покупать краску, расфасованную в банки по 6,5 кг, то стоимость покупки 370×2=740 рублей.
7. Если покупать краску, расфасованную в банки по 3 кг, то стоимость покупки 210×5=1050 рублей.
8. Если покупать краску, расфасованную в банки разной массы, то 370+210×2=790 рублей.
9. Наиболее экономичным считается вариант покупки: 2 банка массой 6,5 кг по цене 370 рублей.
10.
№ п/п | Масса банки (кг) | Цена (рубли) | Количество банок | Стоимость (рубли) |
1 | 6,5 | 370 | 2 | 740 |
2 | 3 | 210 | 5 | 1050 |
3 | 6,5 | 370 | 1 | 790 |
3 | 210 | 2 |
Решение предложенной задачи предполагает как индивидуальную работу, так и работу групповую и коллективную.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
привлечение ранее изученного материала для решения задачи;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов решения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задачи;
анализ;
сравнение объектов по выделенным признакам;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
работать индивидуально, в паре и в группе;
осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности;
оценивать правильность промежуточных решений и конечного результата.
Личностные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам;
осуществлять построение логической цепи рассуждений;
выдвигать гипотезы и их обосновывать;
самостоятельно создавать способы решения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
развитие математической грамотности - способности индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира, в данном случае - вычислить площадь под покраску, уметь рассчитать необходимое количество краски, выбрать оптимальную массу банок, предложенного товара, рассчитать стоимость покупки.
Панов Егор Игоревич
Щукина Вера Александровна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Щукина Вера Александровна
Семяшкина Ирина Васильевна
Щукина Вера Александровна