12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рухлова Юлия Сергеевна242
ДТО "Теле-Кино"
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы

«Московский центр технологической модернизации образования»

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № ______

от «____» _______________ 201___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАОУ ДПО «ТемоЦентр»

________________ А.А. Добряков

« _____ » _______________201___ г.

ПРОГРАММА

общеобразовательная программа

дополнительного образования детей

"Авторская видеосъемка"

Техническая направленность

________________________________________________________________________

Автор: педагог дополнительного образования Спиридонов Дмитрий Робертович

Срок реализации: 2 года

Возраст: от 8 до 17 лет

Уровень реализации программы: базовый

Москва 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение Данная программа рассчитана на занятия по ней особой категории учащихся. Как известно, талантливый подросток индивидуален и встречается в единичных случаях. Опыт работы с подростками показывает, что в творческое объединение регулярно приходят записываться отдельные ребята с особыми творческими запросами. Например: На одного подростка произвела сильное впечатление услышанная музыкальная мелодия, и он хотел бы снять по ней видеоклип. Другой подросток сумел разглядеть в окружающей действительности острую общественную проблему и горит желанием рассказать о ней в авторском документальном фильме. Третий подросток узнал о предстоящем интересном событии и задумал отразить его в видеорепортаже. Специфика творческих запросов этих ребят в том, что они комплексны и неразделимы по отдельным телевизионным специальностям. То – есть подросток, как правило уже взявший в руки видеокамеру, хотел бы реализовать себя одновременно в качестве автора идеи видеопроекта и воплощающего эту идею на экране оператора – режиссера. Поэтому данная программа предусматривает освоение подростком знаний и формирование у него практических навыков авторской видеосъемки.

Так как работа над видеопроектом имеет строго определенные рамки, обучение по программе авторской видеосъемки ограничивается в течении одного учебного года.

(краткая историческая справка) Программа в 2014 году была изначально задумана и принята администрацией телецентра как углубленная, с индивидуальным обучением. Но с личным изменением/уменьшением педнагрузки педагога в 2015 году переведена временно на базовый уровень. Занятия в 2015-2016 учебном году предусмотрены в комплексе - включающие три вида: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые из расчета 8 часов в неделю. Ранее педагог с 2004 г. по 2014 год проводил занятия в телецентре по авторской программе "Мастерская игровых фильмов и телепрограмм для детей", рассчитанной на 5 лет обучения.

Направленность программы согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, пункт 9.

Необходимость такой образовательной программы вызвана еще потому, что особые творческие запросы этих ребят не соединимы с интересами других подростков. Поэтому занятия с ними должны проходить в индивидуальной форме. Кроме того, индивидуальный характер занятий обусловлен тем, что осуществлять видеосъемку с помощью одной видеокамеры продуктивно в состоянии только один оператор, и присутствие рядом других учащихся только помешает ему. Вместе с тем, обучение видеосъемке представляет собой длительный процесс движения от простого к сложному, который учащийся должен пройти индивидуально под руководством педагога.

Актуальность – в том, что процесс подготовки игровых телепрограмм и фильмов вызывает в настоящее время как это показывает опыт самый живой интерес у подростков, и они занимаясь по настоящей программе имеют возможность принять непосредственное участие в этом процессе. В целях морального стимулирования обучения подростков по настоящей программе планируется в рамках размещение реализованных подростками видеопроектов в Интернете.

Педагогическая целесообразность Поскольку авторская видеосъемка предполагает создание законченного видеопроекта, данная программа призвана воспитывать у подростка умение анализировать видеоматериал, понимать из каких элементов он складывается. Для этого составной частью программы является посещение учащимся просмотров профессиональных кинокартин с целью знакомства с творчеством других авторов.

Цель образовательной программы  Развитие творческих способностей подростков в области видеотворчества;

Задачи Освоение подростком навыков работы с телевизионной техникой;

- Последовательное воплощение подростком авторского замысла в сценарии, режиссерской разработке, плане видеосъемке и монтажа;

- Практическая реализация авторского замысла с помощью технических средств видеосъемки и монтажа.

Отличительные особенности Ввиду того, что осуществление авторских видеопроектов требует знания различных телевизионных профессий, данная образовательная программа носит комплексный характер и включает в себя основы драматургии, режиссуры и мастерство видеооператора. А знакомясь с профессиями актера, режиссера, сценариста, оператора, подростки могут выбрать те, которые вызывают у них наибольший интерес.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы – Настоящая программа рассчитана на обучение подростков в возрасте от 8 до 18 лет.

Срок реализации программы Программа реализуется в течении 2 лет.

1 год обучения -.На этом этапе проводятся занятия в комплексе: индивидуальные занятия, групповые и индивидуально-групповые: В группе 6 человек.

Теории- 38 ч, Практики - 106 ч.; На год обучения - 144 ч (156 ч. с резервом) Состав группы -постоянный .

Программа рассчитана на 144 часа (152ч. с резервом) в учебный год

2 год обучения -.На этом этапе проводятся занятия в комплексе: индивидуальные занятия, групповые и индивидуально-групповые: В группе 6 человек.

Теории- 38 ч, Практики - 106 ч.; На год обучения - 144 ч (156 ч. с резервом) Состав группы -постоянный .

Программа рассчитана на 144 часа (152ч. с резервом) в учебный год

Форма и режим занятий – Беседы с целью изучения устройства и технических возможностей различной телевизионной техники;

Просмотр видеоматериалов с целью их анализа, обсуждения и оценки;

Знакомство с основами драматургии, режиссуры телепостановки и монтажа, принципами профессиональной видеосъемки;

Выполнение практических заданий по авторской видеосъемке;

Выполнение практических заданий по монтажу, музыкальному и графическому оформлению отснятого материала;

Посещение кинопросмотров;

Участие в кинофестивалях;

Посещение художественных выставок и профессиональных форумов.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности – общеразвивающие программы формируют у ребёнка компетенции осуществлять универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. В качестве объекта оценивания должны выступать образовательные и личностные достижения обучающихся.

Способы определения результативности – успешность участия в мероприятиях (конкурсах, кинофестивалях различного статуса), защиты творческих проектов, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п

Мониторинг педагогический мониторинг, включающий контрольные задания на составление сценария, анкетирование по оценке фильмов, составление закадрового текста и оформление телесюжетов о проведении выездных творческих встреч и т.д..

Виды контроля 

Текущий контроль - Уровень практического владения различной техникой для видеосъемки, озвучания и монтажа;

Промежуточный контроль - Умение оформить авторский замысел в виде сценария, режиссерской разработки и плана съемки;

Итоговый контроль - Умение составить монтажный план и осуществить по нему монтаж отснятого изображения со звуком;

Умение анализировать и оценивать просмотренный видеоматериал с точки зрения его идейно – художественных качеств.

Формы подведения итогов съемка учащихся в документальных, игровых фильмах и юмористических телепрограммах являющихся достижением всего коллектива и каждого обучающегося в частности. Дальнейшее участие выполненных работ в кинофестивалях для подтверждения достоверности полученных результатов при освоения программы. К ним относятся: дипломы, помещенные в электронное портфолио обучающихся и т. д.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

Название раздела/темы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

теория

практика

1

Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие

2

-

2

 

2

Понятие авторской концепции экранного произведения.

2

2

-

 

3

Форма экранного произведения как способ реализации авторского замысла.

4

2

2

 

4

Своеобразие стиля автора, воплощенное в способах видеосъемки.

4

-

4

 

5

Авторское начало и своеобразие монтажного построения.

4

2

2

 

6

Жанры авторских видеопроектов.

4

-

4

 

7

Авторская концепция документального видеопроекта.

4

2

2

 

8

Авторская концепция игрового (художественного) видеопроекта

4

2

2

 

9

Краткая история развития экранного языка от немого кино до современного телевидения.

4

2

2

 

10

Выразительность экранного языка. Создание смысла в видеоряде. Разбор фрагментов телепроизведений с точки зрения «азбуки экрана»

4

2

2

 

11

Возможности авторской видеосъемки.

4

-

4

 

12

Выразительные средства авторской видеосъемки

4

-

4

 

13

Устройство съемочной, осветительной и звукозаписывающей техники. Правила безопасности работы с ней.

4

2

2

 

14

Понятие монтажной видеосъемки.

4

2

2

 

15

Профессиональные приемы авторской видеосъемки.

4

-

4

 

16

Работа над композицией съемочного кадра. Информационная емкость кадра.

6

2

4

 

17

Понятие экранного портрета. Документальные и постановочные способы создания экранного портрета.

4

2

2

 

18

Приемы характеристики места действия экранного произведения.

4

-

4

 

19

Приемы создания пейзажа в авторском видеопроекте.

4

2

2

 

20

Способы изображения интерьера в авторском видеопроекте.

2

2

-

 

21

Способы изображения натюрморта в видеопроекте.

4

-

4

 

22

Понятие динамики в процессе видеосъемки.

4

-

4

 

23

Различные способы освещения объектов в процессе видеосъемки. Понятие светотеневого освещения

6

2

4

 

24

Особенности освещения в разных крупностях съемочного кадра.

4

-

4

 

25

Общие черты и особенности работы со светом на натуре, в интерьере и в павильоне.

4

2

2

 

26

Особенности видеосъемки натурных объектов.

8

2

6

 

27

Выполнение практических заданий по использованию отдельных приемов видеосъемки.

12

2

10

 

28

Монтаж корреспонденции и телеочерка

4

-

4

 

29

Этюд освещения в интерьере и в съемочном павильоне.

8

2

6

 

30

Игровой телесюжет как жанровая форма авторской видеосъемки

4

-

4

 

31

Применение вспомогательной операторской техники

4

2

2

 

32

Итоговое занятие

2

-

2

 
 

Всего;

144ч

38ч

106ч

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

Темы

Теория/практика

Содержание и формы обучения

Тема 1 Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие

Теория

 

Практика 2ч

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Учащиеся проходят инструктаж по технике безопасности и знакомятся с учебным планом.

Тема 2 Понятие авторской концепции экранного произведения.

Теория

 

Практика 2ч

Понятие авторской концепции экранного произведения. Возрастание роли автора экранного произведения вследствие развития информационных технологий.

Учащиеся изучают понятие и значение авторской концепции экранных произведений.

Тема 3 Форма экранного произведения как способ реализации авторского замысла.

Теория

« Форма экранного произведения как способ реализации авторского замысла»

Практика 2ч

Учащиеся изучают то, как в различных формах экранных произведений реализуется авторский замысел.

Тема4 Авторское начало и своеобразие монтажного построения.

Теория

« Своеобразие стиля автора, воплощенное в способах авторской видеосъемки»

Практика 2ч

Учащиеся изучают процесс воплощения авторского замысла с помощью различных способов видеосъемки.

Тема 5 Авторское начало и своеобразие монтажного построения.

Теория

 

Практика 2ч

« Авторское начало и своеобразие монтажного построения авторского видеопроекта «

Учащиеся изучают процесс реализации авторского начала при помощи монтажного построения авторского видеопроекта.

Тема6 Жанры авторских видеопроектов

Теория

 

Практика 2ч

« Жанровые формы авторских видеопроектов «

Учащиеся изучают различные жанровые формы авторских видеопроектов.

Тема7 Авторская концепция документального видеопроекта.

Теория

« Авторская концепция документального видеопроекта «

Практика 2ч

Учащиеся изучают понятие авторской концепции документального видеопроекта.

Тема 8 Авторская концепция игрового (художественного) видеопроекта

Теория 2ч

« Авторская концепция игрового (художественного) видеопроекта «

Практика 2ч

Учащиеся изучают понятие авторской концепции игрового видеопроекта.

Тема 9 Краткая история развития экранного языка от немого кино до современного телевидения.

Теория 2ч

«История развития экранного языка от немого кино до современного телевидения «

Практика 2ч

Учащиеся изучают историю развития экранного языка.

Тема10 Выразительность экранного языка. Создание смысла в видеоряде. Разбор фрагментов телепроизведений с точки зрения «азбуки экрана»

Теория 2ч

« Выразительность экранного языка. Создание смысла в видеоряде. Разбор фрагментов телепрограмм и фильмов с точки зрения «азбуки» экрана «

Практика 2ч

Учащиеся изучают принципы создания выразительности и смысловой законченности экранного произведения.

Тема11 Возможности авторской видеосъемки.

Теория

 

Практика 4ч

«Возможности авторской видеосъемки «

Учащиеся изучают различные возможности авторской видеосъемки в процессе создания авторского видеопроекта.

Тема12 Выразительные средства авторской видеосъемки

Теория

 

Практика 4ч

« Выразительные средства авторской видеосъемки «

Учащиеся изучают различные выразительные средства, при помощи которых создается изобразительный ряд авторского видеопроекта.

Тема13 Устройство съемочной, осветительной и звукозаписывающей техники. Правила безопасности работы с ней.

Теория

« Техника авторской видеосъемки «

Практика 2ч

Учащиеся изучают технические средства авторской видеосъемки и правила безопасности при работе с ними.

Тема14 Понятие монтажной видеосъемки.

Теория 2ч

« Понятие монтажной видеосъемки. Монтаж как способ экранного мышления

Практика 2ч

Учащиеся изучают монтажный метод авторской видеосъемки и характеристику монтажа как способа экранного мышления.

Тема15 Профессиональные приемы авторской видеосъемки.

Теория

« Профессиональные приемы авторской видеосъемки «

Учащиеся изучают профессиональные приемы авторской видеосъемки.

Практика 2ч

.

Тема16 Работа над композицией съемочного кадра. Информационная емкость кадра.

Теория 2ч

« Работа над композицией съемочного кадра. Информационная емкость съемочного кадра «

Практика 4ч

Учащиеся изучают принципы работы по построению композиции съемочного кадра и создания его информационной емкости

Тема17 Понятие экранного портрета. Документальные и постановочные способы создания экранного портрета.

Теория

« Понятие экранного портрета. Репортажный портрет. Способы характеристики героя экранного портрета «

Практика 2ч

Учащиеся изучают закономерности и способы создания портрета героя экранного произведения.

Тема18 Приемы характеристики места действия экранного произведения.

Теория

 

Практика 2ч

« Приемы характеристики места действия авторского видеопроекта «

Учащиеся изучают приемы, при помощи которых в авторском видеопроекте характеризуется место его действия.

Тема19 Приемы характеристики места действия экранного произведения.

Теория

 

Практика 2ч

« Приемы создания пейзажа в авторском видеопроекте «

Учащиеся изучают приемы, при помощи которых в авторском видеопроекте создается пейзаж.

Тема20 Способы изображения интерьера в авторском видеопроекте.

Теория

« Способы изображения интерьера в авторском видеопроекте «. Учащиеся изучают способы, при помощи которых изображается интерьер в авторском видеопроекте.

Практика

 

Тема21 Способы изображения натюрморта в видеопроекте.

Теория

 

Практика 4ч

«Способы изображения натюрморта в авторском видеопроекте «

Учащиеся изучают понятие и способы изображения натюрморта в авторском видеопроекте «

Тема22 Понятие динамики в процессе видеосъемки.

Теория

 

Практика 4ч

« Понятие динамики в процессе авторской видеосъемки «

Учащиеся изучают понятие и методы создания динамики в процессе авторской видеосъемки.

Тема23 Различные способы освещения объектов в процессе видеосъемки. Понятие светотеневого освещения

Теория 2ч

« Различные способы освещения объектов в процессе авторской видеосъемки. Понятие светотеневого освещения «

Практика 4ч

Учащиеся изучают понятие светотени и различные способы освещения объектов в процессе авторской видеосъемки.

Тема24 Особенности освещения в разных крупностях съемочного кадра.

Теория

 

Практика 4ч

«Особенности освещения в разных крупностях съемочного кадра «

Учащиеся изучают особенности и способы создания освещенности в разных крупностях съемочного кадра.

Тема25 Общие черты и особенности работы со светом на натуре, в интерьере и в павильоне.

Теория

« Общие черты и особенности работы со светом на натуре, в интерьере и в съемочном павильоне «

Практика 2ч

Учащиеся изучают методы работы с осветительным оборудованием в интерьере, на натуре и в съемочном павильоне.

Тема26 Особенности видеосъемки натурных объектов.

Теория

« Особенности видеосъемки натурных объектов «

Практика 6ч

Учащиеся изучают методы авторской видеосъемки объектов на натуре.

Тема27 Выполнение практических заданий по использованию отдельных приемов видеосъемки.

Теория

«Этюд освещения «

Практика 10ч

Учащиеся изучают теоритические основы этюда освещения и получают практические навыки авторской видеосъемки этюда освещения.

Тема28 Монтаж корреспонденции и телеочерка .

Теория

« Монтаж корреспонденции и телеочерка «.

Практика 2ч

Учащиеся учатся монтировать корреспонденцию и телеочерк

Тема29 Этюд освещения в интерьере и в съемочном павильоне.

Теория 2ч

Этюд освещения

Практика 6ч

Учащиеся получают практические навыки авторской видеосъемки этюда освещения.

Тема30 Игровой телесюжет как жанровая форма авторской видеосъемки

Теория 2ч

« Игровой телесюжет как жанровая форма авторской видеосъемки «

Практика 6ч

Учащиеся изучают игровой телесюжет как жанровую форму авторской видеосъемки

Тема31 Применение вспомогательной операторской техники

Теория

 

Практика 2ч

Использование подсветки при съемке на натуре.

Тема32 Итоговое занятие

Теория

 

Практика 2ч

Учащиеся просматривают отснятые авторские видеопроекты, обсуждают, анализируют их и подводят итоги.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения

Название раздела/темы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

теория

практика

1

Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие.

2

-

2

 

2

Правила пользования съемочной, осветительной и звукозаписывающей техникой.

4

2

2

 

3

Жанровые формы авторской видеосъемки.

4

-

2

 

4

Воплощение авторского замысла в литературном сценарии и его режиссерско-операторской разработке.

4

-

4

 

5

Телезарисовка. Выбор темы. Драматургическое построение в сценарном плане.

4

2

2

 

6

Подбор объектов съемки и создание зрительного образа.

4

-

4

 

7

Операторское воплощение. Особенности натурной съемки.

4

2

2

 

8

Монтаж отснятого материала. Единое цветовое и световое решение.

4

-

4

 

9

Информационный телесюжет как жанровая форма авторской видеосъемки.

4

2

2

 

10

Сбор предварительной информации и составление плана съемки информационного телесюжета.

4

2

2

 

11

Документальная авторская видеосъемка. Создание образа реальности. Использование различных операторских приемов.

4

2

2

 

12

Синхронная видеосъемка интервью для информационного телесюжета

4

-

4

 

13

Расшифровка отснятого материала телесюжета и составление монтажного плана.

4

-

4

 

14

Монтаж телесюжета. Использование интер-шумов и музыкальных фрагментов для озвучания.

4

2

2

 

15

Съемка музыкального клипа как жанровой формы авторской видеосъемки.

4

-

4

 

16

Выбор музыкального произведения для клипа и создание аудиовизульного образа.

4

-

4

 

17

Формирование зрительного ряда музыкального клипа и его цветовое и световое решение.

4

-

4

 

18

Монтаж музыкального клипа. Вставка синхронных фрагментов и использование различных визуальных спецэффектов

4

2

2

 

19

Событийный репортаж как жанровая форма авторской видеосъемки. План съемки репортажа.

4

2

2

 

20

Сочетание рассказа и изображения в репортаже.

2

2

-

 

21

Создание образа телеведущего репортажа. Требования к звучащему в кадре тексту.

4

2

2

 

22

Съемка репортажа. Создание достоверности освещаемого события

4

2

2

 

23

Монтаж событийного репортажа. Использование стендапов.

4

-

4

 

24

Применение съемки наблюдением. Понятие « привычной « камеры.

4

-

4

 

25

Особенности синхронной съемки. Виды внешних микрофонов и правила работы с ними.

4

2

2

 

26

Публицистические жанры авторской видеосъемки: корреспонденция и телеочерк

4

-

4

 

27

Выбор темы для корреспонденции и телеочерка. Формулирование вопросов для телеинтервью. Съемка корреспонденции и телеочерка.

4

2

2

 

28

Телепрограмма как жанровая форма авторской видеосъемки. Виды телепрограмм и их структура.

4

2

2

 

29

Понятие « сквозного « ведения телепрограммы. Съемка телеведущего.

4

2

2

 

30

Игровой телесюжет как жанровая форма авторской видеосъемки.

4

2

2

 

31

Сценарий телесюжета – способ воплощения драматургической концепции.

4

-

4

 

32

Режиссерская и операторская разработка игрового телесюжета.

4

2

2

 

33

Подбор актеров и работа над сценическими ролями

4

-

4

 

34

Использование грима и костюмов для создания художественных образов.

4

2

2

 

35

Разработка схемы освещения для съемки игрового телесюжета в интерьере и применение различных операторских методов.

4

-

4

 

36

Понятие « сквозного « ведения телепрограммы. Съемка телеведущего в интерьере и на натуре

2

-

2

 

37

Монтаж игрового телесюжета.

2

-

2

 

38

Монтаж игрового телесюжета. Шумовое и музыкальное озвучание

2

-

2

 

39

Итоговое занятие.

2

-

2

 
 

Всего;

144ч

38ч

106ч

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

Темы

Теория/практика

Содержание и формы обучения

Тема 1 Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие.

Теория

 

Практика 2ч

« Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности «

Учащиеся проходят инструктаж по технике безопасности и знакомятся с планом работы на учебный год.

Тема 2 Правила пользования съемочной, осветительной и звукозаписывающей техникой.

Теория

 

Практика 2ч

«Правила пользования съемочной, осветительной и звукозаписывающей техникой

Учащиеся изучают правила пользования техническим оборудованием для съемки, освещения и записи звука.

Тема 3 Жанровые формы авторской видеосъемки.

Теория

 

Практика 2ч

«Жанровые формы авторской видеосъемки «

Учащиеся изучают характерные черты разных жанровых форм авторской видеосъемки.

Тема4 Воплощение авторского замысла в литературном сценарии и его режиссерско-операторской разработке.

Теория

 

Практика 2ч

« Воплощение авторского замысла в литературном сценарии «

Учащиеся изучают принципы воплощения авторского замысла в литературном сценарии.

Тема 5 Телезарисовка. Выбор темы. Драматургическое построение в сценарном плане.

Теория

«Телезарисовка. Поиск зрительного образа, драматургическое построение, монтажная структура «

Практика 2ч

Учащиеся изучают методы работы над телезарисовкой.

Тема6 Подбор объектов съемки и создание зрительного образа.

Теория

« Выбор темы телезарисовки. Поиск объектов съемки. Операторское воплощение авторского замысла телезарисовки «

Практика 2ч

Учащиеся учатся выбирать объекты съемки для телезарисовки и реализовывать с помощью различных операторских методов ее авторский замысел.

Тема7 Операторское воплощение. Особенности натурной съемки.

Теория

«Сценарный план телезарисовки и план съемки. Особенности натурной съемки телезарисовки «

Практика 2ч

Учащиеся учатся составлять сценарный план телезарисовки и план ее съемки, изучают особенности натурной съемки.

Тема 8 Монтаж отснятого материала. Единое цветовое и световое решение.

Теория 2ч

«Монтаж отснятого материала телезарисовки. Единое цветовое и световое решение телезарисовки «

Практика 2ч

Учащиеся учатся выполнять монтаж телезарисовки и создавать ее единое цветовое и световое решение.

Тема 9 Информационный телесюжет как жанровая форма авторской видеосъемки.

Теория 2ч

«Информационный телесюжет как жанровая форма авторской видеосъемки «

Практика 2ч

Учащиеся изучают понятие и признаки информационного телесюжета как жанровой формы авторской видеосъемки

Тема10 Сбор предварительной информации и составление плана съемки информационного телесюжета.

Теория 2ч

«Сбор предварительной информации и составление плана съемки информационного телесюжета

Практика 2ч

Учащиеся учатся собирать собирать и обрабатывать предварительную информацию для телесюжета, составлять на основе ее план его съемки.

Тема11 Документальная авторская видеосъемка. Создание образа реальности. Использование различных операторских приемов.

Теория

 

Практика 2ч

«Документальная авторская видеосъемка. Создание образа реальности.Использование различных операторских приемов «

Учащиеся изучают принципы документальной авторской видеосъемки, учатся создавать в процессе нее образ реальности при помощи различных операторских приемов.

Тема12 Синхронная видеосъемка интервью для информационного телесюжета

Теория

 

Практика 4ч

« Синхронная видеосъемка телеинтервью для информационного телесюжета»

Учащиеся изучают принципы синхронной видеосъемки телеинтервью.

Тема13 Расшифровка отснятого материала телесюжета и составление монтажного плана.

Теория

 

Практика 4ч

« Расшифровка отснятого материала телесюжета и составление монтажного плана «

Учащиеся учатся работать с отснятым материалом телесюжета и составлять монтажный план.

Тема14 Монтаж телесюжета. Использование интер-шумов и музыкальных фрагментов для озвучания.

Теория 2ч

« Монтаж телесюжета. Использование интершумов и музыкальных фрагментов для озвучания «

Практика 2ч

Учащиеся учатся монтировать телесюжет по составленному плану с использованием интершумов и музыкальных фрагментов для озвучания.

Тема15 Съемка музыкального клипа как жанровой формы авторской видеосъемки.

Теория

 

Практика 4ч

«Съемка музыкального клипа как жанровой формы авторской видеосъемки «

Учащиеся учатся работать над музыкальным клипом.

Тема16 Выбор музыкального произведения для клипа и создание аудиовизульного образа.

Теория

 

Практика 4ч

« Выбор музыкального произведения для клипа и создание аудиовизульного образа «

Учащиеся учатся выбирать музыкальное произведение для клипа и создавать с его помощью аудиовизуальный образ.

Тема17 Формирование зрительного ряда музыкального клипа и его цветовое и световое решение.

Теория

 

Практика 4ч

« Формирование зрительного ряда музыкального клипа и его цветовое и световое решение «

Учащиеся учатся выстраивать зрительный ряд музыкального клипа и создавать его цветовое и световое решение.

Тема18 Монтаж музыкального клипа. Вставка синхронных фрагментов и использование различных визуальных спецэффектов

Теория 2 ч

« Монтаж музыкального клипа, вставка синхронных фрагментов и использование различных визуальных спецэффектов «

Практика 2ч

Учатся монтировать музыкальный клип со вставкой синхронных фрагментов и использованием различных визуальных спецэффектов.

Тема19 Событийный репортаж как жанровая форма авторской видеосъемки. План съемки репортажа.

Теория

« Событийный репортаж как жанровая форма авторской видеосъемки. Сценарный план событийного репортажа «

Практика 2ч

Учащиеся изучают понятие событийного репортажа как жанровой формы авторской видеосъемки и учатся составлять сценарный план репортажа.

Тема20 Сочетание рассказа и изображения в репортаже.

Теория

« Сочетание рассказа и изображения в репортаже «

Учащиеся изучают принципы сочетания рассказа и изображения в событийном репортаже.

Практика

 

Тема21 Съемка репортажа. Создание достоверности освещаемого события

Теория

« Создание образа ведущего репортажа. Требования к звучащему в кадре тексту «

Практика 2ч

Учащиеся учатся создавать образ ведущего репортажа и изучают требования к звучащему в кадре тексту.

Тема22 Съемка репортажа. Создание достоверности освещаемого события

Теория 2ч

«Съемка репортажа.Создание достоверности освещаемого события. Провоцирование ситуации «

Практика 2ч

Учащиеся изучают правила съемки событийного репортажа и способы создания достоверности освещаемого в нем события.

Тема23 Монтаж событийного репортажа. Использование стендапов.

Теория

 

Практика 4ч

« Монтаж событийного репортажа. Использование синхронных фрагментов и интершумов «

Учащиеся учатся монтировать событийный репортаж с использованием синхронных фрагментов и интершумов.

Тема24 Применение съемки наблюдением. Понятие « привычной « камеры.

Теория

 

Практика 2ч

« Применение съемки наблюдением.Понятие « привычной « камеры.

Учащиеся учатся применять съемку наблюдением и изучают понятие «привычной» камеры.

Тема25 Особенности синхронной съемки. Виды внешних микрофонов и правила работы с ними.

Теория

« Особенности синхронной съемки.Виды внешних микрофонов и правила работы с ними

Практика 2ч

Учащиеся изучают синхронную съемку с использованием внешних микрофонов.

Тема26 Публицистические жанры авторской видеосъемки: корреспонденция и телеочерк

Теория

 

Практика 2ч

«Публицистические жанровые формы авторской видеосъемки (корреспонденция и телеочерк) «

Учащиеся изучают корреспонденцию и телеочерк как публицистические жанровые формы авторской видеосъемки

Тема27 Выбор темы для корреспонденции и телеочерка. Формулирование вопросов для телеинтервью. Съемка корреспонденции и телеочерка.

Теория

« Выбор темы и сбор предварительной информации для корреспонденции и телеочерка, а также формулирование вопросов для телеинтервью «

Практика 2ч

Учащиеся учатся выбирать темы для корреспонденции и телеочерка и формулировать вопросы для телеинтервью.

Тема28 Телепрограмма как жанровая форма авторской видеосъемки. Виды телепрограмм и их структура.

Теория

« Съемка корреспонденции и телеочерка «

Практика 2ч

Учащиеся учатся снимать корреспонденцию и телеочерк.

Тема29 Понятие « сквозного « ведения телепрограммы. Съемка телеведущего.

Теория 2ч

Телепрограмма как жанровая форма авторской видеосъемки

Практика 2ч

Виды телепрограмм и их структура.

Тема30 Игровой телесюжет как жанровая форма авторской видеосъемки.

Теория 2ч

 

Практика 6ч

Учащиеся изучают понятие и структуру телепрограмм.

Тема31 Сценарий телесюжета – способ воплощения драматургической концепции.

Теория

 

Практика 2ч

« Сценарий игрового телесюжета – способ воплощения драматургической концепции «

Учащиеся учатся создавать сценарии игровых телесюжетов

Тема32 Режиссерская и операторская разработка игрового телесюжета.

Теория

« Сценарий и режиссерская разработка игрового телесюжета «

Практика 2ч

Учащиеся учатся выполнять режиссерскую разработку сценария игрового телесюжета.

Тема33 Подбор актеров и работа над сценическими ролями

Теория

 

Практика 4ч

« Подбор актеров и работа над сценическими ролями «. Учащиеся учатся подбирать актеров и работать с ними над сценическими ролями

Тема34 Использование грима и костюмов для создания художественных образов.

Теория 2ч

« Использование грима и костюмов для создания художественного образа «

Практика 2ч

Учащиеся учатся использовать грим и костюм для создания художественного образа.

Тема35 Разработка схемы освещения для съемки игрового телесюжета в интерьере и применение различных операторских методов.

Теория

 

Практика 2ч

« Разработка схемы освещения и применение различных операторских методов при съемке игрового телесюжета «

Учащиеся учатся разрабатывать схему освещения и применять различные операторские методы при съемке игрового телесюжета

Тема36 « Понятие « сквозного « ведения телепрограммы. Съемка телеведущего в интерьере и на натуре «

 

Теория

 

Практика 2ч

Учащиеся изучают « сквозное « ведение телепрограммы и учатся снимать телеведушего

Тема37 Монтаж игрового телесюжета.

Теория

 

Практика 2ч

Учащиеся учатся монтировать игровой телесюжет и выполнять его шумовое и музыкальное озвучание.

Тема38 Монтаж игрового телесюжета. Шумовое и музыкальное озвучание.

Теория

 

Практика 2ч

Шумовое и музыкальное озвучание «

Использование компьютерной графики при создании титров.

Тема39 Итоговое

Практика 2ч

Итоговое занятие. Учащиеся просматривают отснятые видеопроекты, обсуждают их и подводят итоги

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическое обеспечение

Учебные видеоматериалы;

Образцы сценариев, режиссерских разработок и монтажных планов авторских видеопроектов;

Карточки с заданиями по операторскому мастерству и видеомонтажу;

Выделяют следующие группы форм организации обучения:

• по дидактической цели — вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий;

• по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей — лекция, семинар, форум, практикум, экскурсия, конференция, творческая мастерская, творческая лаборатория, конкурс, кинофестиваль, отчетный вечер, защита проектов, круглый стол.

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесные: устное изложение, беседа, объяснение, анализ текста сценария, анализ произведения;

• наглядные: показ видеоматериалов, показ педагогом приёмов исполнения ролей, наблюдения; взаимообучение подростков, показ по образцу и т.д.;

• практические: тренинги ведущих телепрограмм, конкурс ведущих закадрового текста фильма, актерские и операторские тренинги, лекции по режиссуре, выездные творческие вечера и отчеты, встречи со зрителями на кино-видео-фестивалях, и т.д.).

Материально-техническое обеспечение

МТБ для реализации программы должна быть обоснована и достаточна. В разделе необходимо указать все необходимые составляющие реализации программы:

• сведения о помещении, в котором проводятся занятия: учебный кабинет, компьютерный класс;

• сведения о наличии подсобных помещений :кладовые, костюмерные, раздевалки;

• перечень оборудования учебного помещения, кабинета: классная доска, столы и стулья для обучающихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, зеркала, декорации, костюмы ;

• перечень оборудования, необходимый для проведения занятий: телевизионная панель, видеокамера, штатив, цифровой фотоаппарат, компъютер, накамерные осветительные приборы, микрофоны, и т.п..

Условия реализации программы

Представлены современные информационно-методические условия реализации программы (электронные образовательные ресурсы, информационные технологии, использование инфраструктуры учреждения и района: библиотеки, музеи и др.). Также указывается перечень видео и аудиопродукции (компакт-дисков, видеокассет, аудиокассет), необходимое оснащение и приборы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы, используемый при написании программы.

Список использованной литературы

Цикл программ ИЦЭФ Выпуск №2 Усов Ю.Н.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Дополнительным структурным элементом является приложение (или приложения), в котором отражена информация, разработанная педагогом, или информация полезная и актуальная для реализации программы.

Примеры приложений:

• примерный список ();

• словарь терминов (к любому виду деятельности); • используемый иллюстративный материал;

• сценарии;

• мастер-классы;

• и другое. Персональный сайт педагога- http://teatkiho.umi.ru Стиль и культура оформления программы

Спиридонов Дмитрий Робертович

2014-2015 - разработка

2015-2016-доработка

г Москва

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.