Статья «Общественные объединения в образовательной организации как важный инструмент социализации личности и профессионального самоопределения»

4
0
Материал опубликован 7 November 2019

Общественные объединения в образовательной организации как важный инструмент социализации личности и профессионального самоопределения.

Удовенко Екатерина Петровна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления»


Сильная воля, крепок твой дух,

Ко многому в жизни стремишься!

Добьёшься поставленной цели своей,

И снова преобразишься!

Н. Сковпень

В руках вчерашних наших детей – наше будущее. В профессиональных образовательных организациях уделяется большое внимание общему развитию обучающихся. Педагогика – это вечный поиск, каждый педагог должен найти свой оптимальный вариант. Перед педагогами всегда встает вопрос – кто находится в аудитории? Кто эти обучающиеся – мыслители или профаны? И разобраться в этом – это не значит дать компетентное заключение (каждый должен заниматься своим делом). Любая «школа» должна выпускать гармонично развитых людей. Потому осознанность выбора специальности, является не просто выбором места обучения, а выбором дальнейшей судьбы. Профессия хороша, когда она востребована. В этом и помогают общественные объединения по направлениям, а если эти общественные организации еще и воспитывают. То задача выполняется вдвойне.

Вовлекая студентов в общественные объединения образовательной организации важно помнить, что при неправильном подходе к «личности» обучающегося можно отбить всякую охоту к самостоятельному саморазвитию и самоопределению. Система передачи готового опыта изжила себя. Исследовательский метод в наше время дает возможность открыть внутренний потенциал студента. Задача педагога в этой ситуации научить понимать себя, свои желания, возможности, свое предназначение. А работа в общественной организации - это раскрытие всего вышеперечисленного. Ведь создать свой собственный проект, это ничуть, ни менее значительно, чем сделать великое открытие в науке.

Слова А. Ахматовой

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда,

Как желтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.

Вся ее жизнь –это «сожжение на огне» поэзии, так и наших обучающихся во время работы в общественном объединении необходимо не просто поддержать. А дать почувствовать чувство локтя. Нашим девизом должны стать слова: «Кто сам умеет работать – тот учит этому других».

Каждый студент – это отдельная личность, и весь опыт, который был применим к одним студентам, другим совершенно не подходит. В большинстве своем наши студенты являются гражданами переходного возраста. А это значит – что они перестают задавать вопросы окружающим и начинаю задавать их себе. Этот возраст наступает у всех по-разному и в 14, и в 18, и в 25, а может не наступить никогда. Задача педагога-руководителя общественного объединения понять каждого из них.

Общественные объединения в образовательной организации являются элементом системы образования. Все звенья этой системы преемственно связаны друг с другом.

Работа по созданию общественных организаций развивается в нашей стране. Сделано очень много, но у нас еще есть недостатки в образовательных учрежденьях, над устранением которых необходимо хорошо потрудиться.

Попробуем разобраться с некоторыми из них.

«В центре внимания общественной организации должна стоять задача выработки ответственного отношения к обучению, по выбранной специальности, труду и к общественно-практической работе. Решительная перестройка содержания общественной работы должна быть развернута в том направлении, чтобы центральное место в ней занимала организуемая система самих подростков под руководством лидера. В теснейшей связи со общественными организациями и администрацией образовательной организации должна быть борьба за качество обучения, за сознательную дисциплину, за развитие спорта, за правильную организацию досуга и за повышение всей работы по воспитанию подрастающего поколения».

Общественная организация должна строить свою работу таким образом, чтобы она поднимала идейно-патриотический уровень своих членов и остальных обучающихся, являлась инструментом социализации личности и профессионального самоопределения, развивала их интерес к труду, науке, технике и искусству, содействовала бы повышению уровня знаний и сознательной дисциплины обучающихся.

Помимо трудовых функций организация должна проводить беседы и мероприятия, направленные на сплочение коллектива. Устраивать коллективные просмотры спектаклей и кинофильмов и обсуждать их; проводить экскурсии в музеи, организовывать походы; организовывать смотры работы звеньев и соревнования между звеньями; рассматривать планы работы отряда и планы сборов отряда; обсуждать заявления о приеме в общественную организацию, а также заявления членов отряда о выдаче им рекомендаций для портфолио.

Профессиональное самоопределение молодежи является важнейшей задачей государства.

Итак, мы обосновали: чтобы быть сознательным и активным гражданином своей страны, необходимо постоянно обогащать свои знания, расширять свой умственный кругозор, повышать свою квалификацию.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации