12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Арасланова Наталья Сергеевна16
4

Развитие коммуникативных навыков обучающихся назанятиях объединения «В мире английского», как средство успешной социализации личности.


Статья по методической теме.

Развитие коммуникативных навыков обучающихся назанятиях объединения «В мире английского», как средство успешной социализации личности.

Коммуникативная компетентность - это знание языка, его фонетики,лексики,грамматики,владение этими средствами определяет эффективность общения: способность и реальную готовность к речевому общению, адекватную целям, сферам и ситуациям общения.

Занятия объединения «В мире английского» предусматривают изучение языка на уровне фонетики, лексики, грамматики. Для этого на занятиях используются все 4-е вида речевой деятельности: говорение, письмо, чтение, аудирование.

Владениеопределеннымизнаниями и умениямикоммуникативной компетенции способствует успешному общению обучающихся.Дети должныбыть способными наладить контакт с разными типами людей. Низкая коммуникативная компетенция приводит кмежличностным конфликтам и появлению у ребенка чувстваотчужденности, замкнутости,ненужности,поэтому развитие коммуникативных навыков важно с самого раннего детства человека.

В предыдущей статье я рассматривала словесный метод обучения. Сегодня рассмотрим более подробноигровой метод обучения, который включает в себя различные виды игр. На занятиях дети играют в дидактические, развивающие, познавательные, подвижные игры. Играя в коммуникативные игры, дети преодолевают неуверенность, страх, стеснительность, получают удовольствие от активности и это способствует развитию коммуникативной деятельности.

В своем объединении я подбираю игры в соответствии с возрастными особенностями детей. Игра не должна быть сложной, она должна быть рассчитана на одно занятие, игра должна быть массовой, рассчитана на участие всех детей. Именно в игре складываются первые положительные отношения со сверстниками. С ней связано возникновение интереса к играм других детей, желание включиться в игру, первые совместные игры, умение считаться с интересами окружающих. Я использую игры, которыенаправлены на формирование умения активно слушать, умения сотрудничать, умения высказываться, умения правильно перерабатывать информацию.Обучающиеся получают огромное удовольствие от игры. Они незаметно усваивают языковой материал, у них возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Для примера рассмотрим несколько коммуникативных игр. Первая игра -«Веселая сороконожка». Я включаю детям веселую музыку. В игре участвует вся группа детей. Участники стоят друг за другом, положив руки на плечи ребенка впереди. Первый игрок оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Я регулирую движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если дети успешно справились с этим этапом задания, то мы усложняем движение сороконожки разными замысловатыми движениями. Цель этой игры заключается в развитии коммуникативных навыков.

Следующая игра - «Газета». Эту игру я использую для сплочения коллектива. На пол я кладу развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складываю пополам, все дети должны снова встать на нее. Я складывают газету до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.В данной игре группа обучающихся делится на мини группы, потомучто одновременно могут участвовать только 4 человека.После того как дети встанут на газету, я фиксирую их расположение, дети должны почувствовать поддержку соседа.

Последняя игра - «Ладонь в ладонь». Игра направлена на развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Количество играющих от 2 и больше человек. Для игры мы используем стол, стулья и т. д. В игре дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья и т. д. Такая игра хорошо помогает в сплочении коллектива и дальнейшем сотрудничестве в объединении. Дети меньше боятся высказываться, не испытывают чувство страха и стеснения.

В заключении мне хочется отметить, что игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как их основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в творческое развитие личности. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка.Применяя к себе различные роли, дети учатся выполнять действия в соответствии с нормами, которые приняты в социуме. Обучающиеся готовят себя к жизни в мире взрослых. Пройдя курс обучения в данном объединении, дети становятся активнее, проявляют интерес к окружающему миру, устанавливают контакты со сверстниками. Формирование у обучающихся основных коммуникативных умений – это основной фактор их успешной социализации.


t1617357443aa.jpgt1617357443ab.jpg



Список литературы.

Детский творческий центр: организация методической работы/ авт.-сост. С.А. Левина, Ю.Н. Суслов Э.Г. Белоусова, - Волгоград: Учитель, 2008

Коммуникативная компетентность, речевая деятельность, вербальное общение / И. А. Зимняя, И. А. Мазаева, М. Д. Лаптева; под ред. И. А. Зимней. - М. : Издательство "Аспект Пресс", 2020.

Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1998.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.