Статья «Развитие коммуникативных навыков обучающихся на занятиях объединения «В мире английского», как средство успешной социализации личности»

4
0
Материал опубликован 2 April 2021


Статья по методической теме.

Развитие коммуникативных навыков обучающихся назанятиях объединения «В мире английского», как средство успешной социализации личности.

Коммуникативная компетентность - это знание языка, его фонетики,лексики,грамматики,владение этими средствами определяет эффективность общения: способность и реальную готовность к речевому общению, адекватную целям, сферам и ситуациям общения.

Занятия объединения «В мире английского» предусматривают изучение языка на уровне фонетики, лексики, грамматики. Для этого на занятиях используются все 4-е вида речевой деятельности: говорение, письмо, чтение, аудирование.

Владениеопределеннымизнаниями и умениямикоммуникативной компетенции способствует успешному общению обучающихся.Дети должныбыть способными наладить контакт с разными типами людей. Низкая коммуникативная компетенция приводит кмежличностным конфликтам и появлению у ребенка чувстваотчужденности, замкнутости,ненужности,поэтому развитие коммуникативных навыков важно с самого раннего детства человека.

В предыдущей статье я рассматривала словесный метод обучения. Сегодня рассмотрим более подробноигровой метод обучения, который включает в себя различные виды игр. На занятиях дети играют в дидактические, развивающие, познавательные, подвижные игры. Играя в коммуникативные игры, дети преодолевают неуверенность, страх, стеснительность, получают удовольствие от активности и это способствует развитию коммуникативной деятельности.

В своем объединении я подбираю игры в соответствии с возрастными особенностями детей. Игра не должна быть сложной, она должна быть рассчитана на одно занятие, игра должна быть массовой, рассчитана на участие всех детей. Именно в игре складываются первые положительные отношения со сверстниками. С ней связано возникновение интереса к играм других детей, желание включиться в игру, первые совместные игры, умение считаться с интересами окружающих. Я использую игры, которыенаправлены на формирование умения активно слушать, умения сотрудничать, умения высказываться, умения правильно перерабатывать информацию.Обучающиеся получают огромное удовольствие от игры. Они незаметно усваивают языковой материал, у них возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Для примера рассмотрим несколько коммуникативных игр. Первая игра -«Веселая сороконожка». Я включаю детям веселую музыку. В игре участвует вся группа детей. Участники стоят друг за другом, положив руки на плечи ребенка впереди. Первый игрок оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Я регулирую движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если дети успешно справились с этим этапом задания, то мы усложняем движение сороконожки разными замысловатыми движениями. Цель этой игры заключается в развитии коммуникативных навыков.

Следующая игра - «Газета». Эту игру я использую для сплочения коллектива. На пол я кладу развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складываю пополам, все дети должны снова встать на нее. Я складывают газету до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.В данной игре группа обучающихся делится на мини группы, потомучто одновременно могут участвовать только 4 человека.После того как дети встанут на газету, я фиксирую их расположение, дети должны почувствовать поддержку соседа.

Последняя игра - «Ладонь в ладонь». Игра направлена на развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Количество играющих от 2 и больше человек. Для игры мы используем стол, стулья и т. д. В игре дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья и т. д. Такая игра хорошо помогает в сплочении коллектива и дальнейшем сотрудничестве в объединении. Дети меньше боятся высказываться, не испытывают чувство страха и стеснения.

В заключении мне хочется отметить, что игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как их основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в творческое развитие личности. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка.Применяя к себе различные роли, дети учатся выполнять действия в соответствии с нормами, которые приняты в социуме. Обучающиеся готовят себя к жизни в мире взрослых. Пройдя курс обучения в данном объединении, дети становятся активнее, проявляют интерес к окружающему миру, устанавливают контакты со сверстниками. Формирование у обучающихся основных коммуникативных умений – это основной фактор их успешной социализации.


t1617357443aa.jpgt1617357443ab.jpg



Список литературы.

Детский творческий центр: организация методической работы/ авт.-сост. С.А. Левина, Ю.Н. Суслов Э.Г. Белоусова, - Волгоград: Учитель, 2008

Коммуникативная компетентность, речевая деятельность, вербальное общение / И. А. Зимняя, И. А. Мазаева, М. Д. Лаптева; под ред. И. А. Зимней. - М. : Издательство "Аспект Пресс", 2020.

Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1998.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации