Статья «Обучающие карточки на уроках английского языка как эффективное средство изучения и запоминания новых слов, а также повторения ранее изученного лексического материала»
Обучающие карточки на уроках английского языка как эффективное средство изучения и запоминания новых слов, а также повторения ранее изученного лексического материала.
Дисциплина: английский язык
Тема: школьные принадлежности
Возраст учащихся: 2-3 классы
Тип занятия: комбинированный урок
Требуемые ЗУН: умение взаимодействовать с учителем, получение первичных знаний, умение строить речевое высказывание с опорой на грамматическую конструкцию, восприятие и воспроизведение информации, память, обобщение материала.
Ожидаемые результаты: личностные, метапредметные, предметные.
Личностные: формирование уважительного отношения к изучаемому языку; повышение мотивации к изучению английского языка; положительное отношение к познавательной деятельности.
Метапредметные: формирование умений и навыков работать самостоятельно; развитие мыслительной деятельности.
Предметные: развитие произносительных навыков на основе изученных и новых слов по теме; развитие коммуникативной компетенции.
Инструкция по использованию обучающих карточек на уроках английского языка:
Данные карточки предназначены для быстрого и легкого запоминания новых слов, ознакомления, а также повторения и отработки ранее пройденного вокабуляра.
Карточки могут быть использованы как в качестве основного средства изучения слов, так и в качестве второстепенного.
На работу с данными карточками для введения и запоминания нового вокабуляра рекомендуется отводить 10-12 минут (в зависимости от количества выбранных слов), для введения и запоминания нового вокабуляра и 5-7 минут для повторения пройденных слов. Принцип работы с данными карточками заключается в следующем: на доску вывешиваются карточки, в данном случае, это карточки с изображением школьных принадлежностей. Далее, поочередно слева направо называется каждое слово сначала учителем, затем детьми, а затем всеми вместе (не рекомендуется брать все новые слова за один урок), после этого проделывается все точно также, только уже в обратном порядке – справа налево. Таким образом, весь ряд слов будет отработан и проговорен. Затем, ученики по просьбе учителя закрывают глаза, в это время учитель убирает любую карточку (лучше не по порядку), когда ребята открывают глаза, они должны назвать правильно каждую картинку уже без учителя с теми, что пропущены. И так до тех пор, пока на доске не останется ни одной картинки, и ученики смогут правильно назвать весь лексический ряд, здесь также рекомендуется воссоздать весь ряд в двух направлениях: 1. слева направо и 2. справа налево.
Вариант работы с карточками №2 для повторения ранее изученных слов:
На доску прикрепить карточки с изображением предметов и под изображениями расположить карточки со словами, слова должны быть перепутаны (например, под картинкой с изображением портфеля будет слово, обозначающее карандаш и т.п.), задача учеников – подойти и найти нужное слово к каждой картинке, тем самым показывая, как пишется и как выглядит то или иное слово. На такой вид деятельности рекомендуется отводить 5-7 минут, так как лексический материал уже был изучен ранее.
Также для повторения ранее изученного лексического материала можно использовать еще один вид деятельности: каждый ученик в начале урока получает по несколько карточек (1-3) в зависимости от количества пройденных слов и учащихся, очень важно, чтобы у каждого ребенка было одинаковое количество карточек. Ученики не должны показывать карточки друг другу, далее, каждый поочередно выходит и называет каждую карточку, здесь уже можно добавить грамматическую конструкцию, например, It is a …, если ребенок забыл какое-либо слово, можно спросить любого из учеников, тем самым проверить каждого по отдельности и всех вместе. На такой вид деятельности рекомендуется отводить 7-12 минут, опять же в зависимости от количества слов и учащихся.
Примечание: количество слов и обучающих карточек может быть любым. Ниже приведены лишь примерные изображения по теме «Школьные принадлежности».