Обучение грамоте "Звуковой анализ слова. Повторение и обобщение."

Пояснительная записка к презентации
Конспект урока Обучение грамоте
Сухоева Алёна Павловна, учитель начальных классов.
Урок: Обучение грамоте
Тема: Звуковой анализ слова. Повторение и обобщение.
Цели и задачи:Обобщение знаний детей по данной теме.
Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.
Развитие умения работать в группе, паре, индивидуально.
Развитие навыка самопроверки.
Оборудование: наборы звуковых моделей у детей, предметные картинки, звуковые схемы для учителя, 2 флажка на каждый стол, ИКТ.
№ | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Обучающиеся сидят за столами поделенные на 4группы. Каждый стол обозначен своей картинкой. На столах лежат конверты с карточками и два флажка. - Прозвенел урок и вот Начинаем наш урок Быть активными старайтесь, Отвечайте не стесняйтесь. | |
2 | Давайте с вами вспомним, на что делятся слова? Из чего состоят слоги? Игра «Звукоподражание» (параллельно с вопросом на доску выставляется картинка персонажа) Какой звук просит нас произнести врач, когда осматривает горло? -Какой звук издает волк? Изобразите, как жужжит шмель. Как рычит собака? А как фыркает ёжик? Как звенит комар? | На слоги. Из звуков. А-а-а У-у-у Ж-ж-ж Р-р-р Ф-ф-ф З-з-з |
- Молодцы! | ||
3 | На какие две группы мы можем поделить эти звуки? О каком звуке идет речь? Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт, Звук получается … Скажите почему в одном слоге согласный звук обозначен синим цветом, а в другом зелёным? Найдите лишние слоги Почему они лишние? А здесь, какие слоги лишние? Почему именно они лишние? Всё верно! | Гласные и согласные. Гласный Синим цветом обозначен твёрдый согласный звук, а зелёным – мягкий согласный звук. Ти, мя Схема с твердым согласным звуком, а в этих слогах согласный звук мягкий. Су, ны Схема с мягким согласным звуком, а эти слоги с твёрдым согласным звуком. |
- Подберите картинку и назовите слово, которое подходит к данной схеме. | - Пчела. | |
4 | Мы хорошо поработали, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. Встаем на ножки. Физминутка с элементами нейрогимнастики. Скажите как вы думаете профессия капитан корабля это классная профессия? А как мы показывает класс? Покажите мне. А как капитаны приветствуют друг друга? А теперь правой рукой поприветствуйте друг друга как капитаны, а левой покажите класс. Поменяли руки, левой приветствуем, правой показываем класс. И еще раз! (повторяют 5 раз)Отлично! -На парадах капитаны маршируют. Давайте и мы с вами устроим мини- парад. Поднимите правое колено и | Да! Обучающиеся показывают руками знак класс. Прикладывают руку ко лбу (ученики показывают) Обучающие повторяют действия по инструкции Обучающие повторяют действия по инструкции |
хлопните по нему левой ладошкой и теперь наоборот, левое колено - правая ладошка. (5 раз) - Молодцы! А теперь присаживаемся и продолжаем нашу работу. | ||
5 | У вас на столах лежат конверты с карточками, которые обозначают разные звуки и слоги. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать и составить звуковую схему к слову отгадке. Меня в комнате всякий приметит, А открыв меня, зиму с летом встретит. Если составили, помашите флажком. А теперь проверьте себя. (На слайде или доске верная схема) Молодцы! Вторая загадка: Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, — Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. А сейчас я хочу с вами поиграть. Я загадаю вам 4 загадки, слова отгадки размещу на доске. (Карточки со словами-отгадками на доску по очереди) С ногами, а без рук, С боками, а без ребер, С сиденьем, а без живота, Со спиной, но без головы. Все одеть ее хотят, И на ней весь день висят И пальто, и куртки, Когда придем с прогулки. Если ты устал играть, То ложишься на… Под шляпой — ножки. На шляпе — ложки. - А теперь самое интересное. За каждой командой я закреплю одно из этих слов. У каждой группы на столе есть картинка. Слушаем внимательно! Команда с ракетой ваше слово СТОЛ. Команда с котом | Шкаф Обучающие выполняют действия по инструкции Диван (Повторяют задание) Кресло Вешалка Кровать Стол |
ваше – КРЕСЛО. Команда с воздушным шаром – КРОВАТЬ. И команда с машинкой – ВЕШАЛКА. В нашем кабинете спрятались схемы этих слов. По моей команде, вы должны найти эту схему и прибежать к ней. Готовы? Тогда вперед! Давайте проверим на доску рядом с каждым словом я размещу его схему. Молодцы! Похлопайте себе. Присаживайтесь на свои места. Продолжим нашу работу. Подберите картинку к схеме Почему мы не можем поделить это слово на слоги? Подберите картинку к схеме. Каких согласных больше твердых или мягких? -Отгадайте загадку: Его не видно, в руки не взять. Но зато слышно. А вы знаете, что есть две буквы, которые не дают звук? Какие это буквы? Сели на странички Тридцать три сестрички. Сели рядом – не молчат, Нам загадки говорят. Что это? Звук мы слышим, его невозможно поймать и взять в руки. Но мы можем дать ему значок. Он будет называться буквой. Букв в алфавите 33. Учитель показывает алфавит. Кто мне скажет, что перед нами? -Сколько в нем букв? Верно, и все эти буквы мы будем изучать дальше на наших уроках. У каждого языка есть свой алфавит английский, немецкий, французский и т.д. Я хочу познакомить вас с необычной азбукой, которой | Обучающие выполняют действия по инструкции Стул Одна гласная Скамейка Твердых. Звук Ь и Ъ Буквы Алфавит. - 33 |
пользуются на железной дороге, кораблях и в аэропортах. Называется она семафорная, в ней каждой букве соответствует определенный жест. Азбука выведена на экран или доску. (Учитель показывает несколько букв с помощью флажков) А теперь я попрошу вас в командах выбрать одну букву и показать ее остальным. А мы попробуем угадать, что это за буква. Супер! Отлично! | Обучающие выполняют действия по инструкции | |
6 | На партах у вас лежат кружочки трех цветов. Прошу взять их и оценить себя на сегодняшнем уроке. Напоминаю, что зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше. Жёлтый цвет - ещё ошибаюсь. Красный цвет - стоп! Мне нужна помощь! Как вы считаете, наш урок удался? Давайте погладим себя по головке! Наш урок окончен. Большое спасибо за активную работу! | Обучающие выполняют действия по инструкции Ответы детей |

Обучение грамоте "Звуковой анализ слова. Повторение и обобщеPPTX / 10.96 Мб
/data/files/v1737979933.pptx (Обучение грамоте "Звуковой анализ слова. Повторение и обобще)