Обучение грамоте "Звуковой анализ слова. Повторение и обобщение."

1
0
Материал опубликован 27 January в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока Обучение грамоте


Сухоева Алёна Павловна, учитель начальных классов.

Урок: Обучение грамоте

Тема: Звуковой анализ слова. Повторение и обобщение.

Цели и задачи:

Обобщение знаний детей по данной теме.

Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.

Развитие умения работать в группе, паре, индивидуально.

Развитие навыка самопроверки.


Оборудование: наборы звуковых моделей у детей, предметные картинки, звуковые схемы для учителя, 2 флажка на каждый стол, ИКТ.




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Обучающиеся сидят за столами поделенные на 4группы. Каждый

стол обозначен своей картинкой. На столах лежат конверты с карточками и два флажка.

- Прозвенел урок и вот Начинаем наш урок

Быть активными старайтесь, Отвечайте не стесняйтесь.


2

Давайте с вами вспомним, на что делятся слова?

Из чего состоят слоги? Игра «Звукоподражание»

(параллельно с вопросом на доску выставляется картинка

персонажа)

Какой звук просит нас произнести врач, когда осматривает горло?

-Какой звук издает волк?

Изобразите, как жужжит шмель.

Как рычит собака?

А как фыркает ёжик?

Как звенит комар?

На слоги.

Из звуков.




А-а-а

У-у-у

Ж-ж-ж

Р-р-р

Ф-ф-ф

З-з-з


- Молодцы!


3

На какие две группы мы можем поделить эти звуки?

О каком звуке идет речь?

Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт, Звук получается …

Скажите почему в одном слоге согласный звук обозначен синим цветом, а в другом зелёным?

Найдите лишние слоги

Почему они лишние?



А здесь, какие слоги лишние?

Почему именно они лишние?


Всё верно!

Гласные и согласные.



Гласный



Синим цветом обозначен твёрдый согласный звук, а

зелёным мягкий согласный звук.

Ти, мя

Схема с твердым согласным звуком, а в этих слогах

согласный звук мягкий.

Су, ны

Схема с мягким согласным звуком, а эти слоги с твёрдым согласным звуком.


- Подберите картинку и назовите слово, которое подходит к данной

схеме.

- Пчела.

4

Мы хорошо поработали, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. Встаем на ножки.

Физминутка с элементами нейрогимнастики.

Скажите как вы думаете профессия капитан корабля это классная

профессия?

А как мы показывает класс? Покажите мне.

А как капитаны приветствуют друг друга?

А теперь правой рукой поприветствуйте друг друга как капитаны, а левой покажите класс. Поменяли руки, левой приветствуем, правой показываем класс. И еще раз! (повторяют 5 раз)Отлично!

-На парадах капитаны маршируют. Давайте и мы с вами устроим мини- парад. Поднимите правое колено и





Да!


Обучающиеся показывают руками знак класс.

Прикладывают руку ко лбу

(ученики показывают) Обучающие повторяют действия по инструкции





Обучающие повторяют действия по инструкции



хлопните по нему левой ладошкой и теперь наоборот, левое колено -

правая ладошка. (5 раз)

- Молодцы! А теперь присаживаемся и продолжаем нашу работу.


5

У вас на столах лежат конверты с карточками, которые обозначают разные звуки и слоги. Я сейчас

загадаю вам загадку, а вы должны отгадать и составить звуковую схему к слову отгадке.

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит.

Если составили, помашите флажком. А теперь проверьте себя. (На слайде или доске верная схема)

Молодцы! Вторая загадка: Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, — Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

А сейчас я хочу с вами поиграть. Я загадаю вам 4 загадки, слова отгадки размещу на доске. (Карточки со словами-отгадками на доску по

очереди)

С ногами, а без рук, С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота, Со спиной, но без головы.

Все одеть ее хотят,

И на ней весь день висят И пальто, и куртки, Когда придем с прогулки.

Если ты устал играть, То ложишься на…

Под шляпой ножки. На шляпе — ложки.

- А теперь самое интересное. За каждой командой я закреплю одно из этих слов. У каждой группы на столе есть картинка. Слушаем

внимательно! Команда с ракетой ваше слово СТОЛ. Команда с котом






Шкаф



Обучающие выполняют действия по инструкции

Диван

(Повторяют задание)








Кресло



Вешалка



Кровать

Стол



ваше – КРЕСЛО. Команда с воздушным шаром – КРОВАТЬ. И команда с машинкой – ВЕШАЛКА. В нашем кабинете спрятались схемы этих слов. По моей команде, вы

должны найти эту схему и

прибежать к ней. Готовы? Тогда вперед!

Давайте проверим на доску рядом с каждым словом я размещу его схему. Молодцы! Похлопайте себе. Присаживайтесь на свои места.

Продолжим нашу работу.

Подберите картинку к схеме

Почему мы не можем поделить это слово на слоги?

Подберите картинку к схеме.

Каких согласных больше твердых или мягких?

-Отгадайте загадку:

Его не видно, в руки не взять. Но зато слышно.

А вы знаете, что есть две буквы, которые не дают звук? Какие это буквы?

Сели на странички

Тридцать три сестрички. Сели рядом не молчат, Нам загадки говорят.

Что это?

Звук мы слышим, его невозможно поймать и взять

в руки. Но мы можем дать ему значок. Он будет

называться буквой. Букв в алфавите 33.

Учитель показывает алфавит.

Кто мне скажет, что перед нами?

-Сколько в нем букв?

Верно, и все эти буквы мы будем изучать дальше на наших уроках.

У каждого языка есть свой алфавит английский, немецкий, французский и т.д. Я хочу познакомить вас с

необычной азбукой, которой




Обучающие выполняют действия по инструкции







Стул


Одна гласная

Скамейка

Твердых.

Звук


Ь и Ъ






Буквы







Алфавит.

- 33



пользуются на железной дороге,

кораблях и в аэропортах. Называется она семафорная, в ней каждой букве соответствует определенный жест.

Азбука выведена на экран или доску. (Учитель показывает несколько букв с помощью флажков)

А теперь я попрошу вас в командах выбрать одну букву и показать ее

остальным. А мы попробуем угадать, что это за буква.

Супер! Отлично!








Обучающие выполняют действия по инструкции

6

На партах у вас лежат кружочки трех цветов. Прошу взять их и

оценить себя на сегодняшнем уроке. Напоминаю, что зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше.

Жёлтый цвет - ещё ошибаюсь. Красный цвет - стоп! Мне нужна помощь!

Как вы считаете, наш урок удался?

Давайте погладим себя по головке! Наш урок окончен. Большое спасибо за активную работу!

Обучающие выполняют действия по инструкции






Ответы детей


t1737979438aa.jpg

t1737979438ab.jpg​​​​​​​
Обучение грамоте "Звуковой анализ слова. Повторение и обобщеPPTX / 10.96 Мб

/data/files/v1737979933.pptx (Обучение грамоте "Звуковой анализ слова. Повторение и обобще)

Предварительный просмотр презентации

Повторение и обобщение пройденного материала Обучение грамоте "Звуковой анализ слова.

звуки гласные согласные

О каком звуке идёт речь? Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт, Звук получается … гласный

Найди лишние слоги. на го сы лу дэ ти мя

Найди лишние слоги. ди вё ре мя су ны тю ле

Подбери картинку к схеме.

Меня в комнате всякий приметит, А открыв меня, зиму с летом встретит. шкаф Отгадай загадку, сделай схему.

Отгадай загадку, сделай схему. Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, — Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. диван

С ногами, а без рук, С боками, а без ребер, С сиденьем, а без живота, Со спиной, но без головы. кресло

Все одеть ее хотят, И на ней весь день висят И пальто, и куртки, Когда придем с прогулки. вешалка

Если ты устал играть, То ложишься на… кровать

Под шляпой — ножки. На шляпе — ложки. Стол

Подбери предмет к схеме.

Подбери предмет к схеме.

Его не видно, в руки не взять. Но зато слышно. звук

Звук мы слышим, его невозможно поймать и взять в руки. Но мы можем дать ему значок. Он будет называться буквой. Букв в алфавите 33.

Сели на странички Тридцать три сестрички. Сели рядом – не молчат, Нам загадки говорят. буквы

Семафорная азбука

Оцените себя Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше. Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь. Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.