12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Захаркина Александра Николаевна45
Россия, Самарская обл., Самара
2

Конспект урока по логопедии для учащихся 2-4 классов «Одежда»

Цель: актуализировать, уточнять и расширять знания учащихся по теме одежда.

Задача

Коррекционно-образовательные

-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме одежда (платье, юбка, брюки, шорты, майка, пиджак).

-Развивать словарь признаков по теме одежда.

-Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.

-Познакомить с понятиями: (консультант, модельер, закройщица, швея, портной).

Коррекционно-развивающие

-Развитие зрительного восприятия (целостность, предметность)

-Развитие слуховой и зрительной памяти (долговременной, кратковременной)

-Развитие мыслительных операций (анализ, синтез)

-Развитие зрительного и слухового внимания( концентрация, переключаемость)

-Развитие связной речи

Коррекционно-воспитательные

-Воспитывать навык правильного поведения на занятии

-Воспитывать навык работы в паре.

Оборудование: предметные картинки с видами обуви, разрезные картинки, картинки с моделями одежды, с деталями одежды, ножницы, иголка, швейная машинка, нитки.

Лексический материал

Существительные: консультант, модельер, закройщицы, швея, портной, брюки, платье, шорты, майка.

Прилагательные: мужская, детская, женская, вежливый, добрый, отзывчивый.

Орг. момент

-Доброе утро, ребята.

-Сегодня мы с вами отправимся в магазин. А название магазина, вы мне подскажите сами, когда узнаете, какие предметы вы собрали. (Логопед раздаёт разрезные картинки, дети работают в парах).

-Назовите, что у вас получилось?! ( платье, пиджак, брюки, юбка)

-Как это всё можно назвать, одним словом? (одежда)

Основная часть

-Правильно, и сегодня мы с вами отправимся в магазин одежды.

-Ребята, мы будем продавцами, а тот, кто будет покупать, мы как назовем?

-В нашем магазине есть отделы: для мужчин - мужская одежда, для женщин и девушек -женская, а для детей - детская.

-Давайте назовем, какой ассортимент есть в нашем магазине. (Дети перечисляют: платье, пиджак, брюки, рубашка…)

-А ещё в нашем магазине есть консультант.

-Ребята, а кто знает, кто такой консультант? (рассуждения детей)

-Консультант- это помощник для покупателя, который может подобрать цвет, размер или подобрать одежду по сезонам.

-А каким должен быть консультант? (Он должен быть вежливым, добрым, отзывчивым…)

-Ребята, вот к нам в магазин пришёл первый покупатель, мужчина.

-А я буду консультантом.

-Консультант: -«Добрый день, могу ли я вам чем-нибудь помочь?»

-Покупатель: -Есть ли у вас брюки?

-Консультант: -Да, у нас есть очень удобные, черные, длинные брюки.

-Консультант: «Вам подошли брюки?

-«Приходите к нам ещё, будем рады вам помочь!»

-К нам пришёл ещё покупатель- женщина. (Вызываю ребенка к доске - покупатель)

-Нам нужно выбрать кто, будет её консультантом, который будет помогать подбирать одежду. (Логопед вызывает ребенка к доске - консультант).

-Консультант: Добрый день, могу ли я вам чем-нибудь помочь?»

-Покупатель: - Есть ли у вас платье?

-Консультант: -Да, у нас есть очень лёгкое, красивое, длинное платье.

Консультант: «Вам подошло платье?

-«Приходите к нам ещё, будем рады вам помочь!»

-А теперь в наш магазин пришла женщина с детьми и хочет, чтобы ей подобрали детскую одежду. (Логопед вызывает двух детей к доске и они проигрывают ситуацию в отделе одежды.)

-Консультант: Здравствуйте, могу ли я вам чем-нибудь помочь?»

-Покупатель: - Есть ли у вас для моего сыночка детские вещи?

-Консультант: -Да, в нашем магазине есть детский отдел. Что вас интересует?

-Покупатель: «Мне нужно купить для него шорты и майку»

-Консультант: Конечно, в нашем магазине есть легкие, удобные, синие шорты. А также есть удобная, яркая, желтая майка.

-«Вашему сыну подошли шорты и майка?»

-«Приходите к нам ещё, будем рады вам помочь!»

-Молодцы, ребята, покупатели остались довольны.

Физминутка (с опорой на картинки)

 Жили-были в домике

 (  Дети сжимают и разжимают кулачки)

 Маленькие гномики:

 

 Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

 ( Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

 Раз, два, три, четыре, пять,

 (Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца)

 Стали гномики стирать.

 (Трут кулачки друг об друга)

 Токи- рубашки

 (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

 Пики - платочки

 

 Лики - штанишки

 

 Чики - носочки

 

 Мики умница был,

 

 Всем водичку носил.

 (Хлопают в ладоши 4 раза)

-Ребята, а откуда одежда появляется в магазине? ( Её присылают/отправляют с швейной фабрики)

-И сейчас мы с вами отправимся на швейную фабрику. На фабриках шьют много одежды, которую потом отправляют в магазин.

-В изготовлении одежды участвуют много людей: модельеры, закройщицы и портные.

-Модельеры придумывают модели одежды. (Логопед демонстрирует картинки с моделями одежды).

-Закройщицы делают выкройки (детали одежды). (Логопед демонстрирует детали одежды)

- А портные и швеи шьют одежду. (Логопед демонстрирует картинку)

-А как вы думаете, что им понадобиться, чтобы сшить одежду? (Им понадобятся ножницы, иголка, нитки, швейная машина).

-Что делают модельеры? ( С опорой на картинку, дети составляют предложение)

-Что делают закройщицы?

-Что делают швея и портной?

Заключительная часть

-Ребята, вспомним, где мы сегодня были?

-Какие отделы есть в магазине?

-Что делают модельеры?

-Что делают закройщицы?

-Что делают швея и портной?

Домашнее задание

-Работа в рабочих тетрадях стр 5 №12, заучивание пальчиковой гимнастики.

Оценка учеников

-Все сегодня молодцы, очень хорошо и активно работали.

Всем спасибо, можете отдыхать.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.