12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зимаева Марина Викторовна182
учитель-логопед первой квалификационной категории, место работы-ГКОУ "Варнавинская ШИ", по совместительству- учитель-логопед управления образования Администрации Варнавинского муниципального района, стаж работы-26 лет
Россия, Нижегородская обл., Варнавино

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Варнавинская школа-интернат VIII вида


 

«Рекомендована к использованию»

Руководитель ШМО учителей коррекционной педагогики

__________/Шишкина И.В./

Дата_________________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/Антонова О.В./

Протокол №_____________

Дата____________________

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Варнавинская С(К)ШИ»

___________/Сазонова Г.П./

Приказ №

Дата


 


 


 


 

Рабочая программа по логопедии

для _2____ класса учителя-логопеда _Зимаевой Марины Викторовны___ высшей_______квалификационной категории


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Варнавино

2017 -2018 учебный год

Пояснительная записка.

Общая характеристика программы.

Логопедическая работа в школе 8 вида в свете задач ФГОС ОВЗ занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства поступающих в данное учреждение носят характер, системного недоразвития речи средней степени для которого характерно:

- нарушение звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушения сложных форм словообразования;

-недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- выраженная дислексия;

-дисграфия.

Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в цело, а не только на один изолированный дефект.

3.Цели и задачи программы.

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.

Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.

Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

4.Организация работы по программе.

Коррекция нарушений речи учащихся С(к)ОУ 8 вида требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения 8 вида предусмотрены часы логопедических занятий.

Количество часов указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.

В структуру занятия может входить:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

Коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

Формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звукослоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запаса.

Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.


 


 


 


 


 


 


 


 

Содержание изучаемого курса.

2 класс (105ч).

Обследование – 6 ч.

Звуковой анализ – 10 часов.

Дифференциация звонких и глухих согласных – 15 часов.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных – 10 часов.

Дифференциация сонорных согласных – 8 часа.

Дифференциация свистящих и шипящих согласных – 8 часов.

Дифференциация согласных – 8 часов.

Слоговая структура слова – 10 часов.

Слова, обозначающие предметы – 5 часов.

Слова, обозначающие действие предмета – 5 часов.

Работа с предлогами – 5 часов.

Предложение – 5 часов.

Текст – 5 часов.

Обследование – 5часов.


 


 


 


 


 


 


 


 

2 класс

1 четверть

Название раздела,

темы логопедического занятия

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Обследование.

6

 

1


 


 

Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии.

Провести первичную диагностику.


 

1


 


 

 

2


 

Обследование импрессивной речи.

Обследовать речь на уровне понимания слов, предложения, грамматических форм, текст.

1


 


 


 

3


 

Обследование экспрессивной речи.

Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания.

1


 

 

4

Обследование связной речи.

Выявить умения пересказывать ранее знакомый текст, незнакомый текст, составлять рассказ по серии картинок с предварительным расположением в последовательности рассказа, по сюжетной картинке, по представлению.

1

 

5

Обследование словарного запаса.

Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов.

1

 

6

Обследование слоговой структуры слов.

Выявить степень владения слоговой структурой.

1.

 

7

Обследование произносительной стороны речи.

Выявить способность дифференциации звуков близких по акустическим признакам.

1

 

8

Обследование чтения.

Выявить наличие нарушений чтения.

1

 

9

Обследование письма.

Выявить наличие нарушений письма.

1

 

Звуковой анализ

10

 

10

Органы речи

Сравнить речевые и неречевые звуки. Познакомить со строением речевого аппарата.

1


 

11

Образование звуков речи.

Показать, как образуются звуки речи.

1

 

12

Гласные звуки.

Познакомить учеников с образованием гласных 1-го ряда.

1

 

13.

Узнавание гласного звука на слух

Развивать фонематический слух.

1

 

14

Слова, отличающиеся одним гласным звуком.

Формировать понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка.

1

 

15

Согласные звуки.

Показать различие в образовании гласных и согласных звуков.

1

 

16

Слова, отличающиеся одним согласным звуком.

Закрепить понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка.

1

 

17

Звуковой анализ односложных слов.

Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове.

1

 

18

Звуковой анализ двусложных слов.

Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове.

1


 

19

Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд.

Развивать фонематический слух.

1

 

Дифференциация звонких и глухих парных согласных.

15

 

20


 

Дифференциация звуков [Б] – [П] изолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1


 

21

Дифференциация звуков

[Б] – [ П] в словах.

 

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

 

22

Дифференциация звуков

[ Б] – [ П] в предложениях

 

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1


 

23

Дифференциация звуков

[ В] – [Ф] изолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

 

24

Дифференциация звуков

[ В] –[Ф] в словах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

 

25

Дифференциация звуков

[В] – [Ф] в предложениях.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

 

26

Дифференциация звуков

[ Г] – [К] изолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1


 

27

Дифференциация звуков

[ Г] – [ К] в словах.

 

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

 

28

Дифференциация звуков

[Г] – [ К] в предложениях.

 

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1


 

29

Дифференциация звуков

[Д] – [ Т ] изолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

 

30

Дифференциация звуков

[Д] – [Т] в словах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1


 

31

Дифференциация звуков

[ Д] – [Т] в предложениях.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

 

32

Дифференциация звуков

[Ж] – [Ш] изолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1


 

33

Дифференциация звуков

[ Ж] – [ Ш] в словах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

 

34

Дифференциация звуков [Ж] – [ Ш] в предложениях

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

 

35

Дифференциация звуков

[ З] – [ С] изолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

 

36

Дифференциация звуков

[ З] – [ С] в словах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

 


 

2 четверть

п\п

Название раздела,

темы логопедического занятия

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

1

Дифференциация звуков

[ З] – [ С] в предложениях.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

 

2

Итоговое занятие по теме:

« Звонкие и глухие согласные».

Проверить уровень знаний учащихся.

1

 

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными.

15

 

3

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

1

 

4

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в словах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

1

 

5

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в слогах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

1

 

6

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в словах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

1

 

7

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

1

 

8

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в словах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

1

 

9

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

1

 

10

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в словах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

1

 

11

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

1

 

12

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в словах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

1

 

13

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах.

Наглядно показать количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова.

1

 

14

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах.

Наглядно показать количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова.

1

 

15

Итоговое занятие по теме « Твёрдые и мягкие согласные».

Закрепить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные».

1

 

16

Дифференциация согласных [Р] – [Л] в слогах.

Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении.

1

 

17

Дифференциация согласных [Р] – [ Л] в словах.

Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении.

1

 

18

Дифференциация согласных [Р] – [ Л] в предложениях.

Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении.

1

 

19-20

Дифференциация звуков [С] – Ш] в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

2

 

21

Дифференциация звуков

[ С] – Ш] в предложениях.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

1

 

22

Дифференциация звуков

[ З] – [Ж] в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

1

 

23

Дифференциация звуков

[ З]- [ Ж] в словах.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

1

 

24

Дифференциация звуков

[З] – [ Ж] в предложениях.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

1

 

25

Дифференциация звуков

[ С] – [ Щ] в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

1

 

26

Дифференциация звуков

[С] – [Щ] в словах.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

1

 

27

Дифференциация звуков

[ С] – [Щ] в предложениях.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

1

 

28

Слуховой диктант

 

1ч.

 


 

3 четверть

Название раздела,

Темы логопедического занятия

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

1

Дифференциация звуков

[С ]– [Ц] в словах.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

1

 

2

Дифференциация звуков

[ С] – [Ц] в предложениях.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

1

 

3

Дифференциация звуков

[ Ч] – [Ц] в слогах.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

1

 

4

Дифференциация звуков

[Ч] – [ Ц] в словах.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

1

 

5

Дифференциация звуков

[ Ч] – [ Ц] в предложениях.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

1

 

6

Дифференциация звуков

[ Ч] – [ Щ] в слогах.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

1

 

7

Дифференциация звуков

[Ч] – [Щ] в словах.

Учить различать данные звуки,

   

8

Дифференциация звуков

[Ч]- [Щ] в предложениях.


 


 


 


 


 

Учить различать данные

звуки, сопоставляя их по

акустическим и

артикуляционным

признакам, на слух и в

произношении.


 


 

1

 

9

Дифференциация звуков

[ Ш] – [ Щ] в слогах.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

1

 

10

Дифференциация звуков

[Ш] – [ Щ] в словах.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

1

 

11

Дифференциация звуков

[Ш] – [Щ] в предложениях.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

1

 

12

Дифференциация звуков

[ И] – [Й] изолированно и в словах.

Показать различие в образовании данных звуков.

1

 

Слоговая структура слова.

10

 

13

Анализ односложных слов.

Развивать умение анализировать слоговую структуру слова.

1

 

14

Анализ двусложных слов.

Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова.

1

 

15

Анализ трёхсложных слов.

Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова.

1

 

16

Анализ трёхсложных слов.

Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова.

1

 

17

Деление на слоги слов со стечением согласных.

Упражнять в нахождении слогов со стечением согласных в слове.

1

 

18

Деление на слоги слов со стечением согласных.

Упражнять в нахождении слогов со стечением согласных в слове.

1

 

19

Определение ударного слога в словах.

Учить определять ударный слог.

1

 

20

Определение ударного слога в словах.

Учить определять ударный слог.

1

 

21

Определение ударного слога в словах.

Учить определять ударный слог.

1

 

Слова, обозначающие предметы.

5

 

22

Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов.

Учить различать предметы по вопросам «Кто это?», «Что это?»,

1

 

23

Слова, обозначающие один и много предметов.

Учить образовывать множественное число имени существительного.

1

 

24

Определение предмета по названию его составных частей.

Учить определять предмет по его составным частям.

1

 

25

Сравнение двух предметов.

Учить сравнивать два похожих предмета и определять признаки сходства и различия.

1

 

26

Различение слов, обозначающих обобщённые понятия.

Закрепить умение различать слова по их отношению к родовым категориям.

1

 

Слова, обозначающие действия предметов.

5

 

27

Различение животных по их действиям.

Учить различать предметы по их действиям и группировать действия по признаку их однородности ( кто как передвигается, кто как голос подаёт).

1

   

28

Образование слов, обозначающих действие одного предмета и множества предметов.

Учить образовывать множественное число глаголов.

1

 

29

Различение профессии людей по их действиям.

Учить различать профессии людей по действиям, которые они выполняют.

1

 

30

Определение действий в режиме дня.

Учить правильно определять действия, которые дети выполняют в разное время суток.

1

 

31

Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия.

Учить подбирать слова – действия к словам – предметам.

1

 

32

Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия.

Учить подбирать слова – действия к словам – предметам.

1

 

Работа с предлогами.

5

 

33

Различение предложений и словосочетаний.

Предупредить использование ошибочных словосочетаний в речи.

1

 

34

Применение предлогов в речи.

Познакомить детей с предлогами на практическом уровне.

1

 

35

Предложения с предлогом на.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

1

 

36

Предложения с предлогом в.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

1

 

37

Дифференциация предлогов:

на – в.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов.

1

 

38

Предложения с предлогом с.

Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения

1

 

39

Слуховой диктант.

 

1

 


 

4 четверть

п\п

Название раздела, темы логопедического занятия

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата

1

Предложения с предлогом из.

Учить выделять предлоги в предложении, используя схему .предложения

1

 

2

Дифференциация предлогов с - из.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов.

1

 

3

Предложения с предлогом от.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

1

 

4

Предложения с предлогом к.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

1

 

5

Дифференциация предлогов от - к.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов.

1

 

6

Предложения с предлогом над.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

1

 

7

Предложения с предлогом под.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

1

 

8

Дифференциация предлогов под – над.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов.

1

 

9

Закрепление понятия о предлогах.

Закрепить умение выделять предлоги в предложении.

1

 

10

Диктант по теме «Предлоги».

Проверить знания по теме «Предлоги».

1

 

Предложение.

5

 

11

Обозначение границ предложения. Выделение предложений из текста.

Формировать умение правильно оформлять границы предложения в устной и письменной речи, выделять законченные предложения из сплошного текста.

1

 

12

Дополнение предложений с помощью вопросов и слов для справок.

Формировать умение распространять простое двусоставное предложение.

1

 

13-14

Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку.

Учить составлять грамматически верное предложение.

2

 

15

Сложное предложение.

Познакомить детей со сложносочинённым предложением( с союзом «а»).

1

 

16

Интонационная законченность предложения. Повествовательное предложение.

Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений.

1

 

17-19

Интонационная законченность предложения. Вопросительное предложение.

Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений.

3

 

Текст.

5

 

20

Ознакомление с признаками текста.

Формировать умение отличать текст от группы предложений.

1

 

21-22

Восстановление деформированного текста.

Формировать умение устанавливать последовательность предложений в тексте.

2

 

23-24

Пересказ текста по вопросам.

Формировать умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте.

3

 

25-26

Составление рассказа по серии картинок.

Учить выделять части в рассказе, последовательно излагать текст.

2

 

27

Контрольный диктант.

Проверить знания по изученным темам.

1

 

28-32

Обследование устной и письменной речи. Заполнение речевых карт.

 

5

 


 


 


 


 

Литература

Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 2010 г.

Филичева, Т.Г., Чевелёва, Н.А., Чиркина, Т. В. «Основы логопедии». – М.: 2011г.

Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Владос, 2010. - С. 18-46, 74-97, 105-169.

Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011.-С. 80-256.

Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 1999.-С. 39,46, 114-115.

Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. М.: Просвещение, 2011.

Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М.: Просвещение, 2011.-С. 15


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.