Рабочая программа по логопедии для 2 класса
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Варнавинская школа-интернат VIII вида
«Рекомендована к использованию» Руководитель ШМО учителей коррекционной педагогики __________/Шишкина И.В./ Дата_________________ |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/Антонова О.В./ Протокол №_____________ Дата____________________ |
«Утверждаю» Директор МКОУ «Варнавинская С(К)ШИ» ___________/Сазонова Г.П./ Приказ № Дата |
Рабочая программа по логопедии
для _2____ класса учителя-логопеда _Зимаевой Марины Викторовны___ высшей_______квалификационной категории
Варнавино
2017 -2018 учебный год
Пояснительная записка.
Общая характеристика программы.
Логопедическая работа в школе 8 вида в свете задач ФГОС ОВЗ занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.
Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства поступающих в данное учреждение носят характер, системного недоразвития речи средней степени для которого характерно:
- нарушение звукопроизношения;
- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;
- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;
- нарушения сложных форм словообразования;
-недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);
- выраженная дислексия;
-дисграфия.
Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в цело, а не только на один изолированный дефект.
3.Цели и задачи программы.
Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.
Основные задачи программы:
Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
4.Организация работы по программе.
Коррекция нарушений речи учащихся С(к)ОУ 8 вида требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения 8 вида предусмотрены часы логопедических занятий.
Количество часов указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.
В структуру занятия может входить:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
Коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
Формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звукослоговой анализ слов;
- работа над предложением, текстом;
- обогащение и активизация словарного запаса.
Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.
Содержание изучаемого курса.
2 класс (105ч).
Обследование – 6 ч.
Звуковой анализ – 10 часов.
Дифференциация звонких и глухих согласных – 15 часов.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных – 10 часов.
Дифференциация сонорных согласных – 8 часа.
Дифференциация свистящих и шипящих согласных – 8 часов.
Дифференциация согласных – 8 часов.
Слоговая структура слова – 10 часов.
Слова, обозначающие предметы – 5 часов.
Слова, обозначающие действие предмета – 5 часов.
Работа с предлогами – 5 часов.
Предложение – 5 часов.
Текст – 5 часов.
Обследование – 5часов.
2 класс
1 четверть
№ |
Название раздела, темы логопедического занятия |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
Дата |
||
Обследование. |
6 |
|||||
1
|
Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. |
Провести первичную диагностику.
|
1
|
|||
2
|
Обследование импрессивной речи. |
Обследовать речь на уровне понимания слов, предложения, грамматических форм, текст. |
1
|
|
||
3
|
Обследование экспрессивной речи. |
Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания. |
1
|
|||
4 |
Обследование связной речи. |
Выявить умения пересказывать ранее знакомый текст, незнакомый текст, составлять рассказ по серии картинок с предварительным расположением в последовательности рассказа, по сюжетной картинке, по представлению. |
1 |
|||
5 |
Обследование словарного запаса. |
Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов. |
1 |
|||
6 |
Обследование слоговой структуры слов. |
Выявить степень владения слоговой структурой. |
1. |
|||
7 |
Обследование произносительной стороны речи. |
Выявить способность дифференциации звуков близких по акустическим признакам. |
1 |
|||
8 |
Обследование чтения. |
Выявить наличие нарушений чтения. |
1 |
|||
9 |
Обследование письма. |
Выявить наличие нарушений письма. |
1 |
|||
Звуковой анализ |
10 |
|||||
10 |
Органы речи |
Сравнить речевые и неречевые звуки. Познакомить со строением речевого аппарата. |
1 |
|
||
11 |
Образование звуков речи. |
Показать, как образуются звуки речи. |
1 |
|||
12 |
Гласные звуки. |
Познакомить учеников с образованием гласных 1-го ряда. |
1 |
|||
13. |
Узнавание гласного звука на слух |
Развивать фонематический слух. |
1 |
|||
14 |
Слова, отличающиеся одним гласным звуком. |
Формировать понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка. |
1 |
|||
15 |
Согласные звуки. |
Показать различие в образовании гласных и согласных звуков. |
1 |
|||
16 |
Слова, отличающиеся одним согласным звуком. |
Закрепить понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка. |
1 |
|||
17 |
Звуковой анализ односложных слов. |
Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове. |
1 |
|||
18 |
Звуковой анализ двусложных слов. |
Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове. |
1 |
|
||
19 |
Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд. |
Развивать фонематический слух. |
1 |
|||
Дифференциация звонких и глухих парных согласных. |
15 |
|||||
20
|
Дифференциация звуков [Б] – [П] изолированно и в слогах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|
||
21 |
Дифференциация звуков [Б] – [ П] в словах.
|
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|||
22 |
Дифференциация звуков [ Б] – [ П] в предложениях
|
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|
||
23 |
Дифференциация звуков [ В] – [Ф] изолированно и в слогах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|||
24 |
Дифференциация звуков [ В] –[Ф] в словах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|||
25 |
Дифференциация звуков [В] – [Ф] в предложениях. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|||
26 |
Дифференциация звуков [ Г] – [К] изолированно и в слогах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|
||
27 |
Дифференциация звуков [ Г] – [ К] в словах.
|
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|||
28 |
Дифференциация звуков [Г] – [ К] в предложениях.
|
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|
||
29 |
Дифференциация звуков [Д] – [ Т ] изолированно и в слогах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|||
30 |
Дифференциация звуков [Д] – [Т] в словах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|
||
31 |
Дифференциация звуков [ Д] – [Т] в предложениях. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|||
32 |
Дифференциация звуков [Ж] – [Ш] изолированно и в слогах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|
||
33 |
Дифференциация звуков [ Ж] – [ Ш] в словах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|||
34 |
Дифференциация звуков [Ж] – [ Ш] в предложениях |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|||
35 |
Дифференциация звуков [ З] – [ С] изолированно и в слогах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|||
36 |
Дифференциация звуков [ З] – [ С] в словах. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
2 четверть
№ п\п |
Название раздела, темы логопедического занятия |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
Дата |
1 |
Дифференциация звуков [ З] – [ С] в предложениях. |
Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. |
1 |
|
2 |
Итоговое занятие по теме: « Звонкие и глухие согласные». |
Проверить уровень знаний учащихся. |
1 |
|
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными. |
15 |
|||
3 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
|
4 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в словах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
|
5 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в слогах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
|
6 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в словах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
|
7 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
|
8 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в словах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
|
9 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
|
10 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в словах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
|
11 |
Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
|
12 |
Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в словах. |
Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. |
1 |
|
13 |
Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. |
Наглядно показать количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова. |
1 |
|
14 |
Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. |
Наглядно показать количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова. |
1 |
|
15 |
Итоговое занятие по теме « Твёрдые и мягкие согласные». |
Закрепить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные». |
1 |
|
16 |
Дифференциация согласных [Р] – [Л] в слогах. |
Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. |
1 |
|
17 |
Дифференциация согласных [Р] – [ Л] в словах. |
Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. |
1 |
|
18 |
Дифференциация согласных [Р] – [ Л] в предложениях. |
Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. |
1 |
|
19-20 |
Дифференциация звуков [С] – Ш] в слогах. |
Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. |
2 |
|
21 |
Дифференциация звуков [ С] – Ш] в предложениях. |
Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. |
1 |
|
22 |
Дифференциация звуков [ З] – [Ж] в слогах. |
Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. |
1 |
|
23 |
Дифференциация звуков [ З]- [ Ж] в словах. |
Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. |
1 |
|
24 |
Дифференциация звуков [З] – [ Ж] в предложениях. |
Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. |
1 |
|
25 |
Дифференциация звуков [ С] – [ Щ] в слогах. |
Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. |
1 |
|
26 |
Дифференциация звуков [С] – [Щ] в словах. |
Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. |
1 |
|
27 |
Дифференциация звуков [ С] – [Щ] в предложениях. |
Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. |
1 |
|
28 |
Слуховой диктант |
1ч. |
3 четверть
№ |
Название раздела, Темы логопедического занятия |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
Дата |
||||
1 |
Дифференциация звуков [С ]– [Ц] в словах. |
Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. |
1 |
|||||
2 |
Дифференциация звуков [ С] – [Ц] в предложениях. |
Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. |
1 |
|||||
3 |
Дифференциация звуков [ Ч] – [Ц] в слогах. |
Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. |
1 |
|||||
4 |
Дифференциация звуков [Ч] – [ Ц] в словах. |
Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. |
1 |
|||||
5 |
Дифференциация звуков [ Ч] – [ Ц] в предложениях. |
Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. |
1 |
|||||
6 |
Дифференциация звуков [ Ч] – [ Щ] в слогах. |
Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. |
1 |
|||||
7 |
Дифференциация звуков [Ч] – [Щ] в словах. |
Учить различать данные звуки, |
||||||
8 |
Дифференциация звуков [Ч]- [Щ] в предложениях.
|
Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.
|
1 |
|||||
9 |
Дифференциация звуков [ Ш] – [ Щ] в слогах. |
Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. |
1 |
|||||
10 |
Дифференциация звуков [Ш] – [ Щ] в словах. |
Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. |
1 |
|||||
11 |
Дифференциация звуков [Ш] – [Щ] в предложениях. |
Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. |
1 |
|||||
12 |
Дифференциация звуков [ И] – [Й] изолированно и в словах. |
Показать различие в образовании данных звуков. |
1 |
|||||
Слоговая структура слова. |
10 |
|||||||
13 |
Анализ односложных слов. |
Развивать умение анализировать слоговую структуру слова. |
1 |
|||||
14 |
Анализ двусложных слов. |
Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова. |
1 |
|||||
15 |
Анализ трёхсложных слов. |
Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова. |
1 |
|||||
16 |
Анализ трёхсложных слов. |
Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова. |
1 |
|||||
17 |
Деление на слоги слов со стечением согласных. |
Упражнять в нахождении слогов со стечением согласных в слове. |
1 |
|||||
18 |
Деление на слоги слов со стечением согласных. |
Упражнять в нахождении слогов со стечением согласных в слове. |
1 |
|||||
19 |
Определение ударного слога в словах. |
Учить определять ударный слог. |
1 |
|||||
20 |
Определение ударного слога в словах. |
Учить определять ударный слог. |
1 |
|||||
21 |
Определение ударного слога в словах. |
Учить определять ударный слог. |
1 |
|||||
Слова, обозначающие предметы. |
5 |
|||||||
22 |
Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов. |
Учить различать предметы по вопросам «Кто это?», «Что это?», |
1 |
|||||
23 |
Слова, обозначающие один и много предметов. |
Учить образовывать множественное число имени существительного. |
1 |
|||||
24 |
Определение предмета по названию его составных частей. |
Учить определять предмет по его составным частям. |
1 |
|||||
25 |
Сравнение двух предметов. |
Учить сравнивать два похожих предмета и определять признаки сходства и различия. |
1 |
|||||
26 |
Различение слов, обозначающих обобщённые понятия. |
Закрепить умение различать слова по их отношению к родовым категориям. |
1 |
|||||
Слова, обозначающие действия предметов. |
5 |
|||||||
27 |
Различение животных по их действиям. |
Учить различать предметы по их действиям и группировать действия по признаку их однородности ( кто как передвигается, кто как голос подаёт). 1 |
||||||
28 |
Образование слов, обозначающих действие одного предмета и множества предметов. |
Учить образовывать множественное число глаголов. |
1 |
|||||
29 |
Различение профессии людей по их действиям. |
Учить различать профессии людей по действиям, которые они выполняют. |
1 |
|||||
30 |
Определение действий в режиме дня. |
Учить правильно определять действия, которые дети выполняют в разное время суток. |
1 |
|||||
31 |
Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия. |
Учить подбирать слова – действия к словам – предметам. |
1 |
|||||
32 |
Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия. |
Учить подбирать слова – действия к словам – предметам. |
1 |
|||||
Работа с предлогами. |
5 |
|||||||
33 |
Различение предложений и словосочетаний. |
Предупредить использование ошибочных словосочетаний в речи. |
1 |
|||||
34 |
Применение предлогов в речи. |
Познакомить детей с предлогами на практическом уровне. |
1 |
|||||
35 |
Предложения с предлогом на. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. |
1 |
|||||
36 |
Предложения с предлогом в. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. |
1 |
|||||
37 |
Дифференциация предлогов: на – в. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. |
1 |
|||||
38 |
Предложения с предлогом с. |
Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения |
1 |
|||||
39 |
Слуховой диктант. |
1 |
4 четверть
№ п\п |
Название раздела, темы логопедического занятия |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
Дата |
||
1 |
Предложения с предлогом из. |
Учить выделять предлоги в предложении, используя схему .предложения |
1 |
|||
2 |
Дифференциация предлогов с - из. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. |
1 |
|||
3 |
Предложения с предлогом от. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. |
1 |
|||
4 |
Предложения с предлогом к. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. |
1 |
|||
5 |
Дифференциация предлогов от - к. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. |
1 |
|||
6 |
Предложения с предлогом над. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. |
1 |
|||
7 |
Предложения с предлогом под. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. |
1 |
|||
8 |
Дифференциация предлогов под – над. |
Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. |
1 |
|||
9 |
Закрепление понятия о предлогах. |
Закрепить умение выделять предлоги в предложении. |
1 |
|||
10 |
Диктант по теме «Предлоги». |
Проверить знания по теме «Предлоги». |
1 |
|||
Предложение. |
5 |
|||||
11 |
Обозначение границ предложения. Выделение предложений из текста. |
Формировать умение правильно оформлять границы предложения в устной и письменной речи, выделять законченные предложения из сплошного текста. |
1 |
|||
12 |
Дополнение предложений с помощью вопросов и слов для справок. |
Формировать умение распространять простое двусоставное предложение. |
1 |
|||
13-14 |
Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку. |
Учить составлять грамматически верное предложение. |
2 |
|||
15 |
Сложное предложение. |
Познакомить детей со сложносочинённым предложением( с союзом «а»). |
1 |
|||
16 |
Интонационная законченность предложения. Повествовательное предложение. |
Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений. |
1 |
|||
17-19 |
Интонационная законченность предложения. Вопросительное предложение. |
Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений. |
3 |
|||
Текст. |
5 |
|||||
20 |
Ознакомление с признаками текста. |
Формировать умение отличать текст от группы предложений. |
1 |
|||
21-22 |
Восстановление деформированного текста. |
Формировать умение устанавливать последовательность предложений в тексте. |
2 |
|||
23-24 |
Пересказ текста по вопросам. |
Формировать умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте. |
3 |
|||
25-26 |
Составление рассказа по серии картинок. |
Учить выделять части в рассказе, последовательно излагать текст. |
2 |
|||
27 |
Контрольный диктант. |
Проверить знания по изученным темам. |
1 |
|||
28-32 |
Обследование устной и письменной речи. Заполнение речевых карт. |
5 |
Литература
Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 2010 г.
Филичева, Т.Г., Чевелёва, Н.А., Чиркина, Т. В. «Основы логопедии». – М.: 2011г.
Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Владос, 2010. - С. 18-46, 74-97, 105-169.
Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011.-С. 80-256.
Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 1999.-С. 39,46, 114-115.
Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. М.: Просвещение, 2011.
Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М.: Просвещение, 2011.-С. 15