12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Зимаева Марина Викторовна182 учитель-логопед первой квалификационной категории, место работы-ГКОУ "Варнавинская ШИ", по совместительству- учитель-логопед управления образования Администрации Варнавинского муниципального района, стаж работы-26 лет Россия, Нижегородская обл., Варнавино Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа по логопедии для 2 класса
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Варнавинская школа-интернат VIII вида
«Рекомендована к использованию» Руководитель ШМО учителей коррекционной педагогики __________/Шишкина И.В./ Дата_________________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________/Антонова О.В./ Протокол №_____________ Дата____________________ | «Утверждаю» Директор МКОУ «Варнавинская С(К)ШИ» ___________/Сазонова Г.П./ Приказ № Дата |
Рабочая программа по логопедии
для _2____ класса учителя-логопеда _Зимаевой Марины Викторовны___ высшей_______квалификационной категории
Варнавино
2017 -2018 учебный год
Пояснительная записка.
Общая характеристика программы.
Логопедическая работа в школе 8 вида в свете задач ФГОС ОВЗ занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.
Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства поступающих в данное учреждение носят характер, системного недоразвития речи средней степени для которого характерно:
- нарушение звукопроизношения;
- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;
- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;
- нарушения сложных форм словообразования;
-недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);
- выраженная дислексия;
-дисграфия.
Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в цело, а не только на один изолированный дефект.
3.Цели и задачи программы.
Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.
Основные задачи программы:
Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
4.Организация работы по программе.
Коррекция нарушений речи учащихся С(к)ОУ 8 вида требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения 8 вида предусмотрены часы логопедических занятий.
Количество часов указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.
В структуру занятия может входить:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
Коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
Формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звукослоговой анализ слов;
- работа над предложением, текстом;
- обогащение и активизация словарного запаса.
Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.
Содержание изучаемого курса.
2 класс (105ч).
Обследование – 6 ч.
Звуковой анализ – 10 часов.
Дифференциация звонких и глухих согласных – 15 часов.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных – 10 часов.
Дифференциация сонорных согласных – 8 часа.
Дифференциация свистящих и шипящих согласных – 8 часов.
Дифференциация согласных – 8 часов.
Слоговая структура слова – 10 часов.
Слова, обозначающие предметы – 5 часов.
Слова, обозначающие действие предмета – 5 часов.
Работа с предлогами – 5 часов.
Предложение – 5 часов.
Текст – 5 часов.
Обследование – 5часов.
2 класс
1 четверть
№ | Название раздела, темы логопедического занятия | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | ||
Обследование. | 6 | |||||
1
| Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. | Провести первичную диагностику.
| 1
| |||
2
| Обследование импрессивной речи. | Обследовать речь на уровне понимания слов, предложения, грамматических форм, текст. | 1
|
| ||
3
| Обследование экспрессивной речи. | Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания. | 1
| |||
4 | Обследование связной речи. | Выявить умения пересказывать ранее знакомый текст, незнакомый текст, составлять рассказ по серии картинок с предварительным расположением в последовательности рассказа, по сюжетной картинке, по представлению. | 1 | |||
5 | Обследование словарного запаса. | Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов. | 1 | |||
6 | Обследование слоговой структуры слов. | Выявить степень владения слоговой структурой. | 1. | |||
7 | Обследование произносительной стороны речи. | Выявить способность дифференциации звуков близких по акустическим признакам. | 1 | |||
8 | Обследование чтения. | Выявить наличие нарушений чтения. | 1 | |||
9 | Обследование письма. | Выявить наличие нарушений письма. | 1 | |||
Звуковой анализ | 10 | |||||
10 | Органы речи | Сравнить речевые и неречевые звуки. Познакомить со строением речевого аппарата. | 1 |
| ||
11 | Образование звуков речи. | Показать, как образуются звуки речи. | 1 | |||
12 | Гласные звуки. | Познакомить учеников с образованием гласных 1-го ряда. | 1 | |||
13. | Узнавание гласного звука на слух | Развивать фонематический слух. | 1 | |||
14 | Слова, отличающиеся одним гласным звуком. | Формировать понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка. | 1 | |||
15 | Согласные звуки. | Показать различие в образовании гласных и согласных звуков. | 1 | |||
16 | Слова, отличающиеся одним согласным звуком. | Закрепить понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка. | 1 | |||
17 | Звуковой анализ односложных слов. | Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове. | 1 | |||
18 | Звуковой анализ двусложных слов. | Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове. | 1 |
| ||
19 | Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд. | Развивать фонематический слух. | 1 | |||
Дифференциация звонких и глухих парных согласных. | 15 | |||||
20
| Дифференциация звуков [Б] – [П] изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 |
| ||
21 | Дифференциация звуков [Б] – [ П] в словах.
| Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||
22 | Дифференциация звуков [ Б] – [ П] в предложениях
| Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 |
| ||
23 | Дифференциация звуков [ В] – [Ф] изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||
24 | Дифференциация звуков [ В] –[Ф] в словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||
25 | Дифференциация звуков [В] – [Ф] в предложениях. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||
26 | Дифференциация звуков [ Г] – [К] изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 |
| ||
27 | Дифференциация звуков [ Г] – [ К] в словах.
| Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||
28 | Дифференциация звуков [Г] – [ К] в предложениях.
| Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 |
| ||
29 | Дифференциация звуков [Д] – [ Т ] изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||
30 | Дифференциация звуков [Д] – [Т] в словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 |
| ||
31 | Дифференциация звуков [ Д] – [Т] в предложениях. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||
32 | Дифференциация звуков [Ж] – [Ш] изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 |
| ||
33 | Дифференциация звуков [ Ж] – [ Ш] в словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||
34 | Дифференциация звуков [Ж] – [ Ш] в предложениях | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||
35 | Дифференциация звуков [ З] – [ С] изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||
36 | Дифференциация звуков [ З] – [ С] в словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 |
2 четверть
№ п\п | Название раздела, темы логопедического занятия | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Дифференциация звуков [ З] – [ С] в предложениях. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |
2 | Итоговое занятие по теме: « Звонкие и глухие согласные». | Проверить уровень знаний учащихся. | 1 | |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными. | 15 | |||
3 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | |
4 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | |
5 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в слогах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | |
6 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | |
7 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | |
8 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | |
9 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | |
10 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | |
11 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | |
12 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | |
13 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. | Наглядно показать количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова. | 1 | |
14 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. | Наглядно показать количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова. | 1 | |
15 | Итоговое занятие по теме « Твёрдые и мягкие согласные». | Закрепить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные». | 1 | |
16 | Дифференциация согласных [Р] – [Л] в слогах. | Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. | 1 | |
17 | Дифференциация согласных [Р] – [ Л] в словах. | Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. | 1 | |
18 | Дифференциация согласных [Р] – [ Л] в предложениях. | Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. | 1 | |
19-20 | Дифференциация звуков [С] – Ш] в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 2 | |
21 | Дифференциация звуков [ С] – Ш] в предложениях. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | |
22 | Дифференциация звуков [ З] – [Ж] в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | |
23 | Дифференциация звуков [ З]- [ Ж] в словах. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | |
24 | Дифференциация звуков [З] – [ Ж] в предложениях. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | |
25 | Дифференциация звуков [ С] – [ Щ] в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | |
26 | Дифференциация звуков [С] – [Щ] в словах. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | |
27 | Дифференциация звуков [ С] – [Щ] в предложениях. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | |
28 | Слуховой диктант | 1ч. |
3 четверть
№ | Название раздела, Темы логопедического занятия | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | ||||
1 | Дифференциация звуков [С ]– [Ц] в словах. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||
2 | Дифференциация звуков [ С] – [Ц] в предложениях. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||
3 | Дифференциация звуков [ Ч] – [Ц] в слогах. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||
4 | Дифференциация звуков [Ч] – [ Ц] в словах. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||
5 | Дифференциация звуков [ Ч] – [ Ц] в предложениях. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||
6 | Дифференциация звуков [ Ч] – [ Щ] в слогах. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||
7 | Дифференциация звуков [Ч] – [Щ] в словах. | Учить различать данные звуки, | ||||||
8 | Дифференциация звуков [Ч]- [Щ] в предложениях.
| Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.
| 1 | |||||
9 | Дифференциация звуков [ Ш] – [ Щ] в слогах. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||
10 | Дифференциация звуков [Ш] – [ Щ] в словах. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||
11 | Дифференциация звуков [Ш] – [Щ] в предложениях. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||
12 | Дифференциация звуков [ И] – [Й] изолированно и в словах. | Показать различие в образовании данных звуков. | 1 | |||||
Слоговая структура слова. | 10 | |||||||
13 | Анализ односложных слов. | Развивать умение анализировать слоговую структуру слова. | 1 | |||||
14 | Анализ двусложных слов. | Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова. | 1 | |||||
15 | Анализ трёхсложных слов. | Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова. | 1 | |||||
16 | Анализ трёхсложных слов. | Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова. | 1 | |||||
17 | Деление на слоги слов со стечением согласных. | Упражнять в нахождении слогов со стечением согласных в слове. | 1 | |||||
18 | Деление на слоги слов со стечением согласных. | Упражнять в нахождении слогов со стечением согласных в слове. | 1 | |||||
19 | Определение ударного слога в словах. | Учить определять ударный слог. | 1 | |||||
20 | Определение ударного слога в словах. | Учить определять ударный слог. | 1 | |||||
21 | Определение ударного слога в словах. | Учить определять ударный слог. | 1 | |||||
Слова, обозначающие предметы. | 5 | |||||||
22 | Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов. | Учить различать предметы по вопросам «Кто это?», «Что это?», | 1 | |||||
23 | Слова, обозначающие один и много предметов. | Учить образовывать множественное число имени существительного. | 1 | |||||
24 | Определение предмета по названию его составных частей. | Учить определять предмет по его составным частям. | 1 | |||||
25 | Сравнение двух предметов. | Учить сравнивать два похожих предмета и определять признаки сходства и различия. | 1 | |||||
26 | Различение слов, обозначающих обобщённые понятия. | Закрепить умение различать слова по их отношению к родовым категориям. | 1 | |||||
Слова, обозначающие действия предметов. | 5 | |||||||
27 | Различение животных по их действиям. | Учить различать предметы по их действиям и группировать действия по признаку их однородности ( кто как передвигается, кто как голос подаёт). 1 | ||||||
28 | Образование слов, обозначающих действие одного предмета и множества предметов. | Учить образовывать множественное число глаголов. | 1 | |||||
29 | Различение профессии людей по их действиям. | Учить различать профессии людей по действиям, которые они выполняют. | 1 | |||||
30 | Определение действий в режиме дня. | Учить правильно определять действия, которые дети выполняют в разное время суток. | 1 | |||||
31 | Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия. | Учить подбирать слова – действия к словам – предметам. | 1 | |||||
32 | Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия. | Учить подбирать слова – действия к словам – предметам. | 1 | |||||
Работа с предлогами. | 5 | |||||||
33 | Различение предложений и словосочетаний. | Предупредить использование ошибочных словосочетаний в речи. | 1 | |||||
34 | Применение предлогов в речи. | Познакомить детей с предлогами на практическом уровне. | 1 | |||||
35 | Предложения с предлогом на. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | 1 | |||||
36 | Предложения с предлогом в. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | 1 | |||||
37 | Дифференциация предлогов: на – в. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. | 1 | |||||
38 | Предложения с предлогом с. | Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения | 1 | |||||
39 | Слуховой диктант. | 1 |
4 четверть
№ п\п | Название раздела, темы логопедического занятия | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | ||
1 | Предложения с предлогом из. | Учить выделять предлоги в предложении, используя схему .предложения | 1 | |||
2 | Дифференциация предлогов с - из. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. | 1 | |||
3 | Предложения с предлогом от. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | 1 | |||
4 | Предложения с предлогом к. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | 1 | |||
5 | Дифференциация предлогов от - к. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. | 1 | |||
6 | Предложения с предлогом над. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | 1 | |||
7 | Предложения с предлогом под. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | 1 | |||
8 | Дифференциация предлогов под – над. | Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. | 1 | |||
9 | Закрепление понятия о предлогах. | Закрепить умение выделять предлоги в предложении. | 1 | |||
10 | Диктант по теме «Предлоги». | Проверить знания по теме «Предлоги». | 1 | |||
Предложение. | 5 | |||||
11 | Обозначение границ предложения. Выделение предложений из текста. | Формировать умение правильно оформлять границы предложения в устной и письменной речи, выделять законченные предложения из сплошного текста. | 1 | |||
12 | Дополнение предложений с помощью вопросов и слов для справок. | Формировать умение распространять простое двусоставное предложение. | 1 | |||
13-14 | Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку. | Учить составлять грамматически верное предложение. | 2 | |||
15 | Сложное предложение. | Познакомить детей со сложносочинённым предложением( с союзом «а»). | 1 | |||
16 | Интонационная законченность предложения. Повествовательное предложение. | Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений. | 1 | |||
17-19 | Интонационная законченность предложения. Вопросительное предложение. | Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений. | 3 | |||
Текст. | 5 | |||||
20 | Ознакомление с признаками текста. | Формировать умение отличать текст от группы предложений. | 1 | |||
21-22 | Восстановление деформированного текста. | Формировать умение устанавливать последовательность предложений в тексте. | 2 | |||
23-24 | Пересказ текста по вопросам. | Формировать умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте. | 3 | |||
25-26 | Составление рассказа по серии картинок. | Учить выделять части в рассказе, последовательно излагать текст. | 2 | |||
27 | Контрольный диктант. | Проверить знания по изученным темам. | 1 | |||
28-32 | Обследование устной и письменной речи. Заполнение речевых карт. | 5 |
Литература
Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 2010 г.
Филичева, Т.Г., Чевелёва, Н.А., Чиркина, Т. В. «Основы логопедии». – М.: 2011г.
Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Владос, 2010. - С. 18-46, 74-97, 105-169.
Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011.-С. 80-256.
Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 1999.-С. 39,46, 114-115.
Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. М.: Просвещение, 2011.
Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М.: Просвещение, 2011.-С. 15