12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чижанова Юлия149
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Конспект урока чтения для социального закаливания в 4 классе

Подготовила и провела: Чижанова Юлия Сергеевна

Учитель первой квалификационной категории

Цель: развить у обучающихся навыки грамотной читательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формирование правильной читательской деятельности;

- расширение читательского кругозора;

Коррекционно-развивающие:

- развитие связной речи через беседу, ответы на вопросы;

- развитие мышления, памяти, внимания через составление плана и пересказ рассказа.

- развитие таких элементов эмпатийного поведения как понимание чувств боли, обиды другого человека и возможных причин возникновения этих чувств.

Воспитательные:

- воспитание доброты, отзывчивости;

- воспитание желания и стремления помогать людям.

Реализуемое направление социального закаливания: развитие социального интеллекта.

Ключевые формируемые компетенции: наличие умения элементарного анализа поведения окружающих людей, способность к пониманию сильно выраженных переживаний окружающих людей («человеку хорошо — человеку плохо»), наличие установки «необходимо помогать окружающим людям и ценить оказанную мне помощь».

 

Ход урока

1.Организационный момент урока.

-Ребята, встаньте, подравняйтесь. Давайте с вами поприветствуем гостей, которые пришли сегодня к нам на урок.

2. Подготовка к восприятию произведения.

-Ребята, какое у нас сейчас время года? (весна)

- А до весны какое было время года? (зима)

- А какие зимние забавы вы помните? (катание на лыжах, катание на коньках, лепка снеговика)

- Все знают, что такое коньки?

- Скажите, а кто из вас умеет кататься на коньках?

- А где можно кататься на коньках? (на катке)

- Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом Осеевой "На катке".

3. Развитие умения произвольного восприятия текста

Дети слушают чтение учителя, затем отвечают на вопросы.

- Понравился вам рассказ?

- Назовите действующих лиц (Маленькая девочка, три школьника, одного из которых зовут Витя)

4. Развитие навыка чтения и расширение словарного запаса обучающихся

Далее дети читают текст и проводят словарную работу.

Слова для разбора и выражения с отмеченным ударением печатаются на карточках и вывешиваются на доску. Проводится работа по усвоению и пониманию учащимися отдельных слов и словосочетаний, при этом можно использовать такие приемы, как разбор слова по составу, объяснение значения его корня, подбор однокоренных слов, указание на историю происхождения слова, установление ассоциативных связей, объяснение значения слова, введение слова в понятную фразу.

Невидаль – необычайное; не видали (так говорили раньше). "Эка невидаль ...?" – как по-другому это сказать? (ничего особенного).

Кружился волчком – быстро вокруг себя (провести связь с детской игрушкой – юлой).

Лихо завернул – резко, неожиданно.

5.Развитие навыка анализа текста

- Как маленькая девочка ездила на коньках? Найдите в тексте.

- Как вы думаете, почему она так ездила? (Она еще неуверенно стояла на коньках).

- А что выделывал Витя? Найдите в тексте.

- О чем это говорит? (Витя очень хорошо катался на коньках).

- Что случилось во время того, как Витя показывал свое умение кататься на коньках? (Когда Витя показывал свое умение кататься на коньках, он наскочил на маленькую девочку, и та упала).

- Чем ударилась маленькая девочка? (Маленькая девочка ударилась коленкой).

- Как поступил Витя? (Сначала Витя начал помогать девочке, но потом отвернулся и уехал).

- Почему Витя изменил свое поведение? (Витя изменил свое поведение потому, что остальные школьники стали смеяться над ним).

6. Формирование у обучающихся элементов эмпатии, сопереживания и сочувствия окружающим людям через анализ чувств и поведения героев рассказа

- Оцените поведение Вити. Правильно ли он поступил. (Витя поступил неправильно, оставив девочку одну).

- А как ему нужно было поступить? (Вите не надо было обращать внимания на смех других школьников).

- А как в этой ситуации поступили бы вы? (Варианты детей)

- Что нового вы узнали о взаимоотношениях людей? (Не надо стыдиться, стесняться помочь другому, стыдно смеяться над несчастьем другого человека).

7. Актуализация у обучающихся ощущения заботы и внимания как необходимой базы для проявления ответных чувств к окружающим людям

Игра «Благодарность»

Попросить детей поочереди высказать кому-то из одноклассников, учителей, воспитателей, родственников слова благодарности.

8. Развитие у обучающихся умения составлять план рассказа.
Учитель читает часть рассказа, дети озаглавливают их.

Учитель записывает план рассказа на доске.

На доске:

1. Дети на катке.

2. Происшествие.

3. Поведение Вити.

Дети по плану пересказывают рассказ. Далее следует контроль и самоконтроль понимания текста.

9. Подведение итогов.

- Мы сегодня читали рассказ Осеевой "На катке", пересказывали его и рассматривали иллюстрации. Чему же нас научила Валентина Осеева? (В беде нужно помогать людям, а не смеяться, не нужно стыдиться и стесняться помогать другим).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.