12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Oksana59

Занятие из психологического курса «Тропинка к своему Я»

Класс – 5

Тема: «Одиночество»

Цель – сформировать представления о возможных сложностях в процессе взаимодействия с людьми


Задачи:

создание условий для осознания подростками эмоциональных состояний;

развитие коммуникативных умений;

развитие рефлексии.

Личностные результаты:

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность и способность к ведению переговоров).


Метапредметные результаты:

А) Регулятивные УУД

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели

с помощью учителя или сверстников определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха

Б) Познавательные УУД

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

Смысловое чтение: резюмировать главную идею текста;

В) Коммуникативные УУД

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

создавать письменные тексты с использованием необходимых речевых средств;

Этапы занятия

Ритуал приветствия.

Просмотр мультфильма «Великан»

Формулирование темы занятия: О чем мультфильм? Что случилось с Великаном? Почему это с ним случилось? Кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия?

Дети дают ответы. Педагог подводит итог, формулируя окончательно тему занятия «Одиночество»

Беседа о том, что такое «Одиночество»: Что такое одиночество? Кто и в каких ситуациях испытывал это чувство?

Дети отвечают. Ответы обсуждают.

Работа со сказкой «Сказка о маленькой одинокой рыбке и об огромном синем море» (О.В. Хухлаева). Дети читают сказку.

Вопросы для обсуждения:

Какая мысль в сказке показалась вам самой главной?

Как вы понимаете фразу «главное - хотеть видеть красоту»?

В чем эта сказка могла бы быть вам полезной?

Обсуждение того, какие качества человека могут помочь справиться с одиночеством.

Подведение итогов занятия: Прощание.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.