Однажды….
Сессия подходила к концу и переживания, то же откладывались на потом, до следующих, снующих по- всюду зачеток и возгласов ура! Но все же некоторые переживания изо дня в день становились все тревожнее. И с каждым мгновением все томительнее, было ожидать среди сокурсников нежный и горячий взгляд, понравившейся мне девушки.
Факультет, на котором обучалась Анна, базировался по- мимо основного корпуса и на загородных учебных станциях, где у них проходили практические семинары. Некоторые ее однокурсники все же заглядывали в деканат, который располагался в основном здании, и по хмурым лицам можно было сделать вывод, что им еще долго шагать по гранитной лестнице туда- сюда, прежде чем они сгинут в объятиях лета. У одного парня перед последней парой, я все же попытался в крадце разузнать, как там моя девушка. Да и -моя ли?
-Жень! Все на уроках, там у вас в лесочке бьются в интересе к наукам?
Он округлил глаза и кроме лета в них, ничего уже не было видно, и все же мысли у него еще двигались
-Да-а-а!-он ответил на распев, и хотел было опять упасть в забвении, но я своим острым взглядом встряхнул остатки его мыслей и он продолжил не спешный доклад:
-Ну ты же видишь, что некоторые студенты бьються здесь об деканат, стуча по мрамору…
-А девушки?
-О-эти -сидят и пишут
Я быстренько захотел развить диалог:
-Небось есть такие которые как прибитые на каждое занятие ходят
-Да-а-а-а!-Женя запел еще громче и захотел выплеснуться на системе образования и мне опять понадобились усилия, что бы направить его в нужное русло
-А кто же Жень, все это выдерживает?. И как сил хватает- надо же?
-Паша сидит -зубрит
И я почти криком закричал
-А девки- наверно тучей кружаться на станции, как улья с пчелами над своими горшочками с ростками. Женька подумал очень глубоко и с придыханием выдавил:
-Аня -там!
Я замолчал, услышав такой ответ. Он еще раз проговорил про Анну, только назвал ее по фамилии, и мне захотелось, что бы однажды, я услышал другую фамилию, которая будет состоять, до боли знакомых мне букв. Моего друга хватило на максимум, и он открыл медленно свою зачетку, и стал своим внешним видом напоминать грустную фигуру, чем то похожее на обмякшее чучело в огороде.
До начало пары оставалось минут пять времени и особо на нее уже никто и не ждал.
Мне оставалось выполнить одну формальность, у секретаря расписаться в ведомости, сдать зачетку и гуляй душа. «Да свобода… А где же моя заводная Анна?- с которой рядом все было свободным и дышалось легко, словно воздух был насыщен запахами счастья и уверенности!» Взглядом я окинул площадку перед институтом, где еще недавно кружилась между сокурсниками моя возлюбленная черноволосая фея. В последний раз, когда я ее видел она прямо перед институтом, почти невесомо сновала от одной кучке знакомых к другой. При этом на меня она очень странно поглядывала, и не давала ни малейшей тени надежды, что бы нам пообщаться. Хотя с самой весны мы горели глазами, как только оставались с ней на едине, и эти мгновения были волнительными. Мы говорили между собой с особой лаской и трепетно иногда касались ладонями, стараясь как можно дольше продлить миг соприкосновения. Вроде бы весь май я так и ждал ответа –да или нет. И мне оставалось надеяться только на чудо, где в этом чуде были все мои надежды.
Я поднялся на второй этаж института и вошел в открытую дверь, где секретарь с размаху шлепала в каждую зачетку круглую печать. На меня посмотрели две пары очень внимательных глаз, потом наступила пауза во всех их делах и помощница секретаря задала мне вопрос
-А вы что хотели прямо сейчас сдать зачетную книжку?
Я, честно говоря, удивился такому вопросу и понял, что могу застрять в очереди, что бы поставить печать и причем надолго. И здесь секретарь неожиданно протянула ко мне руку и попросила у меня зачетку
-Александр!-дальше она лукаво улыбнулась глядя на свою помощницу и сделала мне комплимент-Он у нас прилежный студент и ответственный!
Конечно, мне было приятно, что меня помнят и действительно за все годы учебы наша очаровательная секретарь, хотя она уже была далеко не в юношеском возрасте, всегда к моему удивлению внушала мне особое доверие. И в ней всегда чувствовалась удивительная мягкость и проникновенность в мои институтские дела. И все же достаточно строгий взгляд я на себе тоже всегда ощущал, как только заходил в приемную декана и здесь в случаи чего, пощады можно было не ждать. Чуть поодаль от кабинета секретаря всегда с кружкой чая за студентами внимательно наблюдал наш строгий и очень принципиальный декан Михал Михалыч. Он располагал к себе и своим образом и душевными словами, но болтать не давал и не терпел качества болтливости, за что и мы его все ценили. Моя зачетка легла на стол и рука секретаря занеслась вверх, чтобы приземлить заветный оттиск и вдруг из ниоткуда -глас студенческого правосудия
-Он все сдал?...там?-Михал Михалыч разразился громом и с пристрастием
Все замерли от такого вопроса. и я захотел что то промямлить и неожиданно наш очаровательный секретарь пришла на помощь
-Он уже давно отделался и не первый раз уже к нам заходит!
Я как то сразу оживился и тоже добавил
-Все удалось сдать без хвостов…
-Ладно, ладно…Готовьтесь к следующей сдачи- и он опять сделал паузу и моя зачетка была уже у меня в руках и вдруг опять этот голос
-Качественно готовьтесь!- и без промедления.
Я постарался ответить в пол -голоса
-Я стараюсь…сразу начну
И уже был готов выскочить как ракета в небо с полным топливом, но меня опять окликнули
-Александр, все! Можно гулять смело!
Помощница секретаря раз улыбалась до ушей, и ей явно хотелось поболтать. Мне то же захотелось подискутировать
-Да!-смело… только гулять не с кем..
И здесь секретарь чуть не упала со стула, а Михаил Михайлович прикрыл свою дверь. Такой нежности и интереса в глазах секретаря я еще не видывал, и она попыталось меня поддержать
-Саша, ты наверно все же, что-то не успел за сессию?.
И дальше она рассмеялась и помощница, то же дала свое напутствие
-Тебе надо было поднажать на нужные предметы. Девушкам то же надо было учиться объясняться
И здесь меня понесло в откровение
-Я все ждал, и думал- все уже будет впереди
-Ну-у! Не так все быстро…Если стоящее, то жди! Все будет хорошо!-секретарь, как всегда проявила свое радушие
Я мелькнул взглядом на своих сочувствующих мне дам и удалился прочь. Еще находясь в приемной деканата, у меня мелькнула мысль, куда я подамся в первую очередь. Ко мне подбежал тот самый Женька из параллели, где училась Анна. Глаза у него сверкали, и даже прическа на голове стала образцовой. Он было хотело мне похвастаться о своих успехах, но я его опередил
-Вижу, Жень…ну я так и думал, что у тебя все получиться
И последнее слово я произнес с грустью, и у него вдруг переменилось выражение лица
-А ты то чего? Чего -хмурый? Гуляй- каникулы ведь…
Я посмотрел на него и ответил
-Нес кем- Жень, кого ждал- уже гуляют…
-А кого?
Мне не хотелось, почему то скрывать имя своей возлюбленной, и я решил открыть свою тайну
-Я, Аню ждал! Мне с ней хотелось на каникулы
-А ты ей об этом сказал?
-Да- думал, что все понятно, и с моей стороны тем более, все для нее понятно…
-Сань я бы рад тебе помочь, да думаю что не чем. Ты же знаешь, какая она упрямая если, что то надумала- такое будет язвить и завернет так - всем весело станет! Я вообще стараюсь с ней особо не пересекаться . Это ты, че то запал-мож надумал, чего ни будь себе просто?
-Поеду за детством!-к бабушке. На пруд, как в детстве пойду –там мне всегда будет прикольно, и чудесно -всегда там…
«Надумал, надумал»-я все вспоминал Женькины слова и разве объяснишь, как это все надумывается. И ночью когда засыпаешь с ее образом, и на рассвете вглядываешься в ее фотографию. И словно ее волосы, так и падают на мои щеки, и тепло дыхания любимой завораживает и губы и все вокруг…Поезд нес меня и если к бабушке, то обязательно за детской мечтой!
Перед бабушкиным домом луг ковром стелился по буграм, и мои ноги чудь идя на пригорок, утопали в высокой траве и множество запахов слоями стелились на мою голову. Хотелось дышать и подарить капельки чудесных запахов полевых цветов одной ненаглядной и мне верилось, что однажды- так и будет…
Я зашел на крыльцо, и неожиданно увидел, как бабушка прямо шла ко мне навстречу. Она перебирала мелкими шажочками каждую пядь полов, и она даже не поняла, что к ней приехал ее внук. Она остановилась и встала боком несмотря на меня она кивнула головой, словно спрашивая –ты зачем?...
-Бабушка это я- Саша!
-Ой –Ой!..Ба-атюшки …Сашка! Она потянула руки ко мне, и мы горячо обнялись. Плечом она, как всегда она утерла слезы и быстро мелкими шагами пошла на кухню, что бы накрыть на стол. Она ни о чем меня не спрашивала, и постоянно гладила своей ладонью, мою голову. И вдруг она сзади положила две свои ладони ко мне на затылок, и прижалась ко мне . Я почувствовал ее дыхание, как в детстве, и словно все мои ожидания сбылись, на которые я надеялся…
-Бабушка, я на пруд пойду
-Удочку возьмешь?
-Нет, я хочу на пруд посмотреть
Бабушка, как всегда накормила меня до сыта и обеденная лень делала мои шаги не торопливыми. Вот и околица, которая вела прямо, почти к пруду. Мой пруд раскинулся у меня пред глазами и солнечные волны ласкали глинистые и травяные берега. «Увидел!...Увидел свою водичку». Мне еще захотелось полюбоваться из дали, и лугом- что уходил в лес, и оврагами, и дубом возле пруда, который встречал каждого, кто однажды заезжал в эти края. Я присел возле околицы, положил руку под голову и наслаждался запахами, которые приносил теплый ветер.
Сон на меня упал, как цветы на закате наклоняются, что бы переждать ночь. И мне захотелось переждать, чтобы надеется на встречу, даже если она произойдет только однажды…
Ветер раздувал мне волосы и я по не многу пробуждался . Березки шумели торопясь заиграть листочками на ветру. Я приоткрыл глаза, и вдали развивалась полоска белой шали. Женский силуэт стоял возле плотины и смотрел по сторонам
-Саша!
«Как в это поверить?...Это был голос Анны. Может- сплю?-да нет, ведь вкусно у бабушки было за столом и потом у пруда, дуб меня встречал!»
Вот и я, дождался однажды…
Бурых Елена Владимировна
Поляков Александр Васильевич
Медведева Татьяна Петровна
Поляков Александр Васильевич
Галина Владимировна
Поляков Александр Васильевич
Галина Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Поляков Александр Васильевич
Горбачёва Марина Юрьевна
Поляков Александр Васильевич
Бойко Светлана Владимировна
Поляков Александр Васильевич