12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Игнатова Елена Александровна128

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку

«Простая теория» 

Цель урока: познакомить учащихся с видами односоставных предложений

Задачи:

1.Предметные:

1) актуализировать знания о двусоставных предложениях

2)выработать умения отличать односоставные предложения от двусоставных

3) развивать пунктуационную грамотность;

2. Метапредметные:

1) Познавательные УУД:

• владеть приёмами отбора и систематизации материала;

• анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать;

• преобразовывать информацию (текст правила) в схему2. Регулятивные УУД:

• искать пути решения учебной задачи;

• соотносить цели и результаты своей деятельности;

• адекватно оценивать результаты своей деятельности.

3. Коммуникативные УУД:

• оказывать взаимопомощь;

• строить связное монологическое высказывание;

• представлять результат своей деятельности

3. Личностные:

Осознавать практическую значимость материала по теме «Односоставные предложения

. Прививать интерес к познавательной деятельности;

​​​​​​​.Формировать позитивное отношение к школе.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: таблицы, схемы, карточки



Мотивация учебной деятельности

О

Ответ

пределить тему урока вы сможете, отгадав ребус



t1669490426aa.png

Тема урока:



Целеполагание

Цель урока:



Открытие новых знаний

-Чем отличаются двусоставные предложения от односоставных?

Обратимся к стихотворениям С.Есенина





Не жалею, не зову, не плачу…

Подчеркните грамматическую основу предложения. Определите, какой формой (лицо, число) выражен главный член предложения .

t1669490426ab.gif





Чтобы узнать, как называются такие предложения, расшифруйте фразу:



4

9

13

5

8

1

6

14

2

10

3

7

11

15

16

12

е

о

ч

л

н

о

ё

н

п

-

р

н

л

ы

е

и

Ответ:







Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда



Подчеркните грамматическую основу, определите лицо и число глагола

t1669490426ac.gif



Чтобы определить, как называются такие предложения, решите криптограмму

Вычерните буквы(слева направо) А, У, К,В,Г,С,Ф,О,Я,Ш,Э и запишите ответ.





А

Б

У

Е

К

Ф

С

В

Г

С

З

Я

Л

О

И

Ш

В

У

С

К

Я

Ч

Ф

Н

Э

Ответ:

Ы

О

Е

А

В













Облако слов. Составьте предложение из облака слов, определите вид предложения (отрывок из стихотворения С.Есенина «Письмо матери» ).

Сколько грамматических основ в предложении? Определите, в какой форме стоит сказуемое-глагол.

Постройте схему предложения.

t1669490426ad.png

Запиши предложение:



Чтобы определить вид таких предложений, добавьте приставку НЕ- к ответу на 1 задание.

Ответ:







4.Определите вид односоставного предложения. Подчеркните грамматическую основу, чем выражен главный член предложения

Мелколесье. Степь и дали…

Ответ:







Решив анаграмму , вы узнаете название предложения.

(Анаграмма- беспорядочная перестановка букв в слове, которая создает другое слово)



В

А

Н

З

Ы

Н

О

Е



Ответ:











Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Чтобы узнать вид такого односоставного предложения, добавь слово ОБОБЩЕННО- ко 2 части ответа на 1 задание. Запиши термин

t1669490426ae.gif









Используя ромашку Блума, составь вопросы по изученному материалу ( в случае затруднения обратитесь к учебнику)



t1669490426af.jpg

Простые вопросы

Уточняющие вопросы

Оценочный вопрос



Творческий вопрос











Практический вопрос





Вопрос-интерпретация









Составьте кластер по теме

t1669490426ag.gif



t1669490426ah.gift1669490426ai.gif

t1669490426aj.gif

t1669490426ah.gif

Односоставные предложения

t1669490426ah.gif



t1669490426ah.gif

t1669490426ak.gif

t1669490426ah.gif

t1669490426al.gif





































Ключи:

Тема урока: Односоставные предложения

1.Определённо-личные предложения

2.Безличные

3.Пишут мне: ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне

Неопределенно-личное предложение

4. Назывное

5.Обобщенно-личное

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.