Конспект урока русского языка в 8 и 10 классах на тему «Односоставные предложения»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку
«Простая теория»
Цель урока: познакомить учащихся с видами односоставных предложений
Задачи:
1.Предметные:
1) актуализировать знания о двусоставных предложениях
2)выработать умения отличать односоставные предложения от двусоставных
3) развивать пунктуационную грамотность;
2. Метапредметные:
1) Познавательные УУД:
• владеть приёмами отбора и систематизации материала;
• анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать;
• преобразовывать информацию (текст правила) в схему2. Регулятивные УУД:
• искать пути решения учебной задачи;
• соотносить цели и результаты своей деятельности;
• адекватно оценивать результаты своей деятельности.
3. Коммуникативные УУД:
• оказывать взаимопомощь;
• строить связное монологическое высказывание;
• представлять результат своей деятельности
3. Личностные:
Осознавать практическую значимость материала по теме «Односоставные предложения
. Прививать интерес к познавательной деятельности;
.Формировать позитивное отношение к школе.
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: таблицы, схемы, карточки
Мотивация учебной деятельности
О
Ответ
пределить тему урока вы сможете, отгадав ребусТема урока:
Целеполагание
Цель урока:
Открытие новых знаний
-Чем отличаются двусоставные предложения от односоставных?
Обратимся к стихотворениям С.Есенина
Не жалею, не зову, не плачу…
Подчеркните грамматическую основу предложения. Определите, какой формой (лицо, число) выражен главный член предложения .
Чтобы узнать, как называются такие предложения, расшифруйте фразу:
4 | 9 | 13 | 5 | 8 | 1 | 6 | 14 | 2 | 10 | 3 | 7 | 11 | 15 | 16 | 12 |
е | о | ч | л | н | о | ё | н | п | - | р | н | л | ы | е | и |
Ответ:
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда
Подчеркните грамматическую основу, определите лицо и число глагола
Чтобы определить, как называются такие предложения, решите криптограмму
Вычерните буквы(слева направо) А, У, К,В,Г,С,Ф,О,Я,Ш,Э и запишите ответ.
А | Б | У | Е | К |
Ф | С | В | Г | С |
З | Я | Л | О | И |
Ш | В | У | С | К |
Я | Ч | Ф | Н | Э Ответ: |
Ы | О | Е | А | В |
Облако слов. Составьте предложение из облака слов, определите вид предложения (отрывок из стихотворения С.Есенина «Письмо матери» ).
Сколько грамматических основ в предложении? Определите, в какой форме стоит сказуемое-глагол.
Постройте схему предложения.
Запиши предложение:
Чтобы определить вид таких предложений, добавьте приставку НЕ- к ответу на 1 задание.
Ответ:
4.Определите вид односоставного предложения. Подчеркните грамматическую основу, чем выражен главный член предложения
Мелколесье. Степь и дали…
Ответ:
Решив анаграмму , вы узнаете название предложения.
(Анаграмма- беспорядочная перестановка букв в слове, которая создает другое слово)
В | А | Н | З | Ы | Н | О | Е |
Ответ:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Чтобы узнать вид такого односоставного предложения, добавь слово ОБОБЩЕННО- ко 2 части ответа на 1 задание. Запиши термин
Используя ромашку Блума, составь вопросы по изученному материалу ( в случае затруднения обратитесь к учебнику)
Простые вопросы
Уточняющие вопросы
Оценочный вопрос
Творческий вопрос
Практический вопрос
Вопрос-интерпретация
Составьте кластер по теме
Односоставные предложения

Ключи:
Тема урока: Односоставные предложения
1.Определённо-личные предложения
2.Безличные
3.Пишут мне: ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне
Неопределенно-личное предложение
4. Назывное
5.Обобщенно-личное