12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корнеева Анна Викторовна482
Россия, Луганская Народная Респ., город Ровеньки
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Тема урока "Животноводство"

Цель: формировать умение распознавать, характеризовать и классифицировать домашних животных. Формировать представления о профессиях животноводов.

Учить активно использовать речевые средства для обоснования выбора, обогащать словарный запас, расширить кругозор. Развивать самостоятельность. Воспитывать любовь к животным и прививать чувство ответственности за животных. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

1) Беседа

- Ребятя, сегодня на уроке мы поговорим о растениях и животных. Зачем они нам нужны? Какую пользу могут приносить растения и животные людям?

- Вспомните, что такое растениеводство? (Выращивание культурных растений)

- На какие группы можно разделить все культурные растения? (зерновые, кормовые, прядильные)

Для проверки, хорошо ли вы подготовили домашнее задание, давайте выполним тест.

2) Тест по теме «Растениеводство». Самостоятельная работа.

1.Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.

а) полеводсво, овцеводство, кактусоводство

б) полеводсво, овощеводство, плодоводство, цветоводство

в) полеводсво, овощеводство, оленеводство

2. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.

а) картофель, подсолнечник, земляника

б) кабачок, огурец, капуста

в) овес, рожь, ячмень, пшеница

3. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры.

а) картофель, капуста, овес, лен

б) лук, чеснок, апельсин

в) яблоня, груша

4.Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

а) ткач, газосварщик, геолог

б) комбайнер, овощевод, хлопкороб

в) инженер, механик, доктор

5. Из какого растения делают крахмал?

а) из льна;

в) из картофеля.

- Ребята, давайте проверим тест. Посмотрите на слайд и проверьте тест.

- Поднимите руки кто выполнил без ошибок.(Кто допусти 1-2 ошибки, кто допустил 3 и больше ошибок).

3) Беседа. Составление цепи питания.

- Ребята, давайте подумаем, как связаны растения и животные?

- Давайте составим цепи питания.

Сообщение темы и цели урока.

Работа над загадками.

- Ребята, я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте и подумайте, что объединяет все эти загадки.

1.Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. Свинья

2.Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко.  Корова

3.Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох.  Петух

4.С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет. Коза

5.Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком. Пчела

2) Беседа

- Что общего между этими животными? (Они домашние)

- Где мы их можем увидеть? (Дома, на ферме).

- А как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных? (Животноводство).

- Правильно, это животноводство.

3) Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока “Животноводство”.

Цель урока: познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством; будем характеризовать и классифицировать домашних животных. Познакомимся с профессиями животноводов.

Мы будем работать по такому плану.

1.Что такое животноводство?

2. Для чего люди им занимаются?

3. Каких домашних животных разводят?

4. Где содержат животных?

Восприятие и осознание нового материала.

Беседа.

- Ребята, что же такое животноводство?

-Сельское хозяйство является составной частью экономики. В свою очередь с/х делится на две отрасли: растениеводство и животноводство.

- Слово животноводство - простое или сложное слово? (Сложное).

- От каких слов образовано слово «животноводство»? (Животное и водить).

Работа с учебником стр. 56 – 57. (Читают сильные учащиеся. Выборочное чтение).

- Откройте учебник на с. 56-57 и прочитайте текст, для того, чтобы ответить на вопросы: что такое животноводство и для чего люди занимаются животноводством?

- Что такое животноводство?

- Для чего люди занимаются животноводством?

- Животноводство очень большая отрасль, что она состоит из множества отраслей.

Работа в рабочей тетради стр. 43.

Дополни определение.

Животноводство – это _____________________________________________ (- это ещё одна отрасль сельского хозяйства. Животноводы занимаются разведением домашних животных).

Рассказ учителя с элементами беседы.

- Ребята, а знаете ли вы откуда взялись домашние животные?

- Вот послушайте.

Откуда взялись домашние животные?

 Не все знают, как произошли домашние животные, каким образом стали они служить человеку. Наука точно установила, что все домашние животные произошли от диких предков, от которых они значительно отличаются и внешним видом, и внутренним строением, и своими повадками. И сделал их отличными от своих предков человек. Человек начал одомашнивать животных 12-15 тысячелетий назад.

Сначала древний человек питался только тем, что без особого труда находил в самой природе. Он собирал плоды, листья, корневища, насекомых, улиток, убивал для пищи тех животных, которых можно было поймать. Потом человек   изобрёл снасти, чтобы ловить рыбу, лук и стрелы облегчили охоту на разных зверей. Благодаря охоте человек стал узнавать повадки и потребности диких животных. Для охоты, человеку понадобился помощник. Таким помощником стала собака. Именно дикую собаку первой из всех зверей удалось человеку приручить, одомашнить.

 Человек начал ловить диких зверей, приучать их жить возле себя и благодаря этому получал мясо, молоко, кожу, а потом и шерсть. Так человек стал заниматься скотоводством. Некоторые племена начали заниматься земледелием. Им понадобились помощники для обработки земли. И люди стали приручать для этого сильных животных.

Сейчас не всегда даже можно определить, от какого дикого зверя произошло современное домашнее животное. Дикие предки некоторых домашних животных давно вымерли. Огромный труд затратил человек, чтобы произвести такие изменения.

Одомашнивание диких животных происходило не только в древние времена. Оно ведется и сейчас. Удалось приручить, например, страусов, которые несут огромные яйца. Проводятся работы и по выведению новых видов домашних животных.

 Давайте рассмотрим некоторые отрасли животноводства по плану:

 1. Кого разводят?

  2. Где разводят?

3. Что получают?

Пчеловодство

Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Пчелы дают людям мёд, воск и прополис.

Птицеводство

Птиц (курей, гусей, утей, индюков страусов) разводят на фермах и в частном хозяйстве. Птицы дают людям мясо, яйца, пух.

Скотоводство

Издавна человек научился разводить коров ради мяса, шкур и молока. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.

Овцеводство

Овец разводят на фермах и в частном хозяйстве. Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани.

Свиноводство

Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Получают мясо, шкуру.

Рыбоводство

В прудовых хозяйствах разводят рыб. В основном выращивают карпа.  Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину.

Коневодство.

Коневодство - это отрасль животноводства, которая занимается разведением и использованием лошадей. Где используют лошадей?  (Спорт, сельское хозяйство, мясное производство, конный спорт, рабочая сила, конный туризм, для шоу (цирк)

Лошадь необходима: лесникам, пастухам, пограничникам. Существует много пород лошадей, например: Арабская, Першерон, Якутская.

Такие породы разводят на конных заводах.

Кролиководство

Кролиководство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением кроликов.

Для чего разводят кроликов? (мясо диетическое, шкурки, вязка одежды (шарф, кофта)

Кролики бывают разных пород, например: Серый великан, чёрно-бурый, пуховый. Человек, который выращивает и ухаживает за кроликами, называется – кроликовод.

ПЧЁЛЫ – ПАСЕКА – МЁД, ВОСК, ПРОПОЛИС.

ПТИЦ – ПТИЦЕФЕРМА – МЯСО, ЯЙЦА, ПУХ.

КОРОВ,ОВЕЦ, КОЗ – ФЕРМА – МЯСО, МОЛОКО, ШЕРСТЬ, ШКУРА.

КОНИ – КОНЕЗАВОД – МЯСО, МОЛОКО , РАБОЧАЯ СИЛА.

КРОЛИКИ – ФЕРМА – МЯСО, ШКУРА.

СВИНЕЙ – ФЕРМА – МЯСО, ШКУРА.

РЫБА (КАРП) – ПРУД – МЯСО.

Работа в рабочей тетради стр. 43.

- Ребята, сейчас мы поработаем в тетрадях и выполним задания.

-Кто что дает? Соедини стрелочками.

Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли животноводства? (коневодство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство).

Вывод:   Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

Физкультминутка.

Беседа с элементами рассказа.

- Мы говорим с вами о разных животных. Но ведь для того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили пользу, людям приходится много трудиться.

Труд людей в животноводстве не простой, и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным.

- Может, кто из вас сможет назвать профессии связанные с животноводством?

( доярка, животновод, зоотехник, пастух. ….)

-Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными?

-Как трудятся животноводы, прочитаем на стр.58.

Работа с учебником стр. 58. (Самостоятельное чтение.)

Беседа о прочитанном.

Как трудятся животноводы?

От чего зависит успех работы животноводов?

Рассказ учителя.

Вот ассортимент животноводческих профессий:

ветеринарный врач — лечит скот, контролирует эпидемиологическую обстановку;

зоотехник — занимается селекцией, распределяет пастбища и корма, обеспечивает благоприятные условия для содержания животных;

оператор по приготовлению кормов — отвечает за кормление животных;

доярка — доит коров, ухаживает за ними;

зооинженер — организует мероприятия для повышения эффективности комплекса;

птичница (оператор птицефабрики) — ухаживает за курами;

инженер-техник — настраивает и ремонтирует оборудование.

Обобщение и систематизация знаний.

Беседа.

Как связано между собой растениеводство и животноводство?

Как связано между собой животноводство и промышленность?

Что такое хживотноводство?

Для чего люди им занимаются?

Каких домашних млекопитающих , птиц, рыб, насекомых разводят люди?

Где содержат сельскохозяйственных животных?

Домашнее задание стр.56- 59 читать и пересказывать, отвечать на вопросы стр. 59.

Рефлексия

t1634739565aa.jpg

Итог урока. Оценивание

Ребята, сегодня все работали хорошо и активно. (Оценивание)

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.