Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие на Северный полюс»
Пояснительная записка к презентации
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Окружающий мир «Путешествие на Северный полюс»
Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимодействиях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
Ход занятия:
- Давайте сегодня отправимся на Северный полюс.
1 слайд.
Дети рассматривают физическую карту полушарий. Находят Северный полюс. Знакомятся с понятием - Экватор.
2 слайд.
Изучаем физическую карту мира. Еще раз находим Северный полюс и Северный ледовитый океан.
3 слайд.
Северный полюс – это ледяная пустыня. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы. Там на пол года солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго не сходит с неба.
4 слайд.
На чем проще передвигать на Северном полюсе? Это специальные корабли ЛЕДОКОЛЫ.
Людям проще передвигаться на лыжах, т.к. много снега.
5 слайд.
Океан в этом месте покрыт льдом, высота которого равна высоте трёхэтажного дома.
6 слайд.
Животные Северного полюса: тюлень, морж, белый медведь.
Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. (питаются тюленями, рыбой, могут напасть на моржа)
7 слайд.
Чем питаются моржи и тюлени? Моржи выковыривают клыками моллюсков на дне, а затем зубами дробят их панцири. Большинство ластоногих питаются рыбой, ракообразными, моллюсками.
8 слайд.
Рассмотреть внимательно картинку и сказать, что перепутал художник?
Есть ли среди животных Северного полюса травоядные? (Нет, так как в ледовой пустыне ничего не растёт!)
9 слайд.
Из какой сказки эта картинка?