12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
дьячкова Татьяна валерьевна297
Дьячкова Татьяна Валерьевна-учитель начальных классов МАОУ" Гимназия56"г.Ижевск.
Россия, Удмуртская респ., Ижевск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»



Код работы.





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА 2013 Г.


1. Прочитай внимательно стихотворение! Помоги разобраться с вопросами.


Белые рисунки
На черном асфальте таким мелом белым
Рисую картинку я штрихом несмелым.
Вот аист парит высоко в облаках,
Вот лилии нежно белеют в прудах.
В лугах, словно капли кефира, пролились,
Ромашки невестами скромно склонились.
Но что-то напутала я: ведь зимой
Картинка бывает лишь белой такой!
И вновь я рисую: летит с неба пух,
Он снегом укроет всю землю вокруг.
Старанья мои снеговик завершил, -
Тепло и ему: шубу ватой набил.


Задание 1. Найдите в тексте «белые» слова - существительные.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 2. Подберите из найденных «белых» слов слово, соответствующее схеме:   

t1630262696aa.gift1630262696ab.gift1630262696ac.gift1630262696ad.gift1630262696ae.gift1630262696af.gift1630262696ag.gift1630262696ah.gif


t1630262696ai.gift1630262696aj.gif ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 3. Выпишите из «белых» слов однокоренные слова, замените их словами, близкими по значению.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 4. Сколько раз третий гласный звук слова «белеют» встречается в стихотворении.--------------

2. Определите, к каким частям слова относятся двойные согласные:

Подделка, восстание, ссора, воссоединение, ссылка, конный.

3. .Укажи части речи в отрывке из сказки Л.Кэррола «Приключение Алисы в стране чудес».


Варсалось. Хливкие шорьки



Пырялись по ниве.



И хрюкотали зелюки,



Как мюмзики в мове.



О ! бойся Бармаглота, сын!



Он так свиреп и дик

.


А в гуще рымит исполин –



Злопасный Брандышмыг!


4. Замените данные словосочетания одним словом – синонимом.

Внутренняя сторона кисти руки - ___________________________________________________
Изображение человека на картине или фотографии - ____________________________________
Обозначение, название места, где кто-либо живёт и надпись на конверте - _______________________
Тот, кто работает в шахте - _________________________________________________________
Место на реке, где её можно перейти - __________________________________________________
Асфальтированная дорога - _________________________________________________________

5..Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:


Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

________________________________________________________________________

Польская: как заяц в ананасе.

_________________________________________________________________________

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

__________________________________________________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

______________________________________________________________________________о

6. Разгадай ребусы. Найди лишнее слово..



t1630262696ak.gif

7. Получи из слова «год» слово «вес», изменяя по одной букве в каждом слове.

Имей в виду, что, выполняя каждый ход, у тебя должны получиться слова, а не наборы букв. Используй подсказки за чертой.

Год

__________________ бывает у живых существ

__________________ окружает замок

__________________ синоним слова «рыбалка»

__________________ животное семейства кошачьих

__________________ природное сообщество

Вес

8. Во французском языке часто дают прозвища и шутливые наименования, составленные как сложные слова. В ответах даны пять таких сложных слов (слова, из которых они составлены, переведены на русский). Вот переводы четырёх из них (в перепутанном порядке): подмастерье, мот, рассыльный, глашатай. А ещё одно слово обозначает известного сказочного героя. Найдите это слово.

перепрыгни-ручей’__________________________-;

неси-слово’________________________________;

лови-наука’_____________________________;

‘проешь-всё________________________________________



9. Что означают данные слова?

Бабайка – __________________________
вестимо – __________________________
горница – _________________________
ества – __________________________

Как называются такие слова?____________________________________________


10 . В словах кашне (шарф) и пенсне (очки без дужек) есть общая часть «не». Эти слова пришли к нам из французского языка, где слово кашне означает «прячь нос», а пенсне – «держи за нос». В словах кашпо

(красивая ваза для цветочного горшка) и кашне – общая часть «каш». Можешь ли ты сказать, что значит эта часть во французском языке, если «по» –означает «горшок», а «не» – «нос».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Соколова Елена Борисовна, 29.08.21 в 22:29 1Ответить Пожаловаться
В скачиваемом документе задания 2 и 3 отображаются некорректно - нет текста, только ряды "окошек". Хотелось бы видеть ответы к заданиям и источники заданий.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.