"Путешествие в страну Математики"
Цель:
* Закрепить счет в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число (знакомство с кассой цифр, щитком).
* Учить правильно отвечать на вопрос "сколько?".
* Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, куб, независимо от размеров.
Материалы:
* Картинки с изображением животных (3 штуки)
* Игрушки (3 штуки)
* Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, куб) разного размера
* Касса цифр
* Щиток
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 минут)
* Организационный момент:
* Дети собираются в кругу.
* Воспитатель: "Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну Математики. Вы готовы?"
* Актуализация знаний:
* Воспитатель: "А что мы изучаем в стране Математики?" (дети отвечают: "Цифры, счет, геометрические фигуры")
* Воспитатель: "Молодцы! А как вы думаете, что нам понадобится в нашей стране?" (дети отвечают: "Цифры, кубики, картинки")
2. Основная часть (15 минут)
* Игра "Считаем животных":
* Воспитатель: "Посмотрите, ребята, какие животные нас встречают в стране Математики!" (показывает 3 картинки с изображением животных)
* Воспитатель: "Давайте посчитаем, сколько животных на картинке. А потом покажем число с помощью цифр из нашей кассы." (Дети считают животных, а затем показывают цифру 3 с помощью кассы цифр)
* Игра "Найди игрушки":
* Воспитатель: "Ребята, в стране Математики спрятались игрушки. Давайте их найдем!" (Воспитатель прячет 3 игрушки)
* Воспитатель: "Посчитайте, сколько игрушек вы нашли. А теперь покажите число на щитке". (Дети считают игрушки, а затем показывают цифру 3 на щитке)
* Игра "Геометрические фигуры":
* Воспитатель: "Ребята, в стране Математики живут геометрические фигуры. Давайте их назовем."
* Воспитатель: "Посмотрите, сколько кругов вы видите!" (показывает фигуры разного размера)
* Воспитатель: "А сколько квадратов? А сколько прямоугольников? А сколько треугольников? А сколько овалов?" (Дети называют геометрические фигуры, а затем классифицируют их по форме)
3. Заключительная часть (5 минут)
* Итог занятия:
* Воспитатель: "Ребята, вам понравилось путешествовать по стране Математики? Что мы сегодня делали?" (дети отвечают: "Считали, искали игрушки, называли геометрические фигуры")
* Воспитатель: "Молодцы! Вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями. Дома вы можете потренироваться в счете, поиграть с геометрическими фигурами и запомнить все новые слова, которые вы узнали сегодня!"
Домашнее задание:
* Попросите ребенка посчитать предметы в доме (книги, игрушки, тарелки).
* Поиграйте с ребенком в игру "Найди фигуру" (попросите ребенка найти в комнате предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника).
* Сделайте вместе с ребенком "Геометрический конструктор" из картона, вырезав разные геометрические фигуры.
Примечания:
* Занятие можно адаптировать под индивидуальные особенности детей.
* Для более активного вовлечения детей можно использовать игры, песни, стихи.
* Не забывайте хвалить детей за их старания и успехи!
Важно: В детском саду создаются условия для того, чтобы ребёнок развивал свои познавательные способности, любознательность, активность и интерес к окружающему миру.