Оnline-тестирование как дистанционный формат контроля знаний
Оnline-тестирование как дистанционный формат контроля знаний учащихся
В настоящее время рынок систем дистанционного обучения быстро развивается. Появляются новые платформы дистанционного обучения с различным функционалом, доступ к которым открыт для каждого ученика бесплатно. Реальность современного мира позволяет учителю применять Интернет-ресурсы для проверки знаний учащихся с использованием Web2.0.
Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования, важнейшим компонентом педагогической системы и неотъемлемой частью учебного процесса. Это важная составляющая — часть процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Система online-тестирования как одна из форм проведения самостоятельной работы способствует формированию устойчивых и осознанных знаний, дает возможность каждому учащемуся работать в доступном ему темпе, способствует полноценному, качественному контролю уровня знаний.
Современный учитель имеет возможность самостоятельного создания онлайн-заданий, в том числе, тестов, с помощью которых можно проводить оценку качества знаний. Считаю, что ведение собственного сайта – это творчество для активного учителя.
Во-первых, работа с личным сайтом позволяет учителю повышать собственную компетентность в области использования ИКТ, в какой-то мере удивлять детей, увлекать их новыми проектами. Конечно, это должно нравиться самому учителю, а не быть в тягость.
Во-вторых, наличие сайта у учителя, к тому же, считается показателем умения интегрировать технологии в собственную педагогическую практику. Как правило, сайт рассчитан на дистанционное обучение обычных учеников, а также детей, по различным причинам обучающихся на дому. Ученики быстро откликаются на разные инновационные методы обучения, и обратная связь становится более эффективной.
Преимущества онлайн-тестирования
Онлайн-тестирование дает ученику мгновенные результаты. Это хорошо для учащихся, потому что позволяет им сразу узнать, что они сделали неправильно, на чем им нужно сосредоточиться и как улучшить ситуацию, если им придется проходить подобный тест. Поддерживает вовлеченность учащихся. Тесты всегда были мотивом учиться усерднее, когда ученики знали, что их успехи будут оцениваться при проверке той или иной темы. Тесты построены так, чтобы побуждать учащихся вспоминать материал, преподаваемый в рамках курса, а не искать ответы где-либо еще. Использование ресурсов Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя ученикам возможность применения тестов в целях проверки и оценки своих знаний.
Создание сайта «Причудливый Английский» с онлайн-тестированием по английскому языку значительно повысило мотивацию учащихся к изучению языка. На сайте размещаю различные виды тестов. Учащиеся работают более активно, и даже слабые ученики стараются получить более высокую оценку, иногда повторяя процедуру тестирования не один раз.
Пусть я не «изобрела велосипед», но для нашей школы и района – это значительный шаг вперед «к новому», так как к нам Интернет пришел совсем недавно. К тому же, мне пришлось обратиться к специалистам и авторам создания тестов за помощью: как создать и «встроить» тесты на сайт.
Несомненно, онлайн-тестирование является значительным шагом на пути развития методики контроля за усвоением учащимися учебного материала. Введение онлайн-тестирования позволяет заменить традиционные методы контроля. Конечно, необходимо разумное, дозированное включение онлайн-тестирования в работу учителей иностранного языка.
Список литературы:
1. Андреев А.Б. Компьютерное тестирование: системный подход к оценке качества знаний студентов / А.Б. Андреев. М.: Педагогика, 2001. — 164 с.
2. Горовая Т.Ю. Современные системы компьютерного тестирования: аналитический обзор // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2013. — № 1. — С. 79—81.
3. Кабанова Т.А., Новиков В.А. Тестирование в современном образовании: учебное пособие. М.: Высшая школа, 2010. — 384 с.
Горбачёва Марина Юрьевна
Столярова Ольга Ивановна