ООД «Экскурсия к перекрестку»

2
0
Материал опубликован 23 May 2023


ООД «Экскурсия к перекрестку»

Цель: закрепление знаний дошкольников о перекрестке

Задачи:

- расширять знания детей об улице и правилах поведения на ней;

- упражнять дошкольников в умении переходить дорогу по пешеходному переходу;

- закрепить знания о сигналах светофора;

- развивать умение детей переходить перекресток по сигналу светофора;

- развивать внимание, наблюдательность, дисциплину при нахождении на перекрестке;

- воспитывать навык детей соблюдать правила дорожного движения.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Воспитатель (перед выходом):

Ребята, каждый день в разное время года мы ходим по улицам нашего города и наблюдаем за транспортом и людьми.

- Какой транспорт мы можем встретить на улицах? (ответы детей)

- Как называются люди, которые ходят по улицам? (пешеходы)

- А тот, кто управляет транспортом? (водители)

Сегодня мы с вами совершим небольшую прогулку и узнаем, из каких частей состоит улица и правила безопасного поведения на ней. Вспомним правила поведения при выходе за пределы детского сада:

1. Жилеты нам помогут,

    Чтоб видно было на дороге.


2. Дружно за руки возьмемся,

    Друг за другом мы пойдем.

3. Взрослых слушать обещаем –

    Много нового узнаем.

Здорово, ребята! А теперь в путь!

Ребята с воспитателем выходят на экскурсию.

Беседа (у пешеходного перехода):

- Ребята, мы с вами стоим на одной из улиц.

- По любой части улицы мы можем идти? (нет)

- Как называется часть улицы, по которой можно двигаться пешеходам? (тротуар)

- А как называется часть улицы, по которой едет транспорт? (дорога)

Дорогу называют проезжей частью.

- Можно ли пешеходам передвигаться по проезжей части? (ответы детей)

Можно только тогда, когда есть специальный знак и разметка на дороге.

- Как они называются? (знак «Пешеходный переход», разметка на дороге – «зебра»)

- Есть ли на этом переходе знак «Пешеходный переход» и «зебра»? (да)


Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Чтобы нам перейти на другую сторону дороги, вспомним правила поведения на проезжей части:

Вправо, влево посмотри,

Убедись, что нет … (машин).

И шагай смелей вперед,

Не считай ворон, разинув … (рот)

Не болтай друг с другом,

Быть внимательным … (круто)

Ребята, вы отлично помните эти правила!

Дети вместе с воспитателем переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

Беседа (у перекрестка):

- Ребята, посмотрите, одна улица пересекает другую – крест накрест. Кто-нибудь из вас знает, как называется эта часть улицы? (ответы детей) Верно, перекресток.

- Что вы видите на перекрестке? (много машин)

- Какие машины вы видите? (ответы детей) Верно, на перекрестке движутся самые разные машины.

- Кроме машин, кто еще находится на перекрестке? (пешеходы) И машины, и пешеходы – участники дорожного движения.

- Они передвигаются, как захотят, по своему желанию? (ответы детей) Правильно, друг друга пропускают.

- А зачем? Да, чтобы не случилось беды, аварии.

- Что им в этом помогает? Кто главный помощник на перекрестке? (ответы детей) Конечно, это светофор.

Наблюдение за светофором

- Какого цвета сигналы светофора? Правильно, желтый, красный, зеленый. Такой светофор необходим водителям. А у пешеходов свой светофор – в нем только два сигнала: красный и зеленый.

Дети наблюдают за переключением сигналов светофора и движением машин и пешеходов на перекрестке.

- Вы бы хотели перейти на другую сторону улицы? (да) Для этого нам нужно вспомнить правила светофора:

Красный свет – дороги нет!

Желтый – будь готов к пути!

А зеленый свет – иди!

Молодцы, ребята! Вы отлично знаете правила безопасного поведения на перекрестке!

Дети с воспитателем переходят перекресток по сигналу светофора.

Подвижная игра «Будь внимательным»

Воспитатель по возвращении в детский сад проводит на игровой площадке с детьми подвижную игру «Будь внимательным».

Правила игры:

Дети двигаются по игровой площадке. По сигналу ведущего «Светофор!» - ребята останавливаются, на сигнал «Пешеходный переход!» - шагают, на сигнал «Автомобиль!» - изображают водителей.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилась прогулка к перекрестку? (ответы детей)

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Снова придем сюда?


Список использованной литературы


От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой. – 3 – е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2014. – 368 с.

Федеральный образовательный государственный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10 2013 г. № 1155)

Ссылки на интернет-источники:


https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/05/28/podvizhnye-igry-po-pdd-dlya-doshkolnikov

https://www.kp.ru/daily/25666/827676/#:~:text=СВЕТОФОР%20(С.%20Маршак)%20Три%20цвета,зеленый%20говорит%3A%20«Проходите%2C%20путь%20открыт!»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.