ООД «Экскурсия к перекрестку»
ООД «Экскурсия к перекрестку»
Цель: закрепление знаний дошкольников о перекрестке
Задачи:
- расширять знания детей об улице и правилах поведения на ней;
- упражнять дошкольников в умении переходить дорогу по пешеходному переходу;
- закрепить знания о сигналах светофора;
- развивать умение детей переходить перекресток по сигналу светофора;
- развивать внимание, наблюдательность, дисциплину при нахождении на перекрестке;
- воспитывать навык детей соблюдать правила дорожного движения.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Воспитатель (перед выходом):
Ребята, каждый день в разное время года мы ходим по улицам нашего города и наблюдаем за транспортом и людьми.
- Какой транспорт мы можем встретить на улицах? (ответы детей)
- Как называются люди, которые ходят по улицам? (пешеходы)
- А тот, кто управляет транспортом? (водители)
Сегодня мы с вами совершим небольшую прогулку и узнаем, из каких частей состоит улица и правила безопасного поведения на ней. Вспомним правила поведения при выходе за пределы детского сада:
1. Жилеты нам помогут,
Чтоб видно было на дороге.
2. Дружно за руки возьмемся,
Друг за другом мы пойдем.
3. Взрослых слушать обещаем –
Много нового узнаем.
Здорово, ребята! А теперь в путь!
Ребята с воспитателем выходят на экскурсию.
Беседа (у пешеходного перехода):
- Ребята, мы с вами стоим на одной из улиц.
- По любой части улицы мы можем идти? (нет)
- Как называется часть улицы, по которой можно двигаться пешеходам? (тротуар)
- А как называется часть улицы, по которой едет транспорт? (дорога)
Дорогу называют проезжей частью.
- Можно ли пешеходам передвигаться по проезжей части? (ответы детей)
Можно только тогда, когда есть специальный знак и разметка на дороге.
- Как они называются? (знак «Пешеходный переход», разметка на дороге – «зебра»)
- Есть ли на этом переходе знак «Пешеходный переход» и «зебра»? (да)
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Чтобы нам перейти на другую сторону дороги, вспомним правила поведения на проезжей части:
Вправо, влево посмотри,
Убедись, что нет … (машин).
И шагай смелей вперед,
Не считай ворон, разинув … (рот)
Не болтай друг с другом,
Быть внимательным … (круто)
Ребята, вы отлично помните эти правила!
Дети вместе с воспитателем переходят проезжую часть по пешеходному переходу.
- Ребята, посмотрите, одна улица пересекает другую – крест накрест. Кто-нибудь из вас знает, как называется эта часть улицы? (ответы детей) Верно, перекресток.
- Что вы видите на перекрестке? (много машин)
- Какие машины вы видите? (ответы детей) Верно, на перекрестке движутся самые разные машины.
- Кроме машин, кто еще находится на перекрестке? (пешеходы) И машины, и пешеходы – участники дорожного движения.
- Они передвигаются, как захотят, по своему желанию? (ответы детей) Правильно, друг друга пропускают.
- А зачем? Да, чтобы не случилось беды, аварии.
- Что им в этом помогает? Кто главный помощник на перекрестке? (ответы детей) Конечно, это светофор.
Наблюдение за светофором
- Какого цвета сигналы светофора? Правильно, желтый, красный, зеленый. Такой светофор необходим водителям. А у пешеходов свой светофор – в нем только два сигнала: красный и зеленый.
Дети наблюдают за переключением сигналов светофора и движением машин и пешеходов на перекрестке.
- Вы бы хотели перейти на другую сторону улицы? (да) Для этого нам нужно вспомнить правила светофора:
Красный свет – дороги нет!
Желтый – будь готов к пути!
А зеленый свет – иди!
Молодцы, ребята! Вы отлично знаете правила безопасного поведения на перекрестке!
Дети с воспитателем переходят перекресток по сигналу светофора.
Подвижная игра «Будь внимательным»
Воспитатель по возвращении в детский сад проводит на игровой площадке с детьми подвижную игру «Будь внимательным».
Правила игры:
Дети двигаются по игровой площадке. По сигналу ведущего «Светофор!» - ребята останавливаются, на сигнал «Пешеходный переход!» - шагают, на сигнал «Автомобиль!» - изображают водителей.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилась прогулка к перекрестку? (ответы детей)
- Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Снова придем сюда?
Список использованной литературы
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой. – 3 – е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2014. – 368 с.
Федеральный образовательный государственный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10 2013 г. № 1155)
Ссылки на интернет-источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/05/28/podvizhnye-igry-po-pdd-dlya-doshkolnikov