12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
лариса пономарёва56
Россия
2

ООД по экологии в подготовительной группе по сказке Т. Л. Курбатовой «Сказка про Муравья»

Ход организованной образовательной деятельности

Слайдовая презентация

1 слайд: изображение насекомых

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кого вы видите?

Ответы детей.

- Рассмотрим изображения насекомых и попытаемся выявить общие черты в их строении: у большинства насекомых шесть ног, разделённых на сегменты, тело чётко разделено на голову, грудь и брюшко, есть усики-антенны.

- Давайте с вами определим, по типу передвижения (летающие, ползающие, по месту обитания (наземные, подземные, водные).

Дети определяют насекомых по типу передвижения и по месту обитания.

IIслайд: показ насекомых по типу передвижения и по месту обитания.

Воспитатель:

IIIслайд: летит воробей

- Дети посмотрите, к нам прилетел воробей и принёс письмо. Воробей- насекомое? А кто?

- Давайте, посмотрим, что же в письме?

Распечатываем письмо, а там фотография Т. Л. Курбатовой, изображение деревьев.

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, что это такое?

Ответы детей.

- Это приглашение.

- Давайте с вами по рисункам догадаемся, куда приглашает нас воробей.

Ответы детей. (Воробей приглашает в лес. Фотография Т. Л. Курбатовой – тамбовской поэтессы).

Воспитатель:

- Да, воробей нас приглашает в лес по поэзии и «Сказке про Муравья» тамбовской поэтессы Т. Л. Курбатовой.

- Прежде чем пойти в лес, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей. (Не шуметь; не ломать деревья; не сорить; не разжигать костёр и т. д.)

Воспитатель:

IVслайд: изображение осеннего леса

- Давайте все потихонечку встанем и пойдём в лес. А как вы думаете, какое время года сейчас? А почему вы так думаете?

Ответы детей. (Потому что стало холодно, много грибов, листья пожелтели, птицы улетают на юг и т. д.)

Воспитатель:

- Что это такое, ребята? Мы получили приглашение, пришли, а здесь никого нет. Почему никого нет? Куда спрятались все насекомые? Дети, посмотрите как много травы, листьев. А как вы думаете, можно в лесу сжигать прошлогоднюю траву, листья?

- Правильно, нельзя сжигать прошлогоднюю траву. Можно сжечь и насекомых, а также может случиться пожар. К насекомым надо относиться бережно, не надо допускать сжигания листвы в садах и огородах.

- Дети, давайте будем с вами внимательными и терпеливыми. Тише, ребята. Посмотрим, что произойдёт.

Выходит ребёнок и читает стихотворение Т. Л. Курбатовой:

Осень наступила

Листья опадают,

В тёплые края

Птицы улетают.

Инеем покрыта

По утрам трава.

С веток облетает

Жёлтая листва.

Воспитатель:

- Дети, мы с вами попали в сказочный лес.

Vслайд: изображение сказочного леса.

Игра-драматизация «Сказка про Муравья»

Вальс листочков в исполнении детей.

Листик остаётся один и произносит:

Что со мною я качаюсь,

Тоже с ветки обрываюсь,

Над опушкою лечу.

Я увидеть мир хочу.

Это кто на мне сидит,

И от страха весь дрожит?

Муравей:

Потерялся муравей.

Оторвался от друзей.

Ай-ай-ай, попал в беду

Как я дом теперь найду.

Лист:

Что ты плачешь, муравей?

Посмотри вокруг скорей!

Облетим с тобой полсвета

Мы с попутным тёплым ветром.

Муравей:

Что-то ветерок стихает,

На землю листок роняет,

Наконец-то приземлился.

Это где ж я очутился?

Незнакомый лес вокруг.

Кто здесь враг,

Кто здесь друг?

Появляется ёж:

Я колючий серый ёж

Уколю,меня не трошь:

Я листочки соберу,

В свою норку отнесу.

Воспитатель:

На листочке пассажир

На иголки угодил.

Муравей:

Не везёт, так не везёт!

Кто опять меня снесёт?

Ёж:

Принесу листочки

Для колючей дочки

Чтоб зимой не замерзала

И покрепче в норке спала.

Это чей там рыжий бок?

Лучше я свернусь в клубок.

Из-за куста появляется лиса:

Я красавица-лисица,

На интриги мастерица

Всех сумею провести.

Вокруг пальца обвести.

Это что за пёстрый ком

Показался под кустом?

Может быть, его мне съесть?

Ёж:

Ты, лиса, ко мне не лезь.

Только высунешь язык,

Уколю тебя я вмиг.

Лиса:

Это ёжик! Ну, катись,

На меня, дружок, не злись.

(Чихает, листья разлетаются).

Видно, впрямь, я заболела

Раз ежа не разглядела.

Муравей:

Что-то рыжее чихнуло.

На меня хвостом махнуло.

Где я снова очутился?

Воспитатель:

На лису переместился.

Муравей:

Как мне дома очутиться?

Мчится рыжая лисица

По полям и по лугам,

По колючим по кустам.

Воспитатель:

Муравей не удержался,

На поляне оказался.

Муравей:

Закружилась голова,

Да и сам живой едва.

Чую запах я грибной.

Это ж «белый» подо мной!

Здесь немного отдохну,

Дом искать потом пойду.

Скачет белка:

По полянке пойду,

Грибочки найду.

Засушу грибочки

Для рыженькой дочки.

Оглянусь-ка кругом –

Белый гриб под кустом.

Вот удача, так удача.

(присматривается)

На грибочке кто-то плачет –

Это рыжий муравей.

Муравей:

Я отстал от друзей,

Потерялся в лесу,

Встретил рыжую лису,

Над землёй полетал,

На грибочки упал.

Где мой дом,

Где семья?

Пропаду здесь я.

Белка:

Я скачу по ветвям,

Нынче здесь, завтра там.

Я немного повидала.

Муравейник твой встречала.

Залезай на хвостик мой,

Отвезу тебя домой,

Да покрепче держись.

Смотри, не свались.

Белка скачет.

Муравей:

Ой, белка. Постой,

Вижу домик я свой.

Довезла меня домой –

В муравейник мой.

(показывает на муравейник)

Белочка, спасибо.

Ты меня спасла.

На хвосте пушистом

К дому донесла.

(бежит к домику)

Вижу старых друзей.

1-й муравей:

В муравейник скорей,

2-й муравей:

Плотно двери закрывай,

3-й муравей:

Никого не пускай.

4-й муравей:

До весны, на замок

Наш закрыт теремок.

(Проблемная ситуация)

Воспитатель:

- Вот, дети, муравьи все спрятались и нам пора домой. А чтобы побыстрее попасть домой давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо».

- Дети, насекомых на земле много или мало? А что было бы, если насекомых не стало? Много разных насекомых – это хорошо или плохо?

Ответы детей:

- Хорошо. Интересно наблюдать; красиво; пища для других животных, птиц и т. д.

- Плохо.

- Могут ужалить, мешают отдыхать и т. д.

Воспитатель:

- Кто больше назовёт хорошего и плохого?

Дети называют.

Рефлексия

VIслайд: изображение групповой комнаты.

Воспитатель:

- Дети, вы справились с заданием и вновь очутились дома.

- Дети. Понравилось вам в лесу? А что вам больше всего понравилось? А по какой сказке мы с вами путешествовали? А какие правила надо выполнять в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А сейчас давайте немного отдохнём. А затем своими впечатлениями поделимся на бумаге.

Художественное рисование

Волшебные кисти в руки возьмём,

В волшебную краску мы кисть окунём,

И чудо свершится – кисть будет творить,

И холст оживёт, он начнёт говорить

О шёпоте леса, о шуме прибоя.

О радости мира, о пламене боя,

О звёздном мерцанье, об алом рассвете,

Возьмём же кисти волшебные, дети!

Дети с помощью красок акварели и гуаши создают картины сказочного леса.

В процессе рисования звучит музыка (И. П. Чайковский «Времена года». Октябрь.)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.