ООД по ФЭМП по лексической теме «Фрукты» для 2 младшей группы
Занятие по ФЭМП по лексической теме «Фрукты» во 2 младшей группе
Программное содержание
Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: иллюстрация фруктового сада, кукла Маша, корзина; кукла Волк.
Раздаточный материал: муляжи фруктов (по одному для каждого ребенка).
Предварительная работа: Рассматривание апельсина( много долек)
Методические указания
I часть. Маша приносит детям корзину с фруктами.
Воспитатель. Что принесла нам Маша? Где Маша собрала фрукты? (Детям предоставляется наглядный материал) Сколько Фруктов в корзине у Маши?
По её просьбе дети берут по одному фрукту.
Воспитатель (по очереди обращается к детям). Сколько фруктов ты взял?(как называется фрукт) Сколько фруктов в корзине? (Вводится понятие ни одного.) Что надо сделать, чтобы у Маши в корзине стало много фруктов?
Дети складывают Фрукты в корзину.
Воспитатель. Сколько фруктов (название фрукта) ты положил? Сколько фруктов стало в корзине? Сколько фруктов (название фрукта) у тебя в руках?
2 часть. Подвижная игра «Волк», используя считалку «МЫ делили Апельсин».
Воспитатель читает, а дети изображают круглый апельсин и гладят каждый пальчик и изображают зверей:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто-куда!
Дети убегают, а волк пытается догнать. (игра повторяется 2 раза)
3 часть. Подводится итог занятия. Маша дарит корзину с фруктами волку и они все вместе идут варить компот.