Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по лексической теме «Части тела»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая группа ТЕМА: Части тела Дата:7 – 10.11.2017
Цель: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Вторник 7.11 |
Утро |
Проведение дидактических игр «Фрукты, овощи», «Выходи водица, мы пришли умыться!»; - проведение пальчиковых игр "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца". Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев. |
Развивающая игра «Скажи хорошие слова» с. Цель: обогащать речь детей различными средствами художественной выразительности, развивать стремление к приоритету позитивных оценок сверстников, |
Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - - использование потешек о воде, умывании; - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; |
Модель выполнения упражнений на утренней гимнастике; - схема последовательности мытья рук; - иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки». - плакат «Мое тело»; |
- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЭМП. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный- короткий, длиннее-короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов из группы. Обозначать совокупность словами один, много, ни одного. Стр. 16. |
|||||||
Физическое развитие по плану инстр. |
||||||||
Прогулка |
Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сего-дня?» чтение: О. Высотская «Холодно» цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать восприятие, вкус, формировать интерес к чтению. Под.и «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка. формировать умение действовать по образцу |
|||||||
Работа перед сном |
- беседа «Почему у Стёпы заболели зубы». Рассказ воспитателя из собственного опыта. Овладение навыками чистки зубов. Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами. |
|||||||
Вечер |
Проведение дидактического упражнения «Покажем Мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться»; - проведение игры «Сказка про фрукты»; |
- игры – этюды по гигиеническому воспитанию: «Мыло» Р.Куликова, «Ай да суп» И.Токмаковой, «Зеркало» А.Кондратьев, «Вот как Галю одевали» В.Бардадым. |
Иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.) - схемы, изображающие правила личной гигиены детей; - памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение следы на снегу. Цель: учить детей по внешнему виду следов определять, кому они принадлежат, пояснять свои выво-ды. Развивать связную речь, воображение Под.и Снежинки и ветер цель: упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Среда 8.11 |
Утро |
Проведение игровой ситуации: «Врачи - наши друзья» в совместной деятельности во время сюжетно-ролевой игры «Больница» (диалог: врач-больной). - проведение игровой ситуации «Измерим мишке рост и вес»; |
Поиграть в д/и «Найди свой домик» цель: учить детей понимать суть задания, закреплять знание основных цветов. Развивать способность ориентироваться в пространстве. |
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - - использование потешек о воде, умывании; - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; |
Модель выполнения упражнений на утренней гимнастике; - схема последовательности мытья рук; - иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки». - плакат «Мое тело»; - иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни; |
Рекомендации для родителей Провести беседу «Опасные предметы»; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЦКМ. Качественные признаки частей тела. Цель: активизация словаря признаков по теме, практическое усвоение простого предложения. (конспект0 |
|||||||
Худ.эстетич, развитие. Музыка по плану муз. Руководителя. |
||||||||
Прогулка |
наблюдения за осенним небом расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело. - подвижные игры «Не замочи ног», «Кошка и мыши»,, «Солнышко и дождик», «Ветерок и облака»; - труд на участке Помочь воспитателю в наведении порядка на участке - самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений; |
||||||
Работа перед сном |
Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); - мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой); |
|||||||
Вечер |
Проведение дидактического упражнения «Расскажи Мишке как нам измеряли рост»; - проведение дидактической игры «Что для чего»; |
Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку». |
Беседа «Почему у Стёпы заболели зубы». Рассказ воспитателя из собственного опыта. Овладение навыками чистки зубов. Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами. - игры – этюды по гигиеническому воспитанию: «Мыло» Р. Куликова, «Ай да суп» И.Токмаковой, «Зеркало» А. Кондратьев, «Вот как Галю одевали» В.Бардадым. |
Иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.) - схемы, изображающие правила личной гигиены детей; - памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей. |
||||
Прогулка |
- наблюдения - Самостоятельная деятельность по выбору детей. - подвижная игра, «Кошка и мыши» - развлечение «Мы растем сильными и смелыми» |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Четверг 9.11 |
Утро |
проведение игровой ситуации «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Цель: познакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. - проведение физкультминутки «Зайка умывается»; |
Материал: строительные детали – кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, трёхгранная призма. Задание: воспитатель показывает детям строительные детали и просит назвать их. |
модель выполнения упражнений на утренней гимнастике; - схема последовательности мытья рук; - иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки». - плакат «Мое тело»; - иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни; |
рекомендации для родителей: - познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома; - сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур; |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение. «Что из чего получается» Цель: приобщать детей к поэзии. Развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Гербова стр. 41 |
|||||||
Физическое развитие. По плану физ. Инструктора. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении); Индивидуальная работа по развитию основных движений; Образовательные ситуации, обеспечивающие понимание направленности трудовых процессов на заботу о детях и близким им людям («Поможем дворнику»); под.и воробушки и кот. Мал.под.и. попади в круг |
Оказание помощи в подборе необходимых фраз. Напоминание правил безопасности во время игры. Обучение навыку сбора семян |
||||||
Работа перед сном |
Использование потешек о приеме пищи; - чтение стихотворений Ю.Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира о полезной и вредной пище; |
|||||||
Вечер |
Проведение дидактического упражнения «Покажем Мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться»; - проведение игры «Сказка про фрукты»; |
Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного». Содержание диагностического задания: Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке: - на одной много игрушек, - на второй - одна, - на третьей - ни одной. Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной). |
Иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.) - схемы, изображающие правила личной гигиены детей; - памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей. |
|||||
Прогулка |
Беседы на тему «Мир вокруг нас»; Наблюдения за изменениями в живой природе весной («Что было, что стало?»); Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль», «Скачем около пенёчка» и др.; Наблюдение за трудовыми действиями взрослых, отражающих заботу о птицах. Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Пятница 10.11 |
Утро |
- проведение дидактических игр «Фрукты, овощи», «Выходи водица, мы пришли умыться!»; - проведение пальчиковых игр "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца". Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев. |
Дидактическая игра «Назови, что покажу». «Что здесь находится?» |
модель выполнения упражнений на утренней гимнастике; - схема последовательности мытья рук; - иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки». - плакат «Мое тело»; - иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни; |
рекомендации для родителей: оформить «книжки-малютки» о здоровье; - побеседовать о здоровом образе жизни в семье; - изготовить семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья». |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
. Худ.эстетич, развитие. Музыка по плану муз. Руководителя. |
|||||||
Худ. Эстетич. Развитие. Рисование. Красивые воздушные шары. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить держать кисточку, в процессе рисования использовать разные цвета. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное отношение к созданиям изображения. |
||||||||
Прогулка |
наблюдения сенсорных признаков наблюдаемых объектов природы (цвет, форма, величина); индивидуальная работа по развитию основных движений; образовательные ситуации, обеспечивающие понимание направленности трудовых процессов на заботу о детях и близким им людям («Поможем дворнику»); |
Индивидуальная работа по развитию основных движений; |
||||||
Работа перед сном |
- чтение стихотворений Г.Ладонщикова, Г.Граубина, С. Маршака о режиме питания и здоровье. |
|||||||
Вечер |
- проведение дидактической игры с куклой «Кукла заболела», «Лечение куклы»; - проведение игровой ситуации «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришли умыться». |
Дидактическая игра «Чего не стало?». Упражнение «Прятки». Дидактическая игра «Кто это?». |
иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.) - схемы, изображающие правила личной гигиены детей; - памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за деревьями. Цель: познакомить детей с данным природным явлением учить замечать необычное, удивительное в природе, развивать наблюдательность. Под.и «Лохматый пес» цель: упражнять детей в беге, учить уворачиваться от водящего, использовать в игре все пространство игровой площадки. Развивать ловкость, скоростные качества. |