Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по лексической теме «Части тела»

4
0
Материал опубликован 17 June 2018 в группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2-я младшая группа ТЕМА: Части тела Дата:7 – 10.11.2017

Цель: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:


 

День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 7.11

Утро

Проведение дидактических игр «Фрукты, овощи», «Выходи водица, мы пришли умыться!»;

- проведение пальчиковых игр "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца". Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.

Развивающая игра «Скажи хорошие слова» с. Цель: обогащать речь детей различными средствами художественной выразительности, развивать стремление к приоритету позитивных оценок сверстников,

Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- - использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

Модель выполнения упражнений на утренней гимнастике;

- схема последовательности мытья рук;

- иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».

- плакат «Мое тело»;

- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный- короткий, длиннее-короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов из группы. Обозначать совокупность словами один, много, ни одного.

Стр. 16.

Физическое развитие по плану инстр.

Прогулка

Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сего-дня?» чтение: О. Высотская «Холодно» цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.

Под.и «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка. формировать умение действовать по образцу

     

Работа перед сном

- беседа «Почему у Стёпы заболели зубы». Рассказ воспитателя из собственного опыта. Овладение навыками чистки зубов. Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами.

Вечер

Проведение дидактического упражнения «Покажем Мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться»;

- проведение игры «Сказка про фрукты»;

 

- игры – этюды по гигиеническому воспитанию: «Мыло» Р.Куликова, «Ай да суп» И.Токмаковой, «Зеркало» А.Кондратьев, «Вот как Галю одевали» В.Бардадым.

Иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)

- схемы, изображающие правила личной гигиены детей;

- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

Прогулка

Наблюдение следы на снегу. Цель: учить детей по внешнему виду следов определять, кому они принадлежат, пояснять свои выво-ды. Развивать связную речь, воображение

Под.и Снежинки и ветер цель: упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 8.11

Утро

Проведение игровой ситуации: «Врачи - наши друзья» в совместной деятельности во время сюжетно-ролевой игры «Больница» (диалог: врач-больной).

- проведение игровой ситуации «Измерим мишке рост и вес»;

Поиграть в д/и «Найди свой домик» цель: учить детей понимать суть задания, закреплять знание основных цветов. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- - использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

Модель выполнения упражнений на утренней гимнастике;

- схема последовательности мытья рук;

- иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».

- плакат «Мое тело»;

- иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни;

Рекомендации для родителей

Провести беседу «Опасные предметы»;

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ. Качественные признаки частей тела.

Цель: активизация словаря признаков по теме, практическое усвоение простого предложения.

(конспект0

Худ.эстетич, развитие. Музыка по плану муз. Руководителя.

 

Прогулка

наблюдения за осенним небом расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело.

- подвижные игры «Не замочи ног», «Кошка и мыши»,, «Солнышко и дождик», «Ветерок и облака»;

- труд на участке

Помочь воспитателю в наведении порядка на участке

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Индивидуальная работа по развитию основных движений;

   

Работа

перед сном

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой);

 

Вечер

Проведение дидактического упражнения «Расскажи Мишке как нам измеряли рост»;

- проведение дидактической игры «Что для чего»;

Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».

Беседа «Почему у Стёпы заболели зубы». Рассказ воспитателя из собственного опыта. Овладение навыками чистки зубов. Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами.

- игры – этюды по гигиеническому воспитанию: «Мыло» Р. Куликова, «Ай да суп» И.Токмаковой, «Зеркало» А. Кондратьев, «Вот как Галю одевали» В.Бардадым.

Иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)

- схемы, изображающие правила личной гигиены детей;

- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

Прогулка

- наблюдения

- Самостоятельная деятельность по выбору детей.

- подвижная игра, «Кошка и мыши»

- развлечение «Мы растем сильными и смелыми»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 9.11

Утро

проведение игровой ситуации «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Цель: познакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье.

- проведение физкультминутки «Зайка умывается»;

Материал: строительные детали – кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, трёхгранная призма.

Задание: воспитатель показывает детям строительные детали и просит назвать их.

 

модель выполнения упражнений на утренней гимнастике;

- схема последовательности мытья рук;

- иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».

- плакат «Мое тело»;

- иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни;

рекомендации для родителей:

- познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома;

- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур;

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение. «Что из чего получается»

Цель: приобщать детей к поэзии. Развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Гербова стр. 41

Физическое развитие. По плану физ. Инструктора.

 

Прогулка

Наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении);

Индивидуальная работа по развитию основных движений;

Образовательные ситуации, обеспечивающие понимание направленности трудовых процессов на заботу о детях и близким им людям («Поможем дворнику»);

под.и воробушки и кот.

Мал.под.и. попади в круг

Оказание помощи в подборе необходимых фраз.

Напоминание правил безопасности во время игры.

Обучение навыку сбора семян

   

Работа

перед сном

Использование потешек о приеме пищи;

- чтение стихотворений Ю.Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира о полезной и вредной пище;

 

Вечер

Проведение дидактического упражнения «Покажем Мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться»;

- проведение игры «Сказка про фрукты»;

Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».

Содержание диагностического задания:

Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

- на одной много игрушек,

- на второй - одна,

- на третьей - ни одной.

Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

 

Иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)

- схемы, изображающие правила личной гигиены детей;

- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

Прогулка

Беседы на тему «Мир вокруг нас»;

Наблюдения за изменениями в живой природе весной («Что было, что стало?»);

Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробышки и автомобиль», «Скачем около пенёчка» и др.;

Наблюдение за трудовыми действиями взрослых, отражающих заботу о птицах. Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 10.11

 

Утро

- проведение дидактических игр «Фрукты, овощи», «Выходи водица, мы пришли умыться!»;

- проведение пальчиковых игр "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца". Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.

Дидактическая игра «Назови, что покажу».

«Что здесь находится?»

 

модель выполнения упражнений на утренней гимнастике;

- схема последовательности мытья рук;

- иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».

- плакат «Мое тело»;

- иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни;

рекомендации для родителей:

оформить «книжки-малютки» о здоровье;

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;

- изготовить семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».

Непосредственно образовательная деятельность

. Худ.эстетич, развитие. Музыка по плану муз. Руководителя.

Худ. Эстетич. Развитие. Рисование.

Красивые воздушные шары.

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить держать кисточку, в процессе рисования использовать разные цвета. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное отношение к созданиям изображения.

Прогулка

наблюдения сенсорных признаков наблюдаемых объектов природы (цвет, форма, величина);

индивидуальная работа по развитию основных движений;

образовательные ситуации, обеспечивающие понимание направленности трудовых процессов на заботу о детях и близким им людям («Поможем дворнику»);

Индивидуальная работа по развитию основных движений;

   

Работа

перед сном

- чтение стихотворений Г.Ладонщикова, Г.Граубина, С. Маршака о режиме питания и здоровье.

Вечер

- проведение дидактической игры с куклой «Кукла заболела», «Лечение куклы»;

- проведение игровой ситуации «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришли умыться».

Дидактическая игра «Чего не стало?».

Упражнение «Прятки».

Дидактическая игра «Кто это?».

 

иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)

- схемы, изображающие правила личной гигиены детей;

- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: познакомить детей с данным природным явлением учить замечать необычное, удивительное в природе, развивать наблюдательность.

Под.и «Лохматый пес» цель: упражнять детей в беге, учить уворачиваться от водящего, использовать в игре все пространство игровой площадки. Развивать ловкость, скоростные качества.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации