Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по лексической теме «Этикет»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа:2-я младшая ТЕМА: этикет Дата: 16 – 20.11
Цель: 1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
16.11 Понедельник |
Утро |
Физкультминутка «Улыбнись» для формирования положительного эмоционального настроя; - беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье; дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены; |
игра «Расскажи о птице». Цель. Развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем. |
упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом; дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»; разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); |
- оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…); - наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; - картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; - предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.; |
порекомендовать родителям - закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды; |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие лепка. коллективной работы «Кушай, Мишка, на здоровье (фрукты)» для закрепления представлений о свойствах пластилина, развития умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку |
||||||||
Физическая развитие. По плану физ. инструктор |
|||||||||
Прогулка |
Экспериментальная деятельность: опыт «лед и снег» цель: предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что и снег, и лед образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас. Под.и Найди свой домик цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по совестной инструкции поддерживать интерес к подвижным играм. Сюж.рол.игра «Семья» сюжет «Веселое путешествие» выбрать Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. Обогащать личный опыт детей. Трудовые поручения: кормление птиц цель: поощрять стремление детей заботиться птицах учить рассказывать о своих намерениях и действиях. Активизировать в ре с названиями, строением и. и уточнить понятия, связанные жизнедеятельностью птиц. |
поиграть в «Найди игрушку» - цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание. |
- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; |
||||||
Работа перед сном |
ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов; |
||||||||
Вечер |
формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…); беседа с детьми: полезные продукты |
«В лес за грибами» Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много». Вероникой и Лерой |
- использование художественного слова о еде, о приеме пищи; - обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др. игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; |
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; - бумага различной плотности, цвета и размера, - предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. |
|||||
Прогулка |
игры малой подвижности; - наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей; - ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.); - самостоятельная деятельность по выбору детей |
День недели недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
17.11Вторник |
Утро |
концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать» для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами; - дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Составь фигуру человека (мальчика или девочку); беседа «О пользе сна» (дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы); |
"Чьи покупки?" Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. |
упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом; дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»; разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); |
оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…); - наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; - картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; - предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.; |
Порекомендовать родителям - проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровье сберегающему поведению; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Фэмп. сравнение предметов по длине. продолжить учить сравнивать две группы предметов путем приложения, определяя где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине о обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче» |
|||||||
Физическое развитие по плану физ. инструктора |
||||||||
Прогулка |
Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» чтение: О. Высотская «Холодно» цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать восприятие, вкус, формировать интерес к чтению. Под.и «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции. д/и «Красный, желтый, зеленый цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка. формировать умение действовать по образцу |
упражнения на развития координацию движения. |
- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; |
|||||
Работа перед сном |
Повторить стихи и песни к празднику |
|||||||
Вечер |
проведение пальчиковой гимнастики «Были маленькие мы»; беседа «Мы были у врача» с использованием приемов уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; ситуативные разговоры для понимания детьми ценность своей жизни и здоровья; |
Скажи наоборот" Цель: расширение словаря антонимов. |
использование художественного слова о еде, о приеме пищи; - обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др. игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; |
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; - бумага различной плотности, цвета и размера, - предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. |
||||
Прогулка |
игры малой подвижности; - наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей; - ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.); - самостоятельная деятельность по выбору детей |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
18.11 Среда |
Утро |
игры с красками для снятия психологического барьера (мое настроение, сегодняшний день); рассматривание иллюстраций человека (формирование гендерной принадлежности); игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе. |
«Малина для медвежат» Цель игры: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково». |
упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом; дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»; разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); |
оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…); - наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; - картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; - предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.; |
Порекомендовать родителям - изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи» |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
Фцкм «Варвара-краса, длинная коса» Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье. О своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме |
||||||||
Художественно-эстетическое развитие музыка. По плану муз. Руководителя. |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение: грузовой транспорт. Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании. Под.и «наш поезд» усложнения по сигналу меняется направления движения. цель: учить детей двигаться в колонне, менять направление и останавливаться по команде. Развивать внимание, координацию движений, формировать умение соотносить свои действия с действия других членов коллектива. Д/и «Гусь и гусята» цель: упражнять детей подражании звукам, издаваемым животными, формировать умение регулировать громкость звуков. Трудовое поручение: кормление птиц. цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц. |
– упражнение «Поймай мяч» учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук. |
- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; |
||||||
Работа перед сном |
Повторить стихи и песни к празднику |
||||||||
Вечер |
игровое упражнение «Красиво накрытый стол для чая и обеда». Формировать умение группировать предметы (чайная, столовая, кухонная посуда), воспитывать навыки сервировки стола. проблемная ситуация «Мишка болен» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место» |
"Кто кого обгонит?" Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже. |
использование художественного слова о еде, о приеме пищи; - обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др. игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; |
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; - бумага различной плотности, цвета и размера, - предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. |
|||||
Прогулка |
игры малой подвижности; - наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей; - ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.); - самостоятельная деятельность по выбору детей |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
19.11 Четверг |
Утро |
- формирование представлений о том, что следует одеваться по погоде (в дождь - надевать резиновые сапоги и т.д.); сюжетная игра «Кукла Маша заболела»; |
"Мама потерялась" Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные". |
упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом; дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»; разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); |
оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…); - наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; - картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; - предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.; |
Порекомендовать родителям - привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худож. Эстетическое развитие. Рисование. - «Вкусные конфеты на палочке для мишки». Учить рисовать прямые и округлые формы. |
|||||||
Физическое развитие. По плану физ. инструктора. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение первый снег чтение Я. Аким «Первый снег» .Барто «Снег, снег кружится» Цель: Дать детям представления о снеге, как главном признаке зимы. Помочь определить его свойства. Предложить подумать. На то похожи снежинки и снежный покров. Учить сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями. Впечатлениями. Под.и Мыши кладовой. Цель: учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость. Гибкость. Координацию движений. Сюж.рол. и «семья» сюжет Мы едем в зоопарк» цель: учить детей отражать в игре знания о семейном досуге. О животных. О работе зоопарка. формировать умение договариваться о совместной игре, строить взаимодействия со сверстниками в ходе игровых действий. Трудовые поручения. Наводим порядок на участке. цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. |
- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; |
||||||
Работа перед сном |
Повторить стихи и песни к празднику |
|||||||
Вечер |
развлечение «Во саду ли, в огороде» для закрепления умения различать фрукты и овощи по вкусу и цвету, развития положительных эмоций от совместной деятельности с детьми группы; кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду; - чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья», Э.Мошковская «Уши», В. Федяевская «Помощник |
"Федорино горе" Цель: развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа. |
использование художественного слова о еде, о приеме пищи; - обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др. игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; |
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; - бумага различной плотности, цвета и размера, - предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. |
||||
Прогулка |
игры малой подвижности; - наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей; - ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.); - самостоятельная деятельность по выбору детей |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
20.11Пятница |
Утро |
сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору» ,«У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения; ситуативная беседа во время проведения утренней гимнастики в сочетании с воздушными ваннами для закрепления знания о пользе физических упражнений; |
День рождения Мишутки" Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже. |
упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом; дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»; разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); |
оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…); - наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; - картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; - предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.; |
Порекомендовать родителям - почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие. С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»; Учить общению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, поблагодари, предложи помощь и т.п.). Показывать образцы общения со взрослыми, вошедшими в групповое помещение («Проходите, пожалуйста» …). Учить детей здороваться и прощаться, благодарить за помощь, вежливо обращаться с просьбой; |
|||||||
Художественно-эстетическое развитие музыка. По плану муз. Руководителя. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: первый лед на лужах. цель: обратить внимание детей на корочку льда, покрывавшую лужицы, помочь выявить свойства льда (тонкий, прозрачный) выяснить, почему замерзла вода в лужах. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе Под.и «трамвай» цель: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал. Развивать творчество в двигательной деятельности. Труд: убираем сухую листву на участке цель формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельки, метлами, лопатами. Учить действовать коллективною помогать товарищами. Сашу и Егора. Учить побрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений |
- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; |
||||||
Работа перед сном |
Повторить стихи и песни к празднику |
|||||||
Вечер |
игра «Покажи, пожалуйста!». Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» для формирования умения сообщать о самочувствии взрослым, дать представление о том, как беречь и ухаживать за своим организмом); рассматривание иллюстраций |
Игра: Кто это? Что это? Цель игры: познакомить детей с понятием «слово», обозначающее живой или неживой предмет. |
использование художественного слова о еде, о приеме пищи; - обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др. игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; |
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; - бумага различной плотности, цвета и размера, - предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. |
||||
Прогулка |
игры малой подвижности; - наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей; - ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.); - самостоятельная деятельность по выбору детей |
Гридневская Елена Васильевна