12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Таушканова Ирина Геннадьевна647
https://docs.google.com/presentation/d/1dFnUdKAEsBFKdou-2WoZnNhZjdmWHIRniNw6Efjklzc/edit
Россия, Челябинская обл., Челябинск

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:2-я младшая ТЕМА: этикет Дата: 16 – 20.11

 Цель: 1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

16.11 Понедельник

Утро

Физкультминутка «Улыбнись» для формирования положительного эмоционального настроя;

- беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье;

дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены;

игра «Расскажи о птице».

Цель. Развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем.

упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом;

дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

- оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…);

- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

- картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

- предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.;

порекомендовать родителям - закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие лепка. коллективной работы «Кушай, Мишка, на здоровье (фрукты)» для закрепления представлений о свойствах пластилина, развития умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку

 

Физическая развитие. По плану физ. инструктор

 

Прогулка

Экспериментальная деятельность: опыт «лед и снег» цель: предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что и снег, и лед образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Под.и Найди свой домик цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по совестной инструкции поддерживать интерес к подвижным играм.

Сюж.рол.игра «Семья» сюжет «Веселое путешествие» выбрать

Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. Обогащать личный опыт детей.

Трудовые поручения: кормление птиц цель: поощрять стремление детей заботиться птицах учить рассказывать о своих намерениях и действиях. Активизировать в ре с названиями, строением и. и уточнить понятия, связанные жизнедеятельностью птиц.

поиграть в «Найди игрушку» - цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание.

- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

 

Работа

перед сном

ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;

 

Вечер

формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…);

беседа с детьми: полезные продукты

«В лес за грибами»

Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много». Вероникой и Лерой

- использование художественного слова о еде, о приеме пищи;

- обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др.

игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- бумага различной плотности, цвета и размера,

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Прогулка

игры малой подвижности;

- наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей;

- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей

 

День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

17.11Вторник

Утро

концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать» для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами;

- дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Составь фигуру человека (мальчика или девочку);

беседа «О пользе сна» (дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы);

"Чьи покупки?"

Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря.

упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом;

дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…);

- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

- картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

- предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.;

Порекомендовать родителям - проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровье сберегающему поведению;

Непосредственно образовательная деятельность

Фэмп.

сравнение предметов по длине.

продолжить учить сравнивать две группы предметов путем приложения, определяя где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине о обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче»

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» чтение: О. Высотская «Холодно» цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.

Под.и «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции.

д/и «Красный, желтый, зеленый цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка. формировать умение действовать по образцу

упражнения на развития координацию движения.

- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

 

Работа перед сном

Повторить стихи и песни к празднику

Вечер

проведение пальчиковой гимнастики «Были маленькие мы»;

беседа «Мы были у врача» с использованием приемов уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;

ситуативные разговоры для понимания детьми ценность своей жизни и здоровья;

Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов.

использование художественного слова о еде, о приеме пищи;

- обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др.

игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- бумага различной плотности, цвета и размера,

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Прогулка

игры малой подвижности;

- наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей;

- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

18.11 Среда

Утро

игры с красками для снятия психологического барьера (мое настроение, сегодняшний день);

рассматривание иллюстраций человека (формирование гендерной принадлежности);

игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе.

«Малина для медвежат»

Цель игры: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом;

дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…);

- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

- картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

- предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.;

Порекомендовать родителям - изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»

Непосредственно образовательная деятельность

Фцкм «Варвара-краса, длинная коса»

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье. О своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме

 

Художественно-эстетическое развитие музыка.

По плану муз. Руководителя.

 

 

Прогулка

Наблюдение: грузовой транспорт. Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании.

Под.и «наш поезд» усложнения по сигналу меняется направления движения. цель: учить детей двигаться в колонне, менять направление и останавливаться по команде. Развивать внимание, координацию движений, формировать умение соотносить свои действия с действия других членов коллектива.

Д/и «Гусь и гусята» цель: упражнять детей подражании звукам, издаваемым животными, формировать умение регулировать громкость звуков.

Трудовое поручение: кормление птиц. цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц.

упражнение «Поймай мяч» учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук.

- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

 

Работа

перед сном

Повторить стихи и песни к празднику

 

 

Вечер

игровое упражнение «Красиво накрытый стол для чая и обеда». Формировать умение группировать предметы (чайная, столовая, кухонная посуда), воспитывать навыки сервировки стола.

проблемная ситуация «Мишка болен» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;

наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место»

"Кто кого обгонит?"

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

использование художественного слова о еде, о приеме пищи;

- обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др.

игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- бумага различной плотности, цвета и размера,

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Прогулка

игры малой подвижности;

- наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей;

- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

19.11 Четверг

Утро

- формирование представлений о том, что следует одеваться по погоде (в дождь - надевать резиновые сапоги и т.д.);

сюжетная игра «Кукла Маша заболела»;

"Мама потерялась"

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные".

упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом;

дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…);

- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

- картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

- предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.;

Порекомендовать родителям - привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья;

Непосредственно образовательная деятельность

Худож. Эстетическое развитие. Рисование.

- «Вкусные конфеты на палочке для мишки». Учить рисовать прямые и округлые формы.

Физическое развитие.

По плану физ. инструктора.

 

Прогулка

Наблюдение первый снег чтение Я. Аким «Первый снег» .Барто «Снег, снег кружится» Цель: Дать детям представления о снеге, как главном признаке зимы. Помочь определить его свойства. Предложить подумать. На то похожи снежинки и снежный покров. Учить сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями. Впечатлениями.

Под.и Мыши кладовой. Цель: учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость. Гибкость. Координацию движений.

Сюж.рол. и «семья» сюжет Мы едем в зоопарк» цель: учить детей отражать в игре знания о семейном досуге. О животных. О работе зоопарка. формировать умение договариваться о совместной игре, строить взаимодействия со сверстниками в ходе игровых действий.

Трудовые поручения. Наводим порядок на участке. цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки.

 

- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

 

Работа

перед сном

Повторить стихи и песни к празднику

 

Вечер

развлечение «Во саду ли, в огороде» для закрепления умения различать фрукты и овощи по вкусу и цвету, развития положительных эмоций от совместной деятельности с детьми группы;

кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду;

- чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья», Э.Мошковская «Уши», В. Федяевская «Помощник

"Федорино горе"

Цель: развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

использование художественного слова о еде, о приеме пищи;

- обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др.

игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- бумага различной плотности, цвета и размера,

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Прогулка

игры малой подвижности;

- наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей;

- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

20.11Пятница

 

Утро

сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору» ,«У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения;

ситуативная беседа во время проведения утренней гимнастики в сочетании с воздушными ваннами для закрепления знания о пользе физических упражнений;

День рождения Мишутки"

Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже.

упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом;

дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

разговоры о правилах поведения за столом (пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…);

- наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;

- картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

- предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.;

Порекомендовать родителям - почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие.

С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»; Учить общению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, поблагодари, предложи помощь и т.п.). Показывать образцы общения со взрослыми, вошедшими в групповое помещение («Проходите, пожалуйста» …). Учить детей здороваться и прощаться, благодарить за помощь, вежливо обращаться с просьбой;

Художественно-эстетическое развитие музыка.

По плану муз. Руководителя.

Прогулка

Наблюдение: первый лед на лужах. цель: обратить внимание детей на корочку льда, покрывавшую лужицы, помочь выявить свойства льда (тонкий, прозрачный) выяснить, почему замерзла вода в лужах. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе

Под.и «трамвай» цель: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Труд: убираем сухую листву на участке цель формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельки, метлами, лопатами. Учить действовать коллективною помогать товарищами. Сашу и Егора. Учить побрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений

 

- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

 

Работа

перед сном

Повторить стихи и песни к празднику

Вечер

игра «Покажи, пожалуйста!». Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки

сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» для формирования умения сообщать о самочувствии взрослым, дать представление о том, как беречь и ухаживать за своим организмом);

рассматривание иллюстраций

Игра: Кто это? Что это?

Цель игры: познакомить детей с понятием «слово», обозначающее живой или неживой предмет.

использование художественного слова о еде, о приеме пищи;

- обучающее упражнение «Правильно сидим за столом» и др.

игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- бумага различной плотности, цвета и размера,

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Прогулка

игры малой подвижности;

- наблюдение за состоянием погоды, формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей;

- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (1)

Гридневская Елена Васильевна, 12.02.17 в 16:20 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! очень подробное тематическое планирование !
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.