ООД во второй группе раннего возраста «Путешествие в город Волшебных карандашей»
ООД во второй группе раннего возраста
«Путешествие в город Волшебных карандашей».
Программное содержание:
Образовательные:
- Формировать умение различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и величину (большой, маленький).
- закреплять умение группировать предметы по признаку одинакового цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величины (большой - маленький)
Развивающие:
-развивать умение отвечать на вопросы, инициативно высказываться.
-развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей гуманные чувства (взаимопомощь, желание помогать другим)
- воспитывать умение работать в коллективе, закреплять навыки организованного поведения.
Материал и оборудование: большие конструкторы четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый); макеты объемных карандашей, большая коробка из-под карандашей; цветные колпачки-карандаши, подвески- карандаши (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель: Какая у нас сегодня хорошая погода, какое хорошее настроение. Я хочу поделиться хорошим настроением и подарить вам свою улыбку, а вы улыбнетесь мне и нашим гостям. Молодцы!
- Ребята, я приготовила вам сюрприз. Посмотрите, у меня красивая коробочка? (демонстрация праздничной коробки). Как вы думаете, что в ней лежит?
Дети: Карандаши!
Воспитатель: Вот здорово! Сейчас порисуем! (Открываем коробку, которая оказывается пустой). Где же карандаши? Наверное, они убежали в город Волшебных карандашей. Как же мы их найдем?
Дети: ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в карандаши и отправиться в этот чудесный город. Я буду большим карандашом, а вы маленькими. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: (воспитатель берет волшебную палочку и под музыку произносит волшебные слова)- Волшебная палочка! Раз, два, три! В карандаши нас преврати! (убирает ткань со стола, на котором лежат колпачки в форме карандашей и цветные картонные карандаши).
Волшебные колпачки! Они помогут нам превратиться в карандаши. Выбирайте!
(воспитатель помогает детям надеть на голову колпачки. При этом опрашивает каждого ребенка)- Майя , какой карандаш ты выбираешь?
-Даниил, тебе какой цвет нравится?
-Милана, тебе какой цвет нравится? и т.д.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята. Посмотрите друг на друга. В какие замечательные карандаши все превратились! Вот теперь мы готовы отправиться в город Волшебных карандашей. Как вы думаете, на чем мы можем поехать. (ответы детей). Это гудок нашего транспорта, догадайтесь какого? Мы поедем на паровозике.
(под веселую музыку дети с воспитателем едут в город Волшебных карандашей. Открывается занавес. Перед ними разбросанные большие цветные конструкторы ).
Ой-ой-ой! Город Волшебных карандашей разрушен! Одни кирпичики лежат. Это, наверное, проказник ветер шалил. Что же нам делать ? Где теперь карандаши будут жить? Как им помочь?
Дети: Можно построить для карандашей новые дома.
Воспитатель: Конечно построим им новые дома!
(воспитатель и дети рассматривают конструкторы кирпичики, определяют их цвета)
В красном домике живут красные карандаши. А в желтом (в синем, зеленом) какие?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Значит , красный дом будем строить из красных кирпичей.
Желтый домик – из….
Дети: желтых кирпичей
Воспитатель: синий дом- из….
Дети: синих кирпичей
Воспитатель: зеленый дом- из ..
Дети: зеленых кирпичей
(под музыку дети строят из цветных конструкторов дома. Педагог помогает по мере необходимости. В процессе читает стихотворение)
Воспитатель:
Строим, строим красный дом.
Карандашам будет уютно в нем.
Мы построим синий дом.
Карандаши дружно заживут в нем.
Строим, строим желтый дом.
Самый лучший будет он!
Мы зеленый дом построим.
Он, конечно, всех устроит!
Вот какая красота!
Ах, какие красивые дома!
(Дети подбирают крыши (конусы) соответствующих цветов для законченных построек. Педагог хвалит детей и предлагает определить большие , маленькие дома.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, такой красивый город построили!
Сделали доброе дело. Когда карандаши вернутся в свой город, то поселятся в построенных вами домах.
А пока давайте мы с вами будем играть, домики цветные выбирать
Дидактическая игра «Найди домик своего цвета»
Воспитатель: Ребята, вспомните, посмотрите, какого цвета у вас колпачки на голове?
До начала игры педагог предлагает вспомнить, какого цвета колпачки на голове и какого цвета карандаши у каждого ребенка. Затем под музыку дети бегают., по сигналу (остановка музыки) дети подходят к домам такого цвета, какого цвета колпачки и карандаши на них надеты. Если ребенок ошибается, то он может сравнить свой карандаш с крышей дома.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все хорошо знаете цвета, каждый выбрал домик своего цвета.
Нам пора возвращаться в детский сад и превратиться в детей. Нам поможет волшебная палочка. Раз, два, три, в детей нас преврати.(воспитатель собирает у детей колпачки) Садимся дружно в поезд и в путь!
(Дети с воспитателем под музыку «едут в группу»,
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Какое доброе дело сделали? Какого цвета строили дома? Какого размера?
(Воспитатель обращает внимание детей на коробку). Что это такое? К нам пришло письмо, от благодарных жителей города Волшебных карандашей. Они нам говорят спасибо, что мы им помогли построить новые дома и подарили новые цветные карандаши, чтобы вы рисовали красивые картинки.