12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ямаева Татьяна152
Россия, Верхняя Пышма

Опыт использования мини робота Bee-Bot умная пчела в работе с дошкольниками.

Хотелось бы поделиться с вами, дорогие коллеги, опытом работы по использованию робота Вее-Вот умная пчела в работе с дошкольниками. Это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет.

Начинала я работу с роботом с составления простейших алгоритмов. Дойти до цифры 1, дойти до сказки «Репка» и т.д. Сначала использовала простые коврики, которые нашла на просторах интернета. Дети очень быстро научились составлять простые алгоритмы, постепенно интерес к игрушке стал спадать. Тогда я придумала новые коврики и стала использовать их на разных занятиях.

Например, для формирования элементарных математических представлений составила коврик «Цифры». Для изучения признаков животных - «Признаки животных», для составления слогов и слов - «Буквы», так же составила коврики: «Правила безопасности», «Мои любимые сказки», «Блоки Дьенеша». Для знакомства с родным городом – коврик «Верхняя Пышма», знакомства с материками - «Материки и животные» (фото ковриков представлены далее в конспекте).

Используя робота, я повышаю интерес к занятиям. Каждому ребенку хочется запрограммировать умную пчелу, поэтому он уже с большим старанием выполняет предложенные задания. Дети в свободной деятельности придумывают друг другу задания и создают маршруты для робота.

Для работы в группе, каждому ребенку необходимо не только создать свой маршрут, но еще и мысленно пройти маршрут товарища, для того, чтобы знать откуда начинать свой. Конечно, не всегда все получается с первого раза, но мы всегда даем возможность детям исправить ошибку, пройти маршрут снова.

Еt1589965586aa.gift1589965586ab.gift1589965586ac.gif ще один из вариантов программирования - это написание маршрутов. То есть дети пишут самостоятельно маршрут для пчелы с помощью символов – стрелочек – шаг вперед, - поворот направо, - поворот налево. Написав маршрут, меняются друг с другом и программируют робота.

 В результате образовательной деятельности с использованием интерактивной игрушки могу отметить, что мини-робот «Умная пчела» действительно стал нашим групповым другом, для детей все игровые ситуации очень интересны, увлекательны, познавательны и очень разнообразны. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объеме, котором он готов усвоить.

Далее я предлагаю конспект занятия с использование робота Bee-Bot  умная пчела. Данное занятие было показано нами для педагогов города, с целю ознакомления с формами работы с роботом.

Для привлечения внимания детей и для лучшего усвоения материала часто на занятиях я использую видиоролики. Видиоролики представляют собой отрывки из разных мультиков или сказок, которые смонтированы и озвучены мною в соответствии с конспектом. В данном конспекте использовала видио из мультфильма «Почемучка. Вирусы».


Тема: «Компьютерные вирусы»

u1589967436.jpg
Программирование мини-робота

Возрастная группа: подготовительная Время (длительность) – 30 минут

Цель: развитие умения планировать маршрут дороги для мини робота Bee-Bot.

Задачи:

Образовательные:

углублять, обобщать и систематизировать знания детей по составлению алгоритмов.

Развивающие:

развивать у детей пространственное мышление, логику, навыки программирования, ориентировку в пространстве.

закрепить состав числа, безопасное поведение, чтение и составление простых слов, свойства геометрических фигур, признаки разных групп животных.

активизировать словарь.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, договариваться друг с другом.

Материалы и оборудование: маршрутные листы, программируемый напольный робот пчелка Bee-Bot, коврики для работы с мини-роботами.

Планируемый результат: используемые в ходе совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;

самостоятельность в составлении алгоритмов действий;

инициативность в общении со сверстниками и взрослыми;

владение навыками программирования пчелки Bee-Bot.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: программирование роботов, составление алгоритмов.

I. Введение в игровую ситуацию

Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Включается презентация.


Презентация к занятию
PPTX / 3.67 Мб

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами посмотрим интересный фильм.


Видиоролик 1
MP4 / 1.25 Мб

Включает компьютер и на экране появляется изображение испорченного компьютера. Воспитатель делает вид, что ничего не понимает. Потом появляется Процессор.

(Герой из мультфильма «Почемучки». Видео смонтировано и озвучено с помощью программы «Киностудия».)

Процессор


Видеоролик 2
MP4 / 17.81 Мб

Здравствуйте, ребята. Что хотели посмотреть фильм, но ничего не получается? И не получится. Беда у меня случилась. В меня пробрался опасный вирус. Он испортил все мои программы. Чтобы их восстановить, нужно поймать вирус. А чтобы его поймать, нужно выполнить задания. Задания спрятаны, где то у вас. Придется вам мне помочь! Где искать задания я не знаю, но у меня есть вот такая карта. По ней пойдете и задания найдете. Вот вам первый маршрут для карты. Помогут по нему вам пройти мои друзья – умные пчелы. Запрограммируйте пчелу и она покажет, где искать 1 задание. Удачи вам, ребята!

На экране появляется изображение коврика для пчелы Вее-Вот. Слайд 2

На нем изображены предметы, на которых спрятаны задания.

На экране появляется описание маршрута. Слайд 3

Поворот направо

2 шага вперед

2. Основная часть.

Кто-нибудь из ребят программирует пчелу в соответствии с маршрутом.

Пчела останавливается на первом предмете. Дети ищут конверт с заданием. Слайд 4.

1 задание

- Запрограммируйте пчелу, опираясь на схему маршрута. Программируя пчелку, вы остановитесь на цифре, запомните ее и возьмите карточку со своей цифрой.

В конверте карточки с маршрутами. Маршрут в виде схем-стрелочек.

Коврик для похождения маршрута «Цифры».

После прохождения маршрута, на экране появляются найденные цифры. Слайд 5.

Новый маршрут. Слайд 6.

Поворот налево

2 шага вперед

Поворот налево

1 шаг вперед

2 задание. Слайд 7.

В конверте 8 заданий. Каждый ребенок получает одно задание.

Задание: запрограммируйте пчелу так, чтобы она пришла к правильному ответу.

Коврик «Безопасность»

Задания: 1. По какому номеру нужно позвонить, если случился пожар?

2.Как правильно переходить дорогу?

Коврик «Признаки животных»

Задание: 1. Чем покрыто тело цапли?

2.Чем дышит щука?

Коврик «Блоки Дьенеша»

Задание: дети получают карточку со схематическим описанием блока.

После того как каждый получил задание, дети сами определяют к какому коврику им подойти. Таким образом, они разбиваются на пары. Каждая пара составляет один маршрут для пчелы с остановкой.

На экране снова маршрут.Слайд 8.

Поворот направо

1 шаг вперед

Поворот направо

1 шаг вперед

3 задание. Слайд 9.

Посмотрите на свою картинку, поделитесь на команды в соответствии с цветом на картинке. Найдите первый звук в своем слове. Запишите букву, которая обозначает этот звук. Составьте из полученных букв слово. Запрограммируйте пчелу так, чтобы она прочла слово.

Дети делятся на две команды. Команда составляет один маршрут с тремя остановками. Каждый ребенок составляет маршрут к своей букве.

Коврики «Составь слово»

На экране картинки слов, которые должны были получиться. Слайд 10.

Появляется следующий маршрут. Слайд 11.

1 шаг вперед

Поворот направо

1 шаг вперед

4 задание. Слайд 12.

Решите примеры и запишите ответ. Кто-то один должен запрограммировать пчелу так, чтобы она прошла по ответам.

Коврик «Материки» Коврик «Мой город»

Ели дети правильно решили примеры и правильно составили маршрут, то пчела остановится на картинке, которая появится на экране. Слайд 13.

3. Рефлексия

На экране появляется Процессор. 


Видиоролик 3
MP4 / 6.27 Мб

-Попался, голубчик. Теперь я с тобой разберусь. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я могу восстановить все программы, и вы можете смотреть фильм.

- Вот это приключение! Что же это сегодня произошло с нашим компьютером?

Какие задания мы выполняли?

Кто нам помогал найти задание? Какие задания были самыми легкими, а самыми трудными. Почему мы так легко со всем справились?

Приложение

Коврики представляют собой поле, разлинованное на квадраты 10:10 см. Именно такое растояние проходит пчела за один заданный маршрут.

t1589965586ad.jpgt1589965586ae.jpg

Коврик «Маршрут»                                   Коврик «Цифры»



t1589965586af.jpgt1589965586ag.jpg
Коврик «Безопасность»                            Коврик «Блоки Дьенеша»


t1589965586ah.jpgt1589965586ai.jpg
Коврик «Признаки животных»                       Коврик «Буквы 1»

t1589965586aj.jpg

Коврик "Буквы 2"

i1589967474.jpg
Коврик "Мой город"
​​​​​​​
y1589967533.jpg
Программирование робота группой.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.