Опыт использования мини робота Bee-Bot умная пчела в работе с дошкольниками
Опыт использования мини робота Bee-Bot умная пчела в работе с дошкольниками.
Хотелось бы поделиться с вами, дорогие коллеги, опытом работы по использованию робота Вее-Вот умная пчела в работе с дошкольниками. Это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет.
Начинала я работу с роботом с составления простейших алгоритмов. Дойти до цифры 1, дойти до сказки «Репка» и т.д. Сначала использовала простые коврики, которые нашла на просторах интернета. Дети очень быстро научились составлять простые алгоритмы, постепенно интерес к игрушке стал спадать. Тогда я придумала новые коврики и стала использовать их на разных занятиях.
Например, для формирования элементарных математических представлений составила коврик «Цифры». Для изучения признаков животных - «Признаки животных», для составления слогов и слов - «Буквы», так же составила коврики: «Правила безопасности», «Мои любимые сказки», «Блоки Дьенеша». Для знакомства с родным городом – коврик «Верхняя Пышма», знакомства с материками - «Материки и животные» (фото ковриков представлены далее в конспекте).
Используя робота, я повышаю интерес к занятиям. Каждому ребенку хочется запрограммировать умную пчелу, поэтому он уже с большим старанием выполняет предложенные задания. Дети в свободной деятельности придумывают друг другу задания и создают маршруты для робота.
Для работы в группе, каждому ребенку необходимо не только создать свой маршрут, но еще и мысленно пройти маршрут товарища, для того, чтобы знать откуда начинать свой. Конечно, не всегда все получается с первого раза, но мы всегда даем возможность детям исправить ошибку, пройти маршрут снова.
Е ще один из вариантов программирования - это написание маршрутов. То есть дети пишут самостоятельно маршрут для пчелы с помощью символов – стрелочек – шаг вперед, - поворот направо, - поворот налево. Написав маршрут, меняются друг с другом и программируют робота.
В результате образовательной деятельности с использованием интерактивной игрушки могу отметить, что мини-робот «Умная пчела» действительно стал нашим групповым другом, для детей все игровые ситуации очень интересны, увлекательны, познавательны и очень разнообразны. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объеме, котором он готов усвоить.
Далее я предлагаю конспект занятия с использование робота Bee-Bot умная пчела. Данное занятие было показано нами для педагогов города, с целю ознакомления с формами работы с роботом.
Для привлечения внимания детей и для лучшего усвоения материала часто на занятиях я использую видиоролики. Видиоролики представляют собой отрывки из разных мультиков или сказок, которые смонтированы и озвучены мною в соответствии с конспектом. В данном конспекте использовала видио из мультфильма «Почемучка. Вирусы».
Тема: «Компьютерные вирусы»
Возрастная группа: подготовительная Время (длительность) – 30 минут
Цель: развитие умения планировать маршрут дороги для мини робота Bee-Bot.
Образовательные:
углублять, обобщать и систематизировать знания детей по составлению алгоритмов.
Развивающие:
развивать у детей пространственное мышление, логику, навыки программирования, ориентировку в пространстве.
закрепить состав числа, безопасное поведение, чтение и составление простых слов, свойства геометрических фигур, признаки разных групп животных.
активизировать словарь.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, договариваться друг с другом.
Материалы и оборудование: маршрутные листы, программируемый напольный робот пчелка Bee-Bot, коврики для работы с мини-роботами.
Планируемый результат: используемые в ходе совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;
самостоятельность в составлении алгоритмов действий;
инициативность в общении со сверстниками и взрослыми;
владение навыками программирования пчелки Bee-Bot.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: программирование роботов, составление алгоритмов.
I. Введение в игровую ситуацию
Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Включается презентация.
Презентация к занятию
PPTX / 3.67 Мб
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами посмотрим интересный фильм.
Видиоролик 1
MP4 / 1.25 Мб
Включает компьютер и на экране появляется изображение испорченного компьютера. Воспитатель делает вид, что ничего не понимает. Потом появляется Процессор.
(Герой из мультфильма «Почемучки». Видео смонтировано и озвучено с помощью программы «Киностудия».)
Процессор:
Видеоролик 2
MP4 / 17.81 Мб
Здравствуйте, ребята. Что хотели посмотреть фильм, но ничего не получается? И не получится. Беда у меня случилась. В меня пробрался опасный вирус. Он испортил все мои программы. Чтобы их восстановить, нужно поймать вирус. А чтобы его поймать, нужно выполнить задания. Задания спрятаны, где то у вас. Придется вам мне помочь! Где искать задания я не знаю, но у меня есть вот такая карта. По ней пойдете и задания найдете. Вот вам первый маршрут для карты. Помогут по нему вам пройти мои друзья – умные пчелы. Запрограммируйте пчелу и она покажет, где искать 1 задание. Удачи вам, ребята!
На экране появляется изображение коврика для пчелы Вее-Вот. Слайд 2
На нем изображены предметы, на которых спрятаны задания.
На экране появляется описание маршрута. Слайд 3
Поворот направо
2 шага вперед
2. Основная часть.
Кто-нибудь из ребят программирует пчелу в соответствии с маршрутом.
Пчела останавливается на первом предмете. Дети ищут конверт с заданием. Слайд 4.
1 задание
- Запрограммируйте пчелу, опираясь на схему маршрута. Программируя пчелку, вы остановитесь на цифре, запомните ее и возьмите карточку со своей цифрой.
В конверте карточки с маршрутами. Маршрут в виде схем-стрелочек.
Коврик для похождения маршрута «Цифры».
После прохождения маршрута, на экране появляются найденные цифры. Слайд 5.
Новый маршрут. Слайд 6.
Поворот налево
2 шага вперед
Поворот налево
1 шаг вперед
2 задание. Слайд 7.
В конверте 8 заданий. Каждый ребенок получает одно задание.
Задание: запрограммируйте пчелу так, чтобы она пришла к правильному ответу.
Коврик «Безопасность»
Задания: 1. По какому номеру нужно позвонить, если случился пожар?
2.Как правильно переходить дорогу?
Коврик «Признаки животных»
Задание: 1. Чем покрыто тело цапли?
2.Чем дышит щука?
Коврик «Блоки Дьенеша»
Задание: дети получают карточку со схематическим описанием блока.
После того как каждый получил задание, дети сами определяют к какому коврику им подойти. Таким образом, они разбиваются на пары. Каждая пара составляет один маршрут для пчелы с остановкой.
На экране снова маршрут.Слайд 8.
Поворот направо
1 шаг вперед
Поворот направо
1 шаг вперед
3 задание. Слайд 9.
Посмотрите на свою картинку, поделитесь на команды в соответствии с цветом на картинке. Найдите первый звук в своем слове. Запишите букву, которая обозначает этот звук. Составьте из полученных букв слово. Запрограммируйте пчелу так, чтобы она прочла слово.
Дети делятся на две команды. Команда составляет один маршрут с тремя остановками. Каждый ребенок составляет маршрут к своей букве.
Коврики «Составь слово»
На экране картинки слов, которые должны были получиться. Слайд 10.
Появляется следующий маршрут. Слайд 11.
1 шаг вперед
Поворот направо
1 шаг вперед
4 задание. Слайд 12.
Решите примеры и запишите ответ. Кто-то один должен запрограммировать пчелу так, чтобы она прошла по ответам.
Коврик «Материки» Коврик «Мой город»
Ели дети правильно решили примеры и правильно составили маршрут, то пчела остановится на картинке, которая появится на экране. Слайд 13.
3. Рефлексия
На экране появляется Процессор.
Видиоролик 3
MP4 / 6.27 Мб
-Попался, голубчик. Теперь я с тобой разберусь. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я могу восстановить все программы, и вы можете смотреть фильм.
- Вот это приключение! Что же это сегодня произошло с нашим компьютером?
Какие задания мы выполняли?
Кто нам помогал найти задание? Какие задания были самыми легкими, а самыми трудными. Почему мы так легко со всем справились?
Приложение
Коврики представляют собой поле, разлинованное на квадраты 10:10 см. Именно такое растояние проходит пчела за один заданный маршрут.
Коврик «Маршрут» Коврик «Цифры»
Коврик «Безопасность» Коврик «Блоки Дьенеша»
Коврик «Признаки животных» Коврик «Буквы 1»
Коврик "Буквы 2"