Опытно-экспериментальная деятельность: «Посадка репчатого лука»

1
0
Материал опубликован 10 December 2021

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Посадка репчатого лука».

Конспект НОД старшая группа:

«Посадка репчатого лука»


 Цель: уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицу в землю и в воду, зарисовывать лук в банке.

 

Задачи:

формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

дать представление об особенностях внешнего строения лука, находить «донце» с корнями и верхушку;

выработка навыков посадки лука в землю;

выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;

воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.


Материал к занятию:

Персонаж – Бабушка

Корзинка с луковицами

Лоток с землей

Лейка с водой

Влажные салфетки

Клеенка

Фартуки и нарукавники.

Предварительная работа:

Уход за комнатными растениями в группе (полив)

Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

 

Ход НОД:

Дети играют. В приемной скрипнула дверь.

В.:- Ребята, послушайте, кажется к нам кто то пришел?

Воспитатель открывает дверь появляется Бабушка

В.:- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Бабушка из сказки «Репка».

Б.:- Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Б.:- ребята, я собираюсь лук посадить да вот старенькая стала совсем, сил не хватает, глаза плохо видят, не понимаю как нужно его сажать? Помогите мне пожалуйста.

В.:- А зачем Бабушка тебе лук нужен?

Б.:- лук, это мой самый любимый овощь. Я его кушаю,  и от болезней спасаюсь. Знаете поговорку- лук от всех недуг.

В.:- Недуг- это значит болезнь. Получается- лук от всех болезней помогает,

Б.: -а вы , ребята, лук кушаете?

(дети отвечают)

В.: -Ребята, поможем Бабушке лук посадить?

(ответы детей)

Бабушка нечаянно опрокидывает корзину с луковицами.

Б.:- ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!

(дети собирают, количество луковиц- на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю,

возвращаются на свои места)


В.:-ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

« Луковица золотая

 Круглая, литая.

Твёрдая такая!

 Есть и донце и верхушка

В сто одежд она одета

Есть на каждом огороде,

Ведь любимая в народе!»


 В.-луковицы покатились как мячи. Какой  формы луковица? (отвечают),  какие они на ощупь - колючие, (отвечают), а может гладкие(отвечают) , покрыта луковица шелухой. (Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны- донце. Посмотрите, что там есть?(ответы детей) да, это корешки. Лук  сажают корешками в землю (или вниз). Что нам нужно, для того чтобы посадить лук?

Д.:- вода, земля, свет.

В.:- Правильно ребята, лук можно и в воду посадить и в землю.

В.:- Я беру банку налью в неё воды и посажу луковицу донцем в воду. Ребята, мы с вами будем наблюдать за нашей луковицей,

Как вы думаете. Что произойдет с нашей луковецей?

Д.:-у нее прорастут корешки и появятся сверху зелёные стрелки.

Чтобы нам не забыть все, что произойдет с нашей луковицей, мы будем с вами зарисовывать, отмечать все изменения. ( воспитатель рисует банку с луком по трафарету, поясняет свои действия, показывает рисунок, подчеркивает – он похож на луковицу в банке)

Б.:-Это хорошо! Одну луковицу вы посадили, а как же остальные?

В.: - Не переживай, а эти луковицы мы сейчас все вместе посадим в землю. Но сначала мы хотим тебе показать веселую игру про лук.

Ты Бабушка присядь отдохни, и посмотри как наши ребята играют.

(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)

 

 -Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

 -Вот такой вышины, вот такой ширины.

 -Ты, лучок, сюда спеши

 -И немного попляши!    


Б.:- Молодцы, хороша игра! Какие все веселые

В.:- Поиграли, а теперь нам пора и за работу приступать . 

 Что необходимо, чтобы посадить лук?

Д.:- земля

В.:- Правильно нам нужна вода, земля и емкость в которую мы будем сажать лук. Давайте все это приготовим (ёмкость с землей, лопатки). А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?

Д.:- надеть фартуки , нарукавники и расстелить клеёнку.

В.:- Давайте наденем фартучки и на стол постелем клеенку (дети одевают фартучки, воспитатель им показывает и помогает). Бабушка, присоединяйся к нам.

Показ с объяснением:

1. Нахожу   у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

В.:- а теперь каждый из вас по-очереди. (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки).

Лук мы посадили, а как вы думаете, что с ним произойдет?

(ответы детей)

В.:- правильно из верхушки появятся зеленые перышки или стрелки их еще можно называть.

Б.:-спасибо, вам ребята за помощь! А мне пора домой.

В.:- Бабушка, ящик с луком очень тяжелый ты не донесешь , оставь лук у нас, мы с ребятами будем ухаживать за ним, поливать.

Б.:- хорошо, но через несколько дней я к вам снова приду, и посмотрю как вы за моим лучком ухаживаете.

(Бабушка уходит)

В.:-Дети, куда же лучше поставить наш «огород»?

(ответы детей)

В.:- правильно, поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен  растениям.

 

Анализ:

-Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой?

-Какая польза от лука?

- Что мы делали слуковицами?

-Теперь мы будем наблюдать как растет наш лук.


Наблюдение за проросшим луком через 7 дней.


В.:-Хоть он горький – но полезный!

Защищает от болезней!

Микробам разным он не друг –

Потому, что – это… (лук).


В.:- Правильно, это лук! Ребята, вы помните кто недавно приходил к нам в гости?

Д.:- Бабушка.

В.:-Что приносила бабушка?

Д.:- Лук.

В.:- Что мы сделали с луком?

Д.:- Посадили его.

В.:- Правильно, мы его посадили и поливали через день. Прошли выходные дни подойдите к ящику с луком и посмотрите что изменилось?

Д.:- Луковицы проросли, у них из верхушки появились зелёные пёрышки или стрелки.

В.:- Правильно ребята, молодцы. У тех луковиц, которые мы посадили донцем в землю появились зелёные стрелки. Посмотрите, а у луковицы, которую посадила бабушка донцем вверх выросли стрелки?

Д.:- Нет.

В.:- Почему?

Д.:- Бабушка не правильно посадила луковицу, донцем вверх, так луковица рости не может.

В.:- Правильно, молодцы! Возьмём лейку и польём наш лук.

А теперь посмотрите, что произошло с луковицей, которую мы посадили в банку с водой. Присаживайтесь на стулья , а банку с луком ставлю на стол, чтобы вам лучше было видно. Обратите внимание на доску там висит рисунок, который мы с вами зарисовали, когда только посадили лук в банку. Расскажите мне, что произошло с луковицей в банке а я зарисую её.

Д.:- У луковицы выросли корешки и зелёные стрелки.

В.:- Правильно, выросли короткие белые корешки, похожие на нитки, благодаря которым лук питается и растет и короткие зеленые стрелки. Беру, трафарет рисую банку, теперь луковицу. Вот здесь (из донца) корешки, а здесь (из верхушки) зеленые стрелки. Ребята, хотите попробовать зеленые стрелки на вкус?

Д.:- Да.

В.:- Ольга Викторовна, подойдите пожалуйста к нам, срежьте несколько зеленых стрелок помойте их и порежьте нам на тарелочку.


Наблюдение за выросшим луком еще через 7 дней.

Дети готовятся к обеду раздаётся стук в дверь входит бабушка.

Б.:- Здравствуйте ребята!

Д.:- Здравствуй бабушка!

Б.:- Я как и обещала пришла к вам в гости, чтобы посмотреть как вы за моим луком ухаживаете?

В.:-Бабушка мы очень рады видеть тебя, проходи, присаживайся на стул и вы, ребята, присаживайтесь, а вот и наш лук. Ребята, расскажите бабушке как мы ухаживали за луком.

Д.:- поливали.

В.:- Правильно, поливали, следили, чтобы ящик с луком всегда на солнышке стоял.

Что произошло с луком?

Д.:- У него выросли длинные, зеленые стрелки.

В.:- Правильно, а у той луковицы которую бабушка посадила выросли стрелки?

Д.:- Нет, потому, что бабушка неправильно посадила луковицу, донцем вверх.

В.:- Молодцы! Бабушка, но мы лук сажали не только в землю но и в банку с водой, посмотри луковица в банке тоже выросла, а мы с ребятами наблюдали и зарисовывали как она росла. Хочешь посмотреть, что у нас получилось?

Б.:- Конечно хочу! Показывайте.

В.:- Этот рисунок мы сделали в первый день, когда посадили луковицу, этот через неделю и зарисовали появившиеся короткие корешки и зеленые стрелки, а сейчас что будем зарисовывать? Расскажите как наша луковица выглядит сейчас? Заметны ли изменения?

Д.:- Корешки стали длинные выросли до дна банки и стрелки выросли еще больше стали длиннее.

Б.:- Конечно произошли, вон какие корни длинные стали, и стрелки тоже длинные.

В.:- Правильно, молодцы! Где мне корешки зарисовать напомните?

Д.:- Из донца.

В.:- А стрелки?

Д.:- Из верхушки.

В.:- Правильно, молодцы! Какие стали стрелки?

Д.: Длинные.

В.:- Вот и вырос наш с вами лук. Зачем мы лук растили?

Д.:- Чтобы его кушать.

В.:- Правильно! Зачем нужно кушать зеленый лук?

Д.:- Чтобы не болеть!

В.:- Почему мы не будем болеть, если будем кушать лук?

Д.:- В нем много витаминов полезных для здоровья.

В.:- Ольга Викторовна, подойдите пожалуйста к нам срежьте зелёный лук, помойте его и порежьте на тарелочку ребята сейчас будут обедать и покушают лук. Бабушка мы приглашаем тебя к нам на обед.

Б.:- Спасибо вам ребята за приглашение, но меня дома дедушка ждет на обед, мне домой пора.

В.:- Бабушка, вот возьми пучок лука – это вам с дедушкой к обеду.

Б.:- Спасибо, до свидания.

В.:- Ребята, идем мыть руки за столы!








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.