12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коршунова Марина Сергеевна15
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан



Класс: 6

Тема урока:  Оплодотворение. Образование плодов и семян.

- Предметно – дидактическая цель: формирование условий для усвоения учащимися знаний образований плодов и семян, классификация и виды плодов

- Деятельностная цель: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

- обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;

- ответственно относятся к выполнению учебных задач;

- демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

Метапредметные:

- ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ним;

- выдвигают простейшие гипотезы;

- выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение. Высказывают суждения, аргументируют их;

- работают с информацией и преобразуют её;

- находят причинно – следственные связи;

- оценивают свою работу своих одноклассников.

Предметные:

- знают строение плода, его функции, способы размножения плодов;

- умеют классифицировать плоды, приводить примеры различных видов плодов.

- знают что такое оплодотворение.

Тип урока:

По ведущей дидактической цели: урок открытия новых знаний.

Методы:

- словесные (беседа, диалог);

- наглядные (работа с рисунками, схемами, коллекциями);

- практические (поиск информации, работа с таблицей, работа с электронным приложением);

- дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение);

Ключевые слова и понятия: оплодотворение, зародыш, зародышевый мешок, семя, плод.

Ход урока

    Проверка домашнего задания

В начале урока учитель проводит проверку знаний учащихся, организуя беседу по вопросам параграфа 28 стр. 109. Другому ученику предлагает гербарные образцы растений, и выбрать среди них ветроопыляемые и насекомоопыляемые. Обосновать свой выбор.

    Актуализация знаний

Обобщив ответы учащихся, учитель предлагает им ответить на вопросы рубрики « Что вы уже знаете об образовании плодов?». Затем вместе с учениками определяют тему урока, и ставят проблемный вопрос.

    Изучение нового материала.

Предлагает найти в учебнике на стр. 110- 111 слова: оплодотворение, зародышевый мешок, двойное оплодотворение, плод.

Каждый, ученик находит определение, зачитав, диктуют классу грамотно сформулированное определение.

Затем, чтобы правильно усвоить, как происходит оплодотворение растений, учитель демонстрирует презентацию со схемой оплодотворения, и предлагает ученикам зарисовать ее себе в тетрадь.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте потоптались.

Далее учитель предлагает выполнить задание в рабочей тетради № 1- 3 самостоятельно, тем у кого нет ТПО, предлагает письменно ответить на вопросы в тетради: Почему опыление имеет большое значение для существования мира растений и для человека?

    Обобщение и закрепление знаний

«Верно, НЕ верно»

    Оплодотворение характерно только для растений

    После опыления и оплодотворения завязь, зародыш начинает быстро развиваться

    В оплодотворение участвуют только пыльца и рыльце

    Зародыш- это зачаток нового растения

    В семязачатках завязи пестиков формируется яйцеклетки

    Итог урока. Рефлексия

Предлагает учащимся самостоятельно подвести итог урока продолжив предложение

Я узнал………

Мне было трудно……

Мне было интересно…..



    Домашнее задание

Параграф 29, подготовиться к биологическому диктанту, раб. тетрадь заполнить тему до конца

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.