Урок биологии в 6 классе «Оплодотворение. Развитие плодов и семян»
Класс: 6
Тема урока: Оплодотворение. Образование плодов и семян.
- Предметно – дидактическая цель: формирование условий для усвоения учащимися знаний образований плодов и семян, классификация и виды плодов
- Деятельностная цель: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;
- ответственно относятся к выполнению учебных задач;
- демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.
Метапредметные:
- ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ним;
- выдвигают простейшие гипотезы;
- выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение. Высказывают суждения, аргументируют их;
- работают с информацией и преобразуют её;
- находят причинно – следственные связи;
- оценивают свою работу своих одноклассников.
Предметные:
- знают строение плода, его функции, способы размножения плодов;
- умеют классифицировать плоды, приводить примеры различных видов плодов.
- знают что такое оплодотворение.
Тип урока:
По ведущей дидактической цели: урок открытия новых знаний.
Методы:
- словесные (беседа, диалог);
- наглядные (работа с рисунками, схемами, коллекциями);
- практические (поиск информации, работа с таблицей, работа с электронным приложением);
- дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение);
Ключевые слова и понятия: оплодотворение, зародыш, зародышевый мешок, семя, плод.
Ход урока
Проверка домашнего задания
В начале урока учитель проводит проверку знаний учащихся, организуя беседу по вопросам параграфа 28 стр. 109. Другому ученику предлагает гербарные образцы растений, и выбрать среди них ветроопыляемые и насекомоопыляемые. Обосновать свой выбор.
Актуализация знаний
Обобщив ответы учащихся, учитель предлагает им ответить на вопросы рубрики « Что вы уже знаете об образовании плодов?». Затем вместе с учениками определяют тему урока, и ставят проблемный вопрос.
Изучение нового материала.
Предлагает найти в учебнике на стр. 110- 111 слова: оплодотворение, зародышевый мешок, двойное оплодотворение, плод.
Каждый, ученик находит определение, зачитав, диктуют классу грамотно сформулированное определение.
Затем, чтобы правильно усвоить, как происходит оплодотворение растений, учитель демонстрирует презентацию со схемой оплодотворения, и предлагает ученикам зарисовать ее себе в тетрадь.
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте потоптались.
Далее учитель предлагает выполнить задание в рабочей тетради № 1- 3 самостоятельно, тем у кого нет ТПО, предлагает письменно ответить на вопросы в тетради: Почему опыление имеет большое значение для существования мира растений и для человека?
Обобщение и закрепление знаний
«Верно, НЕ верно»
Оплодотворение характерно только для растений
После опыления и оплодотворения завязь, зародыш начинает быстро развиваться
В оплодотворение участвуют только пыльца и рыльце
Зародыш- это зачаток нового растения
В семязачатках завязи пестиков формируется яйцеклетки
Итог урока. Рефлексия
Предлагает учащимся самостоятельно подвести итог урока продолжив предложение
Я узнал………
Мне было трудно……
Мне было интересно…..
Домашнее задание
Параграф 29, подготовиться к биологическому диктанту, раб. тетрадь заполнить тему до конца