Технологическая карта урока биологии для 6 класса «Плод. Разнообразие и значение плодов»

3
3
Материал опубликован 12 December 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Организационно-мотивационный

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт настрой на работу.

Слушают, один учащийся читает фрагмент из стихотворения

Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться…»

Воспринимать и понимать смысл текста

Восприятие художественного произведения, ответ на вопрос

Понимать содержание текста, выделять основную мысль

Организация рабочего места,

восприятие текста

Уметь спроецировать содержание текста на самовнушение, самонастрой и самоустановку.

2-й этап. Определение темы и целей урока

Актуализация деятельности учащихся

Отгадывают загадку, определяют тему урока, ставят учебные задачи

Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; умение анализировать

Высказывают собственное мнение

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Определяют тему урока, ставят учебные задачи, планируют деятельность на уроке

Формирование способности учащихся к целеполаганию,

планированию

3-й этап. Изучение и закрепление новых знаний

Создает проблемную ситуацию.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Решают проблемную ситуацию,

выдвигают гипотезу

Умение анализировать, сравнивать

Корректно выражают свои мысли;

соотносят их с мнением окружающих

Уметь полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнением других

Осознание того, что подлежит освоению

Формируются

мотивы познавательной деятельности

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует взаимопроверку. Формулирует задание по работе с моделью цветка

Проверяют работу соседа по парте, показывают

части цветка на макете

Осуществлять:

-контроль выполненного задания;

-актуализацию полученных ранее знаний

Оценивают действия партнера

Уметь:

- работать в паре,

- корректно высказать свою точку зрения

Находят и анализируют допущенные ошибки в собственной работе

Осуществлять самоконтроль, применять полученные знания в данной ситуации

Организует работу по изучению процесса превращения цветка в плод

Выстраивают логическую цепочку

Умение анализировать

Слушают текст, выбирают главное

Понимать содержание текста, выделять основную мысль

Анализируют выполненную работу, находят собственные ошибки

Развитие регуляции учебной деятельности

Физкультпауза

Нахождение лишнего предмета

Умение анализировать

   

Массаж мышц рук

Саморегуляция

Работа над понятием

Запись определения

Умение давать определение понятиям

Высказывают собственное определение понятия плод

Уметь выражать свои мысли

Сравнивают собственное определение с определением, данным авторами учебника.

Развитие самооценки

Организует изучение разнообразия плодов

Рассматривают

коллекцию плодов, иллюстративный материал в учебнике

Развитие умения работать с разными источниками биологической информации

Строят собственное высказывание по

иллюстрационному материалу

Уметь выражать свои мысли

Сравнивают собственное высказывание с высказываниями одноклассников.

Развитие самоценки, самоконтроль, взаимоконтроль

Организует образовательную деятельность по

классификации плодов

Работа с учебником, с коллекциями, с раздаточно-индивидуальным материалом.

Сравнивают плоды

Преобразуют представленную информацию в знания;

знакомятся с информацией, предложенной учебником, моделируют схему

Умение сравнивать, осмыслить новые знания, применить их при составлении схемы

Корректно выражают свои мысли,

соотносят их с мнением окружающих.

Приходят к единому мнению

Умение слушать,

сравнивать собственное мнение с мнением окружающих.

Осуществляют коррекцию, самоконтроль и взаимоконтроль

Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу

Организует групповую работу «Узнай плод» Выступает в роли консультанта.

Применяют знания

на практике

Умение

анализировать, осмыслить новые знания, применить их

Работают в группах, высказывают собственное мнение. Представляют его классу

Взаимодействовать в группах.

Адекватно воспринимать ответы одноклассников.

Уметь полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнением других

Осуществляют коррекцию, самоконтроль и взаимоконтроль

Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу

Организует учащихся на получение знаний индивидуальных сообщений.

Показывает разные источники получения знаний.

Работа с различными источниками информации

Умение работать с различными источниками информации

Слушают сообщения, анализируют и обобщают.

Умение получать знания из сообщения.

Слушают, анализируют, обобщают.

Дают оценку деятельности товарищей.

Организует работу по изучению значения плодов: рассматривание рисунка в учебнике, поиск аналогичных видов плодов в «коллекции» и раздаточном материале.

Распределяют материал по двум колонкам в таблице в соответствии с полученными знаниями.

Распределять учебный материал по задаче, опираясь на полученные знания

Корректно выражают свои мысли,

соотносят их с мнением окружающих.

Приходят к единому мнению

Уметь выражать свои мысли, соотносить их с мнением других.

Уметь сравнивать, находить общее, обобщать полученные знания.

Осуществляют коррекцию, самоконтроль и взаимоконтроль

Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу

4-ый этап. Обобщение и закрепление знаний

Обобщают полученный материал на уроке

Беседа о разнообразии плодов, их значение

Отвечают на вопросы

Приходят к единому мнению

Обобщают полученные знания

Подводят итоги своей работы

Дают оценку деятельности деятельности своих товарищей.

6-й этап. Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий

Самостоятельно определяют уровень для выполнения домашнего задания.

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

Слушают и уточняют задание, задают вопросы

Адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Продуктивно осуществлять саморегуляцию

5-й этап. Рефлексия.

Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке.

Делают выводы урока

Уметь подводить итоги по достигнутым либо недостигнутым результатам.

Выслушивают различные мнения одноклассников, подводят итоги работы.

Умение слушать.

Сравнивать собственное мнение с мнением окружающих.

Подводят итоги своего участия в работе и определяют свой вклад в общее дело.

Оценивают эмоциональное состояние.

Проводить самооценку, определять уровень своей активности на уроке.


 


 


 

Конспект урока

Дата: 28.01.2016

Класс: 6

Название предмета: биология

Фамилия, имя, отчество учителя: Кириллова Кристина Валерьевна

Тема урока: Плод. Разнообразие и значение плодов

1

Тип урока

Изучение нового материала

Цель: формирование представлений о плодах, их разнообразии и значении.

Задачи общеобразовательные: сформировать понятие о плоде как о важном генеративном органе растения; познакомить учащихся со строением плода, классификацией, разнообразием и значением плодов.

Задачи развивающие: продолжить формирование умения работать с учебником и учебной литературой.

Задачи коррекционно- развивающие: исправлять ошибки в речи детей, развивать внимание, память, мыслительную деятельность.

Задачи воспитательные: продолжить формирование ответственного отношения к учению.

Задачи здоровьесберегающие: создать комфортную обстановку на уроке, предупредить переутомление. Оповестить об опасности плодов ядовитых растений.

Планируемые результаты

Личностные

Развитие личностных представлений о ценно­сти растений и их частей;

формирование научной картины мира на базе биологических знаний,

чувства любви к природе;

действие смыслообразования, связь между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

Метапредметные

 

познавательные

Развитие умения работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополни­тельной литературой, интернет-ресурсами);

с моделями биологических объектов;

умение проводить наблюдение под руководством учителя ;

умение преобразовывать учебный материал в схемы ;

давать определение понятиям;

осуществлять логическую операцию установления отношений между процессами;

производить сравнение, классификацию ,умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждение; развивать умения исследовательской деятельности

коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение слушать и слышать партнера, координировать точки зрения и позиции участников процесса; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи формирование умения работать в группе;

формирование умения слушать и слышать, понимать речь других; формирование умения оформлять внутреннюю речь во внешнюю

регулятивные

*Формирование способности личности к целеполаганию; *развитие регуляции учебной деятельности; *саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний, планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталоном; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Адекватно оценивать правильность выполнения задания

Предметные

Формирование знаний о строении плодов, их класси­фикации и значении;

формирование целостных представлений о живой природе и роли растений в ней

Средства обучения компьютер, проектор, карточки, модель цветка, живые объекты (различные виды плодов), учебник биологии, иллюстрационный материал

УМК под редакцией авторской линии В.В. Пасечник


 


 

Этапы урока

Содержание учебного материала

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коррекционная работа

1.Организационно- мотивационный этап

1.1. Создание положительной эмоциональной и целевой установки у учащихся, формирование организационных умений у учащихся,

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что сегодня мы с вами очень плодотворно поработаем. Послушайте стихотворение Николаю Заболоцкого «Не позволяй душе лениться!», подумайте, как вы понимаете его смысл?(Слайд 1)

 

Подготовка учебных принадлежностей. (Слайд 1)

Внимательно слушают

Один из учащихся читает фрагмент стихотворения:

«Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь» (Слайд 2)

Отвечают на вопрос: чтобы добиться результата, необходимо много работать

Подготовка рабочего места для занятий,

положительный настрой на урок.

Посадка учащихся с ОВЗ на 1-2 парту в поле зрения учителя.

1.2. Мониторинг уровня готовности к изучению нового материала. Срезовая работа на карточках «Строение цветка»

 

Организует проверку и самопроверку работ по критериям оценивая. Объясняет правила выполнения срезовой работы.

Давайте сейчас проверим домашнюю работу тема «строение цветка», вспомним вспомогательные его части. Возьмите листочки для самоконтроля, где нарисован цветок и подпишите его части обозначенные цифрами.

А сейчас достаем разноцветные ручки, меняемся листочками и давайте проверим работы.

Встаньте, пожалуйста, те, кто написал работу без ошибок, с 1-2ошибками, кто допустил 3 ошибки.

Просит сдать работы, сообщает, что каждый учащийся за этот вид работы получит отметку.

Молодцы! сдаем листочки! Работы я проверю – выставлю отметки!

Слушают инструктаж по выполнению работы. Устанавливают соответствие между частями цветка и терминами их обозначающими. (Слайд 6)

Обмениваются листочками.

Сверяются с верными ответами. (Слайд 7)

Дети встают, показывают работу.

Сдают работы

Индивидуальный контроль за выполнением работы.

Развитие логики, мыслительной операции обобщения.

Задание для учащихся с ЗПР :

дан рисунок, термины, обозначающие части цветка. Соедините части цветка с терминами.

Создается ситуация успеха для учащихся.

2.Определение темы и целей урока

2.1. Развивать способность к целеполаганию, планированию учебной деятельности

 

Сейчас вы, ребята, отгадаете загадку и определите тему урока.

Обобщает, одобряет ответы. Вовлекает в определение темы и задач урока.

Какова тема урока?

Ребята, какие учебные задачи вы поставите перед собой сегодня на уроке? 

Обобщает ответы о теме и задачах урока.

Молодцы!

Итак, тема нашего урока

«Плоды. Разнообразие и значение плодов».

Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, как образуется плод и какое он имеет строение; познакомиться с многообразием плодов; научиться определять виды плодов; выяснить, какое биологическое значение и применение имеют плоды. ( Слайд 3).

Ребята, а как вы считаете, что нужно сделать, чтобы решить задачи, которые поставлены на уроке. Спасибо, ребята!

Понять что такое плод, какими бывают плоды, узнать, как они образуется, познакомиться с коллекцией плодов по учебнику, по дополнительной литературе, рассмотреть, исследовать плоды, определить значение.

Один из учащихся читает, остальные внимательно слушают и отгадывают:

«Цветок всю ночь готовит мед–

Пчелу сластену в гости ждет

Бери мол, но, как другу,

Мне окажи услугу,

Пыльцу мучную эту

Перенеси соседу…

Пчела несет ее, и вот –

Цветок увял и зреет …...

- Что зреет?»

(Плод) (Слайд 3)

Примерные ответы учащихся:

-Хочу узнать, какие бывают плоды

-Хочу научиться различать плоды

-Хочу узнать, как появляется плод

-Хочу узнать, для чего нужны плоды

Записывают тему урока в тетради

(Слайд 4)

Высказывают свое мнение.

Мотивация учащихся, активизация познавательной деятельности,

формировать умение учиться планировать

учебную деятельность

Выслушать мнение учащихся с задержкой психического развития

Индивидуальная работа с ответами учащихся, контроль за правильностью оформления записей.

3. Изучение и закрепление новых знаний

3.1. Мотивация на получение новых знаний, актуализация изученного, изучение строения плода, разнообразия плодов и их значения, для учащихся с ЗПР- включение в активную учебно-образовательную деятельность по изучению темы, коррекция познавательных способностей, коммуникативных, регулятивных умений

Опыление, оплодотворение, развитие плода как особенность цветковых (покрытосеменных растений)

Ребята, а как вы думаете, все ли растения имеют плоды?

Обобщает ответы учащихся и говорит:

Точный ответ мы должны получить в процессе урока- это одна из наших задач на сегодня. Будьте внимательны и активны.

Решение проблемной ситуации (слайд 6):

-Как-то перед уроком я услышала спор 2-х учеников 6 класса.

Один говорил:

-Я уверен, что кочан капусты - это плод.

-Да ты что?- говорил другой! Это вовсе не плод!

А как вы считаете: кочан капусты это плод или нет?

Сегодня на уроке мы поможем решить спор двум товарищам. Мы обязательно ответим на вопрос: является ли кочан капусты плодом?

Мы ставили учебную задачу выяснить, как образуется плод, сейчас будем её решать.

Ответы учащихся могут быть разные.

Внимательно слушают. (Слайд 5)

Ответы учащихся : одни считают, что кочан капусты - это плод, другие- не согласны с этим мнением.

Мотивировать учащихся с ЗПР на изучение новой теме

на конкретном примере из жизненной ситуации. (Первые отвечают дети с ЗПР).

Четкое структурирование урока для достижения планируемых результатов.

Обращение к имеющимся представлениям об окружающем мире для осознанного восприятия учебного материала.

3.2. Работа с моделью цветка. Логическое задание.

 

Предлагаю совершить путешествие в яблоневый сад.

Весной зайдите в яблоневый сад:

вы видите красивые цветы,

пчелка весело летает и цветочки опыляет,

летом здесь вы видите плоды! (Слайд 8)

Давайте выстроим цепочку превращения цветка в плод.

Цветок – плод. Давайте вернемся к модели цветка.

Итак, весной цветут яблони, вишни, а затем на месте цветка образуется плод.

А давайте с вами подумаем, а из какой именно части он образуется?

Молодцы. Давайте вместе с вами разберемся и покажем на модели цветка из какой же части мы получаем плод.

Вернемся к началу урока и ответим на вопрос: является ли кочан капусты плодом?

Подводит итоги:

- Все верно! Кочан капусты это не плод, т. к. нет цветка. Кочан – это почка.

Молодцы! Вы справились с одной из главных задач. Ответили на проблемный вопрос. Давайте отдохнем.

 

Работают с моделью цветка.

Высказывают свое мнение, предположения.

Один из учеников выходит и показывают ребятам части цветка, из которого образуется плод.

Цветок - плод. Семязачаток- семя. Стенка завязи- околоплодник.

Ответы: «Плод образуется только на месте цветка»

Нет, кочан капусты появляется не из цветка.

Развитие логики, мыслительной операции обобщения.

Создается ситуация успеха для учащихся.

Учить наблюдать, рассуждать.

Слушают ответы детей с ЗПР, их умение доказывать свое мнение.

3.3.Логическое упражнение «Найди лишнее»

 

Дает задание учащимся по снятию напряжения в мышцах рук.

Посмотрите на коллекцию (коробочка с семенами подсолнуха, гороха, фасоли, шишек лежит на партах), возьмите в руки предмет, который не является плодом.

Кто догадался – это шишки. На каком дереве они растут?

Понюхайте их.

Рассматривают коллекцию, находят лишнее.

Отвечают - на сосне.

Нюхают шишки.

Активируют мыслительную деятельность.

Здоровьесбережение. Развитие умений анализировать.

Формируют умение организовывать свою учебную деятельность.

3.4. Физкультминутка (самомассаж кистей рук).

 

Давайте помассируем мышцы рук шишкой, мы разогреваем наши руки. Сейчас будем писать.

Молодцы!

Учащиеся берут в руки шишки

Перед письмом массируют, разогревают руки, снимают напряжение.

3.5. Обобщение. Формулировка понятие- плод.

 

Дайте определение плода.

Прочитайте, пожалуйста, в учебнике определение «плода»! на странице 131! (выключает проектор!)

Высказывают свое мнение

Открывают учебник, находят определение, читают вслух

Организована поэтапная работа с термином для его осмысления запоминания, применения на практике.

3.6. Работа в тетради.

 

Молодцы! Давайте запишем определение!

Это определение вы должны запомнить!

Записывают определение в тетради

Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения.

Помощь детям с ЗПР- индивидуальные карточки (образец записи).

3.7. Работа с учебником и коллекциями плодов.

3.8. Работа в парах «Найди правильные ответ - распределить название плодов по группам».

3.9. Работа на магнитной доске. Проверка работы в парах.

3.10. Групповая работа.

3.11. Сообщение учащихся.

Типы плодов, разнообразие

А сейчас давайте с вами переходим к выполнению следующей задачи.

Рассмотрим коллекции плодов, которые лежат у вас на краю парты! Назовите виды.

Видите, какое разнообразие плодов. Наша задача объединить их по группам.

Посмотрите еще раз на иллюстрации в учебнике на странице 132- 134, назовите виды входящие в эти группы.

Как вы считаете: на какие группы можно разделить плоды.

Ребята, мы с вами распределили сначала все плоды на две группы: сухие и сочные, но можно классифицировать, или делить их на группы по количеству семян.

У одних их много, а у других -1 семя.

Возьмите в руки фасоль, яблоко, абрикос. Чем отличаются эти плоды?

Найдите в учебнике, на какие группы авторы учебника делят все плоды? Совпадает ли наша классификация с классификацией ученых?

Сделайте классификацию плодов на доске.(Слайд 9-15)

Сейчас закрепим полученные знания. Возьмите в руки конверты, достаньте оттуда «урожай»! Распределите плоды по группам.

Мы увидели огромное разнообразие плодов! Узнали, что они бывают разные по размеру, цвету и форме! Ваша задача – определить, к какой группе по классификации относятся плоды.

Приведите примеры. Какие плоды можно отнести к этой группе? О каких новых плодах вы узнали? Выходим и

Сейчас проведем групповую работу. Каждая группа(4 человека) получает задание: прочитать загадки, отгадать их.

Найдите в учебнике определение ядовитые и съедобные плоды.

Определить группу плода по классификации и представить результаты работы классу.

Разделите плоды на 2 группы. Назовите эти группы.

Обобщает:

Ядовитые и съедобные.

На самом деле плодов в природе огромное количество! И есть как полезные. так и ядовитые! И сейчас нам ребята сделают сообщения о ядовитых плодах. Послушайте об этом внимательно, так как это очень важная информация для сохранения жизни.

Запомните: плоды бывают ядовитыми! А давайте вместе постараемся вспомнить: какие же ядовитые плоды, которые нельзя употреблять в пищу вам известны? Их можно принять за неядовитые плоды. На какой плод похож вороний глаз, волчья ягода?

Запомните их никогда не срывайте и не позволяйте делать это другим. Они очень опасны, несмотря на их привлекательность.

Смотрят коллекции, иллюстрации в учебнике, называют плоды: томаты , яблоки, огурцы , жёлуди и др.

Стараются разложить по группам.

Размышляют, высказывают свое мнение.

Трогают плоды, разламывают фасоль. Предлагают выделить сочные и сухие плоды, многосемянные и односемянные.

Высказывают мнения

Каждый учащийся выходит к доске,

На доске и в тетради рисуют схему.

Учащиеся по очереди называют, к какой группе относятся те или иные плоды, выходят к доске и распределяют картинки в соответствии с классификацией.

Слушают звуки наличия семян в сухих плодах (желудь, горох, фасоль),рассматривают иллюстративный материал, определяют группу по классификации.

Читают и записывают отгадки.

Загадки для 1 группы.

1.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

-А зовут его...

2.Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Загадки для 2 группы

1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

2. Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый,

Снаружи пушистый ( Персик)

Загадки для 3 группы

1. Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине

Чернее ночи — ягода

Да сильный яд во мне(вороний глаз)

2.На зеленой ножке

весят красные горошки.

Очень много яда в них,

плохо будет их проглатить.

загадка про ландыш (ягода).

Учащиеся каждой группы выходят к доске, читают загадки, пишут в столбик отгадку

на доске

Лимон

Персик

Яблоко

Огурец

Вороний глаз

Ягода ландыша

Размышляют и отвечают: «Неядовитые и ядовитые»

2 учащихся рассказывают сообщения, остальные внимательно слушают

Размышляют и называют ядовитые плоды

Использование наглядного материала для достижения планируемых результатов

Отработка навыков самоконтроля, взаимоконтроля

Натуральные объекты позволяют достичь планируемые результаты

Учащиеся с ОВЗ получают схемы с частично пропущенными словами, вписывают слова и вклеивают схему в тетрадь.

Учащиеся с ОВЗ могут использовать в работе учебники коллекции. Динамическая пауза.

Развитие восприятия, расширение осведомленности

Развитие коммуникативных умений, взаимодействие в группе, презентация результатов, динамическая пауза, развитие мышления.

Расширение осведомленности, здоровьесбережение

Формирование целостных представлений о живой природе и роли растений в ней, разнообразии.

Здоровьесбережение.

4.Обобщение и систематизация знаний.

4.1. Обобщение

Значение плодов, разнообразие плодов

Итак, мы выяснили, что какое строение имеет плод, разнообразие. А как вы считаете, каково значение имеют плоды в природе и жизни человека.

(ответы на доске, закрыты ватманом).

-Молодцы! А сейчас давайте распределим каково значение для человека, а какого для природы!

-Молодцы! Итак, мы с вами заканчиваем работу над темой. Вспомним задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока. Справились ли мы с ними?

Высказывают свое мнение о значение плодов в жизни человека и природе

Выходят по одному и распределяют на две группы

Развитие логики, мыслительной операции, обобщения.

Участие детей с ЗПР в распределении карточек по столбикам.

5.Рефлексия.

5.1.Подведение итогов.

 

Предлагает высказать свое мнение о результативности работы на уроке, просит дать оценку работе класса в целом, эмоциональной оценке урока в целом. Чьи ответы вам больше всего понравились? Им скажем спасибо, молодцы! И у вас могут быть такие же результаты, если вы постараетесь.

Выставляет оценки наиболее активно работающим ученикам, объявляет результаты

Высказывают свое мнение о результативности работы на уроке, Дают оценку работе класса в целом, эмоциональную оценку урока в целом.

Анализируют итоги работы на уроке, высказывают свое несогласие с оценками за работу на уроке.

Формирование умения слушать и слышать, понимать речь других

6. Домашнее задание.

6. Дифференцированное домашнее задание.

 

Объявляет домашнее задание, записывает на доске.

Дает инструкцию по выполнению домашнего задания:

§ читать, устно ответить на вопросы в конце параграфа;

Проанализировать записи в тетрадях, учить термины, понятия;

Выполнить одно из заданий (на выбор!):
а) придумать кроссворд «Способы распространения плодов»;
б) написать сочинение – «Мой любимый плод» (указать признаки);

в) составить презентацию «Значение плодов в жизни человека, природы в целом»

Используя информационные ресурсы (учебник, интернет-ресурсы, материалы библиотеки) выполняют задания

Отработка навыков самоконтроля.

Дает дифференцированное домашнее задание учащимся с ЗПР , дает инструктаж на карточках.


Презентация: Плод. Разнообразие и значение плодов

Предварительный просмотр презентации

Урок биологии в 6 классе Подготовила учитель МБОУ СОШ №14 Кириллова К.В.

Не позволяй душе лениться! Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!

Отгадайте: Весной повис- Все лето кис, А сладок стал - На землю пал.

Плоды. Разнообразие и значение плодов

Помогите!

Повторение изученного материала 1 2 3 4 5 6

Повторение изученного материала 1Лепесток 2Тычинка 3Пестик 4Чашелистик 5Цветоложе 6Цветоножка

Весной зайдите в яблоневый сад, И вы увидите красивые цветы, Увидите, как пчелка весело жужжит, И летом вы увидите плоды.

Классификация плодов ПРОСТОЙ ПЛОД, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ИЗ ЦВЕТКА С ОДНИМ ПЕСТИКОМ ПО СТРОЕНИЮ ОКОЛОПЛОДНИКА СОЧНЫЕ СУХИЕ КОЖИСТЫЙ, ДЕРЕВЯНИСТЫЙ ОКОЛОПЛОДНИК МЯСИСТЫЙ, НАСЫЩЕННЫЙ ВОДОЙ ОКОЛОПЛОДНИК

Классификация плодов ПРОСТОЙ ПЛОД, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ИЗ ЦВЕТКА С ОДНИМ ПЕСТИКОМ ПО КОЛИЧЕСТВУ СЕМЯН МНОГОСЕМЯННЫЙ ОДНОСЕМЯННЫЙ ПЛОД, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ИЗ ЦВЕТКА С ОДНИМ СЕМЯЗАЧАТКОМ В ЗАВЯЗИ ПЛОД, ОБРАЗУЮЩИЙСЯ ИЗ ЦВЕТКА С МНОЖЕСТВОМ СЕМЯЗАЧАТКОВ В ЗАВЯЗИ

Сочные плоды Text Text Txt ПЛОД- ЯБЛОКО ПЛОД- ЯГОДА смородина томат виноград груша яблоня рябина

Сочные плоды Text Text Txt ПЛОД -ТЫКВИНА ПЛОД -КОСТЯНКА калина Малина многокостянка тыква огурец вишня слива абрикос

Сухие плоды Text Text Txt ОРЕХ ОРЕШЕК береза липа дуб лещина

Сухие плоды Text Text Txt КОРОБОЧКА КРЫЛАТКА клен ясень мак каштан тополь

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Разнообразные виды деятельности. Молодцы! Не увидела слайды презентации, как прописано у Вас в технологической карте.

29 December 2016

Молодцы! Но где презентация?

3 January 2017

Здравствуйте. Необходимо было написать администраторам об этой проблеме. Презентация была загружена, но не прикреплена к уроку. С уважением, Айгуль.

11 January 2017