12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кириллова Кристина Валерьевна63 Россия, Костромская обл., Кострома Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Плод. Разнообразие и значение плодов (+ Технологическая карта!)
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап. Организационно-мотивационный | ||||||
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт настрой на работу. | Слушают, один учащийся читает фрагмент из стихотворения Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться…» | Воспринимать и понимать смысл текста | Восприятие художественного произведения, ответ на вопрос | Понимать содержание текста, выделять основную мысль | Организация рабочего места, восприятие текста | Уметь спроецировать содержание текста на самовнушение, самонастрой и самоустановку. |
2-й этап. Определение темы и целей урока | ||||||
Актуализация деятельности учащихся | Отгадывают загадку, определяют тему урока, ставят учебные задачи | Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; умение анализировать | Высказывают собственное мнение | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Определяют тему урока, ставят учебные задачи, планируют деятельность на уроке | Формирование способности учащихся к целеполаганию, планированию |
3-й этап. Изучение и закрепление новых знаний | ||||||
Создает проблемную ситуацию. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Решают проблемную ситуацию, выдвигают гипотезу | Умение анализировать, сравнивать | Корректно выражают свои мысли; соотносят их с мнением окружающих | Уметь полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнением других | Осознание того, что подлежит освоению | Формируются мотивы познавательной деятельности |
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует взаимопроверку. Формулирует задание по работе с моделью цветка | Проверяют работу соседа по парте, показывают части цветка на макете | Осуществлять: -контроль выполненного задания; -актуализацию полученных ранее знаний | Оценивают действия партнера | Уметь: - работать в паре, - корректно высказать свою точку зрения | Находят и анализируют допущенные ошибки в собственной работе | Осуществлять самоконтроль, применять полученные знания в данной ситуации |
Организует работу по изучению процесса превращения цветка в плод | Выстраивают логическую цепочку | Умение анализировать | Слушают текст, выбирают главное | Понимать содержание текста, выделять основную мысль | Анализируют выполненную работу, находят собственные ошибки | Развитие регуляции учебной деятельности |
Физкультпауза | Нахождение лишнего предмета | Умение анализировать | Массаж мышц рук | Саморегуляция | ||
Работа над понятием | Запись определения | Умение давать определение понятиям | Высказывают собственное определение понятия плод | Уметь выражать свои мысли | Сравнивают собственное определение с определением, данным авторами учебника. | Развитие самооценки |
Организует изучение разнообразия плодов | Рассматривают коллекцию плодов, иллюстративный материал в учебнике | Развитие умения работать с разными источниками биологической информации | Строят собственное высказывание по иллюстрационному материалу | Уметь выражать свои мысли | Сравнивают собственное высказывание с высказываниями одноклассников. | Развитие самоценки, самоконтроль, взаимоконтроль |
Организует образовательную деятельность по классификации плодов Работа с учебником, с коллекциями, с раздаточно-индивидуальным материалом. | Сравнивают плоды Преобразуют представленную информацию в знания; знакомятся с информацией, предложенной учебником, моделируют схему | Умение сравнивать, осмыслить новые знания, применить их при составлении схемы | Корректно выражают свои мысли, соотносят их с мнением окружающих. Приходят к единому мнению | Умение слушать, сравнивать собственное мнение с мнением окружающих. | Осуществляют коррекцию, самоконтроль и взаимоконтроль | Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу |
Организует групповую работу «Узнай плод» Выступает в роли консультанта. | Применяют знания на практике | Умение анализировать, осмыслить новые знания, применить их | Работают в группах, высказывают собственное мнение. Представляют его классу | Взаимодействовать в группах. Адекватно воспринимать ответы одноклассников. Уметь полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнением других | Осуществляют коррекцию, самоконтроль и взаимоконтроль | Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу |
Организует учащихся на получение знаний индивидуальных сообщений. Показывает разные источники получения знаний. | Работа с различными источниками информации | Умение работать с различными источниками информации | Слушают сообщения, анализируют и обобщают. | Умение получать знания из сообщения. | Слушают, анализируют, обобщают. | Дают оценку деятельности товарищей. |
Организует работу по изучению значения плодов: рассматривание рисунка в учебнике, поиск аналогичных видов плодов в «коллекции» и раздаточном материале. | Распределяют материал по двум колонкам в таблице в соответствии с полученными знаниями. | Распределять учебный материал по задаче, опираясь на полученные знания | Корректно выражают свои мысли, соотносят их с мнением окружающих. Приходят к единому мнению | Уметь выражать свои мысли, соотносить их с мнением других. Уметь сравнивать, находить общее, обобщать полученные знания. | Осуществляют коррекцию, самоконтроль и взаимоконтроль | Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу |
4-ый этап. Обобщение и закрепление знаний | ||||||
Обобщают полученный материал на уроке | Беседа о разнообразии плодов, их значение | Отвечают на вопросы | Приходят к единому мнению | Обобщают полученные знания | Подводят итоги своей работы | Дают оценку деятельности деятельности своих товарищей. |
6-й этап. Домашнее задание | ||||||
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий | Самостоятельно определяют уровень для выполнения домашнего задания. | Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения | Слушают и уточняют задание, задают вопросы | Адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. | Продуктивно осуществлять саморегуляцию |
5-й этап. Рефлексия. | ||||||
Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке. | Делают выводы урока | Уметь подводить итоги по достигнутым либо недостигнутым результатам. | Выслушивают различные мнения одноклассников, подводят итоги работы. | Умение слушать. Сравнивать собственное мнение с мнением окружающих. | Подводят итоги своего участия в работе и определяют свой вклад в общее дело. Оценивают эмоциональное состояние. | Проводить самооценку, определять уровень своей активности на уроке. |
Конспект урока
Дата: 28.01.2016 | Класс: 6 | |
Название предмета: биология | Фамилия, имя, отчество учителя: Кириллова Кристина Валерьевна | |
Тема урока: Плод. Разнообразие и значение плодов | ||
№ 1 | Тип урока Изучение нового материала | |
Цель: формирование представлений о плодах, их разнообразии и значении. | ||
Задачи общеобразовательные: сформировать понятие о плоде как о важном генеративном органе растения; познакомить учащихся со строением плода, классификацией, разнообразием и значением плодов. | ||
Задачи развивающие: продолжить формирование умения работать с учебником и учебной литературой. | ||
Задачи коррекционно- развивающие: исправлять ошибки в речи детей, развивать внимание, память, мыслительную деятельность. | ||
Задачи воспитательные: продолжить формирование ответственного отношения к учению. | ||
Задачи здоровьесберегающие: создать комфортную обстановку на уроке, предупредить переутомление. Оповестить об опасности плодов ядовитых растений. | ||
Планируемые результаты | ||
Личностные | Развитие личностных представлений о ценности растений и их частей; формирование научной картины мира на базе биологических знаний, чувства любви к природе; действие смыслообразования, связь между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. | |
Метапредметные | ||
познавательные | Развитие умения работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополнительной литературой, интернет-ресурсами); с моделями биологических объектов; умение проводить наблюдение под руководством учителя ; умение преобразовывать учебный материал в схемы ; давать определение понятиям; осуществлять логическую операцию установления отношений между процессами; производить сравнение, классификацию ,умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждение; развивать умения исследовательской деятельности | |
коммуникативные | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение слушать и слышать партнера, координировать точки зрения и позиции участников процесса; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи формирование умения работать в группе; формирование умения слушать и слышать, понимать речь других; формирование умения оформлять внутреннюю речь во внешнюю | |
регулятивные | *Формирование способности личности к целеполаганию; *развитие регуляции учебной деятельности; *саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний, планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталоном; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Адекватно оценивать правильность выполнения задания | |
Предметные | Формирование знаний о строении плодов, их классификации и значении; формирование целостных представлений о живой природе и роли растений в ней | |
Средства обучения компьютер, проектор, карточки, модель цветка, живые объекты (различные виды плодов), учебник биологии, иллюстрационный материал | ||
УМК под редакцией авторской линии В.В. Пасечник |
Этапы урока | Содержание учебного материала | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Коррекционная работа | ||
1.Организационно- мотивационный этап | ||||
1.1. Создание положительной эмоциональной и целевой установки у учащихся, формирование организационных умений у учащихся, | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что сегодня мы с вами очень плодотворно поработаем. Послушайте стихотворение Николаю Заболоцкого «Не позволяй душе лениться!», подумайте, как вы понимаете его смысл?(Слайд 1)
| Подготовка учебных принадлежностей. (Слайд 1) Внимательно слушают Один из учащихся читает фрагмент стихотворения: «Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день и ночь» (Слайд 2) Отвечают на вопрос: чтобы добиться результата, необходимо много работать | Подготовка рабочего места для занятий, положительный настрой на урок. Посадка учащихся с ОВЗ на 1-2 парту в поле зрения учителя. | |
1.2. Мониторинг уровня готовности к изучению нового материала. Срезовая работа на карточках «Строение цветка» | Организует проверку и самопроверку работ по критериям оценивая. Объясняет правила выполнения срезовой работы. Давайте сейчас проверим домашнюю работу тема «строение цветка», вспомним вспомогательные его части. Возьмите листочки для самоконтроля, где нарисован цветок и подпишите его части обозначенные цифрами. А сейчас достаем разноцветные ручки, меняемся листочками и давайте проверим работы. Встаньте, пожалуйста, те, кто написал работу без ошибок, с 1-2ошибками, кто допустил 3 ошибки. Просит сдать работы, сообщает, что каждый учащийся за этот вид работы получит отметку. Молодцы! сдаем листочки! Работы я проверю – выставлю отметки! | Слушают инструктаж по выполнению работы. Устанавливают соответствие между частями цветка и терминами их обозначающими. (Слайд 6) Обмениваются листочками. Сверяются с верными ответами. (Слайд 7) Дети встают, показывают работу. Сдают работы | Индивидуальный контроль за выполнением работы. Развитие логики, мыслительной операции обобщения. Задание для учащихся с ЗПР : дан рисунок, термины, обозначающие части цветка. Соедините части цветка с терминами. Создается ситуация успеха для учащихся. | |
2.Определение темы и целей урока | ||||
2.1. Развивать способность к целеполаганию, планированию учебной деятельности | Сейчас вы, ребята, отгадаете загадку и определите тему урока. Обобщает, одобряет ответы. Вовлекает в определение темы и задач урока. Какова тема урока? Ребята, какие учебные задачи вы поставите перед собой сегодня на уроке? Обобщает ответы о теме и задачах урока. Молодцы! Итак, тема нашего урока «Плоды. Разнообразие и значение плодов». Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, как образуется плод и какое он имеет строение; познакомиться с многообразием плодов; научиться определять виды плодов; выяснить, какое биологическое значение и применение имеют плоды. ( Слайд 3). Ребята, а как вы считаете, что нужно сделать, чтобы решить задачи, которые поставлены на уроке. Спасибо, ребята! Понять что такое плод, какими бывают плоды, узнать, как они образуется, познакомиться с коллекцией плодов по учебнику, по дополнительной литературе, рассмотреть, исследовать плоды, определить значение. | Один из учащихся читает, остальные внимательно слушают и отгадывают: «Цветок всю ночь готовит мед– Пчелу сластену в гости ждет Бери мол, но, как другу, Мне окажи услугу, Пыльцу мучную эту Перенеси соседу… Пчела несет ее, и вот – Цветок увял и зреет …... - Что зреет?» (Плод) (Слайд 3) Примерные ответы учащихся: -Хочу узнать, какие бывают плоды -Хочу научиться различать плоды -Хочу узнать, как появляется плод -Хочу узнать, для чего нужны плоды Записывают тему урока в тетради (Слайд 4) Высказывают свое мнение. | Мотивация учащихся, активизация познавательной деятельности, формировать умение учиться планировать учебную деятельность Выслушать мнение учащихся с задержкой психического развития Индивидуальная работа с ответами учащихся, контроль за правильностью оформления записей. | |
3. Изучение и закрепление новых знаний | ||||
3.1. Мотивация на получение новых знаний, актуализация изученного, изучение строения плода, разнообразия плодов и их значения, для учащихся с ЗПР- включение в активную учебно-образовательную деятельность по изучению темы, коррекция познавательных способностей, коммуникативных, регулятивных умений | Опыление, оплодотворение, развитие плода как особенность цветковых (покрытосеменных растений) | Ребята, а как вы думаете, все ли растения имеют плоды? Обобщает ответы учащихся и говорит: Точный ответ мы должны получить в процессе урока- это одна из наших задач на сегодня. Будьте внимательны и активны. Решение проблемной ситуации (слайд 6): -Как-то перед уроком я услышала спор 2-х учеников 6 класса. Один говорил: -Я уверен, что кочан капусты - это плод. -Да ты что?- говорил другой! Это вовсе не плод! А как вы считаете: кочан капусты это плод или нет? Сегодня на уроке мы поможем решить спор двум товарищам. Мы обязательно ответим на вопрос: является ли кочан капусты плодом? Мы ставили учебную задачу выяснить, как образуется плод, сейчас будем её решать. | Ответы учащихся могут быть разные. Внимательно слушают. (Слайд 5) Ответы учащихся : одни считают, что кочан капусты - это плод, другие- не согласны с этим мнением. | Мотивировать учащихся с ЗПР на изучение новой теме на конкретном примере из жизненной ситуации. (Первые отвечают дети с ЗПР). Четкое структурирование урока для достижения планируемых результатов. Обращение к имеющимся представлениям об окружающем мире для осознанного восприятия учебного материала. |
3.2. Работа с моделью цветка. Логическое задание. | Предлагаю совершить путешествие в яблоневый сад. Весной зайдите в яблоневый сад: вы видите красивые цветы, пчелка весело летает и цветочки опыляет, летом здесь вы видите плоды! (Слайд 8) Давайте выстроим цепочку превращения цветка в плод. Цветок – плод. Давайте вернемся к модели цветка. Итак, весной цветут яблони, вишни, а затем на месте цветка образуется плод. А давайте с вами подумаем, а из какой именно части он образуется? Молодцы. Давайте вместе с вами разберемся и покажем на модели цветка из какой же части мы получаем плод. Вернемся к началу урока и ответим на вопрос: является ли кочан капусты плодом? Подводит итоги: - Все верно! Кочан капусты это не плод, т. к. нет цветка. Кочан – это почка. Молодцы! Вы справились с одной из главных задач. Ответили на проблемный вопрос. Давайте отдохнем. |
Работают с моделью цветка. Высказывают свое мнение, предположения. Один из учеников выходит и показывают ребятам части цветка, из которого образуется плод. Цветок - плод. Семязачаток- семя. Стенка завязи- околоплодник. Ответы: «Плод образуется только на месте цветка» Нет, кочан капусты появляется не из цветка. | Развитие логики, мыслительной операции обобщения. Создается ситуация успеха для учащихся. Учить наблюдать, рассуждать. Слушают ответы детей с ЗПР, их умение доказывать свое мнение. | |
3.3.Логическое упражнение «Найди лишнее» | Дает задание учащимся по снятию напряжения в мышцах рук. Посмотрите на коллекцию (коробочка с семенами подсолнуха, гороха, фасоли, шишек лежит на партах), возьмите в руки предмет, который не является плодом. Кто догадался – это шишки. На каком дереве они растут? Понюхайте их. | Рассматривают коллекцию, находят лишнее. Отвечают - на сосне. Нюхают шишки. | Активируют мыслительную деятельность. Здоровьесбережение. Развитие умений анализировать. Формируют умение организовывать свою учебную деятельность. | |
3.4. Физкультминутка (самомассаж кистей рук). | Давайте помассируем мышцы рук шишкой, мы разогреваем наши руки. Сейчас будем писать. Молодцы! | Учащиеся берут в руки шишки | Перед письмом массируют, разогревают руки, снимают напряжение. | |
3.5. Обобщение. Формулировка понятие- плод. | Дайте определение плода. Прочитайте, пожалуйста, в учебнике определение «плода»! на странице 131! (выключает проектор!) | Высказывают свое мнение Открывают учебник, находят определение, читают вслух | Организована поэтапная работа с термином для его осмысления запоминания, применения на практике. | |
3.6. Работа в тетради. | Молодцы! Давайте запишем определение! Это определение вы должны запомнить! | Записывают определение в тетради Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения. | Помощь детям с ЗПР- индивидуальные карточки (образец записи). | |
3.7. Работа с учебником и коллекциями плодов. 3.8. Работа в парах «Найди правильные ответ - распределить название плодов по группам». 3.9. Работа на магнитной доске. Проверка работы в парах. 3.10. Групповая работа. 3.11. Сообщение учащихся. | Типы плодов, разнообразие | А сейчас давайте с вами переходим к выполнению следующей задачи. Рассмотрим коллекции плодов, которые лежат у вас на краю парты! Назовите виды. Видите, какое разнообразие плодов. Наша задача объединить их по группам. Посмотрите еще раз на иллюстрации в учебнике на странице 132- 134, назовите виды входящие в эти группы. Как вы считаете: на какие группы можно разделить плоды. Ребята, мы с вами распределили сначала все плоды на две группы: сухие и сочные, но можно классифицировать, или делить их на группы по количеству семян. У одних их много, а у других -1 семя. Возьмите в руки фасоль, яблоко, абрикос. Чем отличаются эти плоды? Найдите в учебнике, на какие группы авторы учебника делят все плоды? Совпадает ли наша классификация с классификацией ученых? Сделайте классификацию плодов на доске.(Слайд 9-15) Сейчас закрепим полученные знания. Возьмите в руки конверты, достаньте оттуда «урожай»! Распределите плоды по группам. Мы увидели огромное разнообразие плодов! Узнали, что они бывают разные по размеру, цвету и форме! Ваша задача – определить, к какой группе по классификации относятся плоды. Приведите примеры. Какие плоды можно отнести к этой группе? О каких новых плодах вы узнали? Выходим и Сейчас проведем групповую работу. Каждая группа(4 человека) получает задание: прочитать загадки, отгадать их. Найдите в учебнике определение ядовитые и съедобные плоды. Определить группу плода по классификации и представить результаты работы классу. Разделите плоды на 2 группы. Назовите эти группы. Обобщает: Ядовитые и съедобные. На самом деле плодов в природе огромное количество! И есть как полезные. так и ядовитые! И сейчас нам ребята сделают сообщения о ядовитых плодах. Послушайте об этом внимательно, так как это очень важная информация для сохранения жизни. Запомните: плоды бывают ядовитыми! А давайте вместе постараемся вспомнить: какие же ядовитые плоды, которые нельзя употреблять в пищу вам известны? Их можно принять за неядовитые плоды. На какой плод похож вороний глаз, волчья ягода? Запомните их никогда не срывайте и не позволяйте делать это другим. Они очень опасны, несмотря на их привлекательность. | Смотрят коллекции, иллюстрации в учебнике, называют плоды: томаты , яблоки, огурцы , жёлуди и др. Стараются разложить по группам. Размышляют, высказывают свое мнение. Трогают плоды, разламывают фасоль. Предлагают выделить сочные и сухие плоды, многосемянные и односемянные. Высказывают мнения Каждый учащийся выходит к доске, На доске и в тетради рисуют схему. Учащиеся по очереди называют, к какой группе относятся те или иные плоды, выходят к доске и распределяют картинки в соответствии с классификацией. Слушают звуки наличия семян в сухих плодах (желудь, горох, фасоль),рассматривают иллюстративный материал, определяют группу по классификации. Читают и записывают отгадки. Загадки для 1 группы. 1.Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, -А зовут его... 2.Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. Загадки для 2 группы 1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? 2. Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. Внутри он душистый, Снаружи пушистый ( Персик) Загадки для 3 группы 1. Расту в лесу под кустиком На длинном стебельке. Кругом четыре листика, А в самой глубине Чернее ночи — ягода Да сильный яд во мне(вороний глаз) 2.На зеленой ножке весят красные горошки. Очень много яда в них, плохо будет их проглатить. загадка про ландыш (ягода). Учащиеся каждой группы выходят к доске, читают загадки, пишут в столбик отгадку на доске Лимон Персик Яблоко Огурец Вороний глаз Ягода ландыша Размышляют и отвечают: «Неядовитые и ядовитые» 2 учащихся рассказывают сообщения, остальные внимательно слушают Размышляют и называют ядовитые плоды | Использование наглядного материала для достижения планируемых результатов Отработка навыков самоконтроля, взаимоконтроля Натуральные объекты позволяют достичь планируемые результаты Учащиеся с ОВЗ получают схемы с частично пропущенными словами, вписывают слова и вклеивают схему в тетрадь. Учащиеся с ОВЗ могут использовать в работе учебники коллекции. Динамическая пауза. Развитие восприятия, расширение осведомленности Развитие коммуникативных умений, взаимодействие в группе, презентация результатов, динамическая пауза, развитие мышления. Расширение осведомленности, здоровьесбережение Формирование целостных представлений о живой природе и роли растений в ней, разнообразии. Здоровьесбережение. |
4.Обобщение и систематизация знаний. | ||||
4.1. Обобщение | Значение плодов, разнообразие плодов | Итак, мы выяснили, что какое строение имеет плод, разнообразие. А как вы считаете, каково значение имеют плоды в природе и жизни человека. (ответы на доске, закрыты ватманом). -Молодцы! А сейчас давайте распределим каково значение для человека, а какого для природы! -Молодцы! Итак, мы с вами заканчиваем работу над темой. Вспомним задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока. Справились ли мы с ними? | Высказывают свое мнение о значение плодов в жизни человека и природе Выходят по одному и распределяют на две группы | Развитие логики, мыслительной операции, обобщения. Участие детей с ЗПР в распределении карточек по столбикам. |
5.Рефлексия. | ||||
5.1.Подведение итогов. | Предлагает высказать свое мнение о результативности работы на уроке, просит дать оценку работе класса в целом, эмоциональной оценке урока в целом. Чьи ответы вам больше всего понравились? Им скажем спасибо, молодцы! И у вас могут быть такие же результаты, если вы постараетесь. Выставляет оценки наиболее активно работающим ученикам, объявляет результаты | Высказывают свое мнение о результативности работы на уроке, Дают оценку работе класса в целом, эмоциональную оценку урока в целом. Анализируют итоги работы на уроке, высказывают свое несогласие с оценками за работу на уроке. | Формирование умения слушать и слышать, понимать речь других | |
6. Домашнее задание. | ||||
6. Дифференцированное домашнее задание. | Объявляет домашнее задание, записывает на доске. Дает инструкцию по выполнению домашнего задания: § читать, устно ответить на вопросы в конце параграфа; Проанализировать записи в тетрадях, учить термины, понятия; Выполнить одно из заданий (на выбор!): в) составить презентацию «Значение плодов в жизни человека, природы в целом» | Используя информационные ресурсы (учебник, интернет-ресурсы, материалы библиотеки) выполняют задания | Отработка навыков самоконтроля. Дает дифференцированное домашнее задание учащимся с ЗПР , дает инструктаж на карточках. |