Технологическая карта урока биологии для 6 класса «Плод. Разнообразие и значение плодов»
Пояснительная записка к презентации
Этапы уроков
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|
1-й этап. Организационно-мотивационный |
||||||
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт настрой на работу. |
Слушают, один учащийся читает фрагмент из стихотворения Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться…» |
Воспринимать и понимать смысл текста |
Восприятие художественного произведения, ответ на вопрос |
Понимать содержание текста, выделять основную мысль |
Организация рабочего места, восприятие текста |
Уметь спроецировать содержание текста на самовнушение, самонастрой и самоустановку. |
2-й этап. Определение темы и целей урока |
||||||
Актуализация деятельности учащихся |
Отгадывают загадку, определяют тему урока, ставят учебные задачи |
Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; умение анализировать |
Высказывают собственное мнение |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Определяют тему урока, ставят учебные задачи, планируют деятельность на уроке |
Формирование способности учащихся к целеполаганию, планированию |
3-й этап. Изучение и закрепление новых знаний |
||||||
Создает проблемную ситуацию. Побуждает к высказыванию своего мнения. |
Решают проблемную ситуацию, выдвигают гипотезу |
Умение анализировать, сравнивать |
Корректно выражают свои мысли; соотносят их с мнением окружающих |
Уметь полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнением других |
Осознание того, что подлежит освоению |
Формируются мотивы познавательной деятельности |
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует взаимопроверку. Формулирует задание по работе с моделью цветка |
Проверяют работу соседа по парте, показывают части цветка на макете |
Осуществлять: -контроль выполненного задания; -актуализацию полученных ранее знаний |
Оценивают действия партнера |
Уметь: - работать в паре, - корректно высказать свою точку зрения |
Находят и анализируют допущенные ошибки в собственной работе |
Осуществлять самоконтроль, применять полученные знания в данной ситуации |
Организует работу по изучению процесса превращения цветка в плод |
Выстраивают логическую цепочку |
Умение анализировать |
Слушают текст, выбирают главное |
Понимать содержание текста, выделять основную мысль |
Анализируют выполненную работу, находят собственные ошибки |
Развитие регуляции учебной деятельности |
Физкультпауза |
Нахождение лишнего предмета |
Умение анализировать |
Массаж мышц рук |
Саморегуляция |
||
Работа над понятием |
Запись определения |
Умение давать определение понятиям |
Высказывают собственное определение понятия плод |
Уметь выражать свои мысли |
Сравнивают собственное определение с определением, данным авторами учебника. |
Развитие самооценки |
Организует изучение разнообразия плодов |
Рассматривают коллекцию плодов, иллюстративный материал в учебнике |
Развитие умения работать с разными источниками биологической информации |
Строят собственное высказывание по иллюстрационному материалу |
Уметь выражать свои мысли |
Сравнивают собственное высказывание с высказываниями одноклассников. |
Развитие самоценки, самоконтроль, взаимоконтроль |
Организует образовательную деятельность по классификации плодов Работа с учебником, с коллекциями, с раздаточно-индивидуальным материалом. |
Сравнивают плоды Преобразуют представленную информацию в знания; знакомятся с информацией, предложенной учебником, моделируют схему |
Умение сравнивать, осмыслить новые знания, применить их при составлении схемы |
Корректно выражают свои мысли, соотносят их с мнением окружающих. Приходят к единому мнению |
Умение слушать, сравнивать собственное мнение с мнением окружающих. |
Осуществляют коррекцию, самоконтроль и взаимоконтроль |
Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу |
Организует групповую работу «Узнай плод» Выступает в роли консультанта. |
Применяют знания на практике |
Умение анализировать, осмыслить новые знания, применить их |
Работают в группах, высказывают собственное мнение. Представляют его классу |
Взаимодействовать в группах. Адекватно воспринимать ответы одноклассников. Уметь полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнением других |
Осуществляют коррекцию, самоконтроль и взаимоконтроль |
Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу |
Организует учащихся на получение знаний индивидуальных сообщений. Показывает разные источники получения знаний. |
Работа с различными источниками информации |
Умение работать с различными источниками информации |
Слушают сообщения, анализируют и обобщают. |
Умение получать знания из сообщения. |
Слушают, анализируют, обобщают. |
Дают оценку деятельности товарищей. |
Организует работу по изучению значения плодов: рассматривание рисунка в учебнике, поиск аналогичных видов плодов в «коллекции» и раздаточном материале. |
Распределяют материал по двум колонкам в таблице в соответствии с полученными знаниями. |
Распределять учебный материал по задаче, опираясь на полученные знания |
Корректно выражают свои мысли, соотносят их с мнением окружающих. Приходят к единому мнению |
Уметь выражать свои мысли, соотносить их с мнением других. Уметь сравнивать, находить общее, обобщать полученные знания. |
Осуществляют коррекцию, самоконтроль и взаимоконтроль |
Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу |
4-ый этап. Обобщение и закрепление знаний |
||||||
Обобщают полученный материал на уроке |
Беседа о разнообразии плодов, их значение |
Отвечают на вопросы |
Приходят к единому мнению |
Обобщают полученные знания |
Подводят итоги своей работы |
Дают оценку деятельности деятельности своих товарищей. |
6-й этап. Домашнее задание |
||||||
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий |
Самостоятельно определяют уровень для выполнения домашнего задания. |
Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения |
Слушают и уточняют задание, задают вопросы |
Адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности |
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. |
Продуктивно осуществлять саморегуляцию |
5-й этап. Рефлексия. |
||||||
Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке. |
Делают выводы урока |
Уметь подводить итоги по достигнутым либо недостигнутым результатам. |
Выслушивают различные мнения одноклассников, подводят итоги работы. |
Умение слушать. Сравнивать собственное мнение с мнением окружающих. |
Подводят итоги своего участия в работе и определяют свой вклад в общее дело. Оценивают эмоциональное состояние. |
Проводить самооценку, определять уровень своей активности на уроке. |
Конспект урока
Дата: 28.01.2016 |
Класс: 6 |
|
Название предмета: биология |
Фамилия, имя, отчество учителя: Кириллова Кристина Валерьевна |
|
Тема урока: Плод. Разнообразие и значение плодов |
||
№ 1 |
Тип урока Изучение нового материала |
|
Цель: формирование представлений о плодах, их разнообразии и значении. |
||
Задачи общеобразовательные: сформировать понятие о плоде как о важном генеративном органе растения; познакомить учащихся со строением плода, классификацией, разнообразием и значением плодов. |
||
Задачи развивающие: продолжить формирование умения работать с учебником и учебной литературой. |
||
Задачи коррекционно- развивающие: исправлять ошибки в речи детей, развивать внимание, память, мыслительную деятельность. |
||
Задачи воспитательные: продолжить формирование ответственного отношения к учению. |
||
Задачи здоровьесберегающие: создать комфортную обстановку на уроке, предупредить переутомление. Оповестить об опасности плодов ядовитых растений. |
||
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Развитие личностных представлений о ценности растений и их частей; формирование научной картины мира на базе биологических знаний, чувства любви к природе; действие смыслообразования, связь между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. |
|
Метапредметные |
||
познавательные |
Развитие умения работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополнительной литературой, интернет-ресурсами); с моделями биологических объектов; умение проводить наблюдение под руководством учителя ; умение преобразовывать учебный материал в схемы ; давать определение понятиям; осуществлять логическую операцию установления отношений между процессами; производить сравнение, классификацию ,умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждение; развивать умения исследовательской деятельности |
|
коммуникативные |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение слушать и слышать партнера, координировать точки зрения и позиции участников процесса; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи формирование умения работать в группе; формирование умения слушать и слышать, понимать речь других; формирование умения оформлять внутреннюю речь во внешнюю |
|
регулятивные |
*Формирование способности личности к целеполаганию; *развитие регуляции учебной деятельности; *саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний, планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталоном; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Адекватно оценивать правильность выполнения задания |
|
Предметные |
Формирование знаний о строении плодов, их классификации и значении; формирование целостных представлений о живой природе и роли растений в ней |
|
Средства обучения компьютер, проектор, карточки, модель цветка, живые объекты (различные виды плодов), учебник биологии, иллюстрационный материал |
||
УМК под редакцией авторской линии В.В. Пасечник |
Этапы урока |
Содержание учебного материала |
Содержание педагогического взаимодействия |
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Коррекционная работа |
||
1.Организационно- мотивационный этап |
||||
1.1. Создание положительной эмоциональной и целевой установки у учащихся, формирование организационных умений у учащихся, |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что сегодня мы с вами очень плодотворно поработаем. Послушайте стихотворение Николаю Заболоцкого «Не позволяй душе лениться!», подумайте, как вы понимаете его смысл?(Слайд 1)
|
Подготовка учебных принадлежностей. (Слайд 1) Внимательно слушают Один из учащихся читает фрагмент стихотворения: «Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день и ночь» (Слайд 2) Отвечают на вопрос: чтобы добиться результата, необходимо много работать |
Подготовка рабочего места для занятий, положительный настрой на урок. Посадка учащихся с ОВЗ на 1-2 парту в поле зрения учителя. |
|
1.2. Мониторинг уровня готовности к изучению нового материала. Срезовая работа на карточках «Строение цветка» |
Организует проверку и самопроверку работ по критериям оценивая. Объясняет правила выполнения срезовой работы. Давайте сейчас проверим домашнюю работу тема «строение цветка», вспомним вспомогательные его части. Возьмите листочки для самоконтроля, где нарисован цветок и подпишите его части обозначенные цифрами. А сейчас достаем разноцветные ручки, меняемся листочками и давайте проверим работы. Встаньте, пожалуйста, те, кто написал работу без ошибок, с 1-2ошибками, кто допустил 3 ошибки. Просит сдать работы, сообщает, что каждый учащийся за этот вид работы получит отметку. Молодцы! сдаем листочки! Работы я проверю – выставлю отметки! |
Слушают инструктаж по выполнению работы. Устанавливают соответствие между частями цветка и терминами их обозначающими. (Слайд 6) Обмениваются листочками. Сверяются с верными ответами. (Слайд 7) Дети встают, показывают работу. Сдают работы |
Индивидуальный контроль за выполнением работы. Развитие логики, мыслительной операции обобщения. Задание для учащихся с ЗПР : дан рисунок, термины, обозначающие части цветка. Соедините части цветка с терминами. Создается ситуация успеха для учащихся. |
|
2.Определение темы и целей урока |
||||
2.1. Развивать способность к целеполаганию, планированию учебной деятельности |
Сейчас вы, ребята, отгадаете загадку и определите тему урока. Обобщает, одобряет ответы. Вовлекает в определение темы и задач урока. Какова тема урока? Ребята, какие учебные задачи вы поставите перед собой сегодня на уроке? Обобщает ответы о теме и задачах урока. Молодцы! Итак, тема нашего урока «Плоды. Разнообразие и значение плодов». Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, как образуется плод и какое он имеет строение; познакомиться с многообразием плодов; научиться определять виды плодов; выяснить, какое биологическое значение и применение имеют плоды. ( Слайд 3). Ребята, а как вы считаете, что нужно сделать, чтобы решить задачи, которые поставлены на уроке. Спасибо, ребята! Понять что такое плод, какими бывают плоды, узнать, как они образуется, познакомиться с коллекцией плодов по учебнику, по дополнительной литературе, рассмотреть, исследовать плоды, определить значение. |
Один из учащихся читает, остальные внимательно слушают и отгадывают: «Цветок всю ночь готовит мед– Пчелу сластену в гости ждет Бери мол, но, как другу, Мне окажи услугу, Пыльцу мучную эту Перенеси соседу… Пчела несет ее, и вот – Цветок увял и зреет …... - Что зреет?» (Плод) (Слайд 3) Примерные ответы учащихся: -Хочу узнать, какие бывают плоды -Хочу научиться различать плоды -Хочу узнать, как появляется плод -Хочу узнать, для чего нужны плоды Записывают тему урока в тетради (Слайд 4) Высказывают свое мнение. |
Мотивация учащихся, активизация познавательной деятельности, формировать умение учиться планировать учебную деятельность Выслушать мнение учащихся с задержкой психического развития Индивидуальная работа с ответами учащихся, контроль за правильностью оформления записей. |
|
3. Изучение и закрепление новых знаний |
||||
3.1. Мотивация на получение новых знаний, актуализация изученного, изучение строения плода, разнообразия плодов и их значения, для учащихся с ЗПР- включение в активную учебно-образовательную деятельность по изучению темы, коррекция познавательных способностей, коммуникативных, регулятивных умений |
Опыление, оплодотворение, развитие плода как особенность цветковых (покрытосеменных растений) |
Ребята, а как вы думаете, все ли растения имеют плоды? Обобщает ответы учащихся и говорит: Точный ответ мы должны получить в процессе урока- это одна из наших задач на сегодня. Будьте внимательны и активны. Решение проблемной ситуации (слайд 6): -Как-то перед уроком я услышала спор 2-х учеников 6 класса. Один говорил: -Я уверен, что кочан капусты - это плод. -Да ты что?- говорил другой! Это вовсе не плод! А как вы считаете: кочан капусты это плод или нет? Сегодня на уроке мы поможем решить спор двум товарищам. Мы обязательно ответим на вопрос: является ли кочан капусты плодом? Мы ставили учебную задачу выяснить, как образуется плод, сейчас будем её решать. |
Ответы учащихся могут быть разные. Внимательно слушают. (Слайд 5) Ответы учащихся : одни считают, что кочан капусты - это плод, другие- не согласны с этим мнением. |
Мотивировать учащихся с ЗПР на изучение новой теме на конкретном примере из жизненной ситуации. (Первые отвечают дети с ЗПР). Четкое структурирование урока для достижения планируемых результатов. Обращение к имеющимся представлениям об окружающем мире для осознанного восприятия учебного материала. |
3.2. Работа с моделью цветка. Логическое задание. |
Предлагаю совершить путешествие в яблоневый сад. Весной зайдите в яблоневый сад: вы видите красивые цветы, пчелка весело летает и цветочки опыляет, летом здесь вы видите плоды! (Слайд 8) Давайте выстроим цепочку превращения цветка в плод. Цветок – плод. Давайте вернемся к модели цветка. Итак, весной цветут яблони, вишни, а затем на месте цветка образуется плод. А давайте с вами подумаем, а из какой именно части он образуется? Молодцы. Давайте вместе с вами разберемся и покажем на модели цветка из какой же части мы получаем плод. Вернемся к началу урока и ответим на вопрос: является ли кочан капусты плодом? Подводит итоги: - Все верно! Кочан капусты это не плод, т. к. нет цветка. Кочан – это почка. Молодцы! Вы справились с одной из главных задач. Ответили на проблемный вопрос. Давайте отдохнем. |
Работают с моделью цветка. Высказывают свое мнение, предположения. Один из учеников выходит и показывают ребятам части цветка, из которого образуется плод. Цветок - плод. Семязачаток- семя. Стенка завязи- околоплодник. Ответы: «Плод образуется только на месте цветка» Нет, кочан капусты появляется не из цветка. |
Развитие логики, мыслительной операции обобщения. Создается ситуация успеха для учащихся. Учить наблюдать, рассуждать. Слушают ответы детей с ЗПР, их умение доказывать свое мнение. |
|
3.3.Логическое упражнение «Найди лишнее» |
Дает задание учащимся по снятию напряжения в мышцах рук. Посмотрите на коллекцию (коробочка с семенами подсолнуха, гороха, фасоли, шишек лежит на партах), возьмите в руки предмет, который не является плодом. Кто догадался – это шишки. На каком дереве они растут? Понюхайте их. |
Рассматривают коллекцию, находят лишнее. Отвечают - на сосне. Нюхают шишки. |
Активируют мыслительную деятельность. Здоровьесбережение. Развитие умений анализировать. Формируют умение организовывать свою учебную деятельность. |
|
3.4. Физкультминутка (самомассаж кистей рук). |
Давайте помассируем мышцы рук шишкой, мы разогреваем наши руки. Сейчас будем писать. Молодцы! |
Учащиеся берут в руки шишки |
Перед письмом массируют, разогревают руки, снимают напряжение. |
|
3.5. Обобщение. Формулировка понятие- плод. |
Дайте определение плода. Прочитайте, пожалуйста, в учебнике определение «плода»! на странице 131! (выключает проектор!) |
Высказывают свое мнение Открывают учебник, находят определение, читают вслух |
Организована поэтапная работа с термином для его осмысления запоминания, применения на практике. |
|
3.6. Работа в тетради. |
Молодцы! Давайте запишем определение! Это определение вы должны запомнить! |
Записывают определение в тетради Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения. |
Помощь детям с ЗПР- индивидуальные карточки (образец записи). |
|
3.7. Работа с учебником и коллекциями плодов. 3.8. Работа в парах «Найди правильные ответ - распределить название плодов по группам». 3.9. Работа на магнитной доске. Проверка работы в парах. 3.10. Групповая работа. 3.11. Сообщение учащихся. |
Типы плодов, разнообразие |
А сейчас давайте с вами переходим к выполнению следующей задачи. Рассмотрим коллекции плодов, которые лежат у вас на краю парты! Назовите виды. Видите, какое разнообразие плодов. Наша задача объединить их по группам. Посмотрите еще раз на иллюстрации в учебнике на странице 132- 134, назовите виды входящие в эти группы. Как вы считаете: на какие группы можно разделить плоды. Ребята, мы с вами распределили сначала все плоды на две группы: сухие и сочные, но можно классифицировать, или делить их на группы по количеству семян. У одних их много, а у других -1 семя. Возьмите в руки фасоль, яблоко, абрикос. Чем отличаются эти плоды? Найдите в учебнике, на какие группы авторы учебника делят все плоды? Совпадает ли наша классификация с классификацией ученых? Сделайте классификацию плодов на доске.(Слайд 9-15) Сейчас закрепим полученные знания. Возьмите в руки конверты, достаньте оттуда «урожай»! Распределите плоды по группам. Мы увидели огромное разнообразие плодов! Узнали, что они бывают разные по размеру, цвету и форме! Ваша задача – определить, к какой группе по классификации относятся плоды. Приведите примеры. Какие плоды можно отнести к этой группе? О каких новых плодах вы узнали? Выходим и Сейчас проведем групповую работу. Каждая группа(4 человека) получает задание: прочитать загадки, отгадать их. Найдите в учебнике определение ядовитые и съедобные плоды. Определить группу плода по классификации и представить результаты работы классу. Разделите плоды на 2 группы. Назовите эти группы. Обобщает: Ядовитые и съедобные. На самом деле плодов в природе огромное количество! И есть как полезные. так и ядовитые! И сейчас нам ребята сделают сообщения о ядовитых плодах. Послушайте об этом внимательно, так как это очень важная информация для сохранения жизни. Запомните: плоды бывают ядовитыми! А давайте вместе постараемся вспомнить: какие же ядовитые плоды, которые нельзя употреблять в пищу вам известны? Их можно принять за неядовитые плоды. На какой плод похож вороний глаз, волчья ягода? Запомните их никогда не срывайте и не позволяйте делать это другим. Они очень опасны, несмотря на их привлекательность. |
Смотрят коллекции, иллюстрации в учебнике, называют плоды: томаты , яблоки, огурцы , жёлуди и др. Стараются разложить по группам. Размышляют, высказывают свое мнение. Трогают плоды, разламывают фасоль. Предлагают выделить сочные и сухие плоды, многосемянные и односемянные. Высказывают мнения Каждый учащийся выходит к доске, На доске и в тетради рисуют схему. Учащиеся по очереди называют, к какой группе относятся те или иные плоды, выходят к доске и распределяют картинки в соответствии с классификацией. Слушают звуки наличия семян в сухих плодах (желудь, горох, фасоль),рассматривают иллюстративный материал, определяют группу по классификации. Читают и записывают отгадки. Загадки для 1 группы. 1.Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, -А зовут его... 2.Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. Загадки для 2 группы 1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? 2. Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. Внутри он душистый, Снаружи пушистый ( Персик) Загадки для 3 группы 1. Расту в лесу под кустиком На длинном стебельке. Кругом четыре листика, А в самой глубине Чернее ночи — ягода Да сильный яд во мне(вороний глаз) 2.На зеленой ножке весят красные горошки. Очень много яда в них, плохо будет их проглатить. загадка про ландыш (ягода). Учащиеся каждой группы выходят к доске, читают загадки, пишут в столбик отгадку на доске Лимон Персик Яблоко Огурец Вороний глаз Ягода ландыша Размышляют и отвечают: «Неядовитые и ядовитые» 2 учащихся рассказывают сообщения, остальные внимательно слушают Размышляют и называют ядовитые плоды |
Использование наглядного материала для достижения планируемых результатов Отработка навыков самоконтроля, взаимоконтроля Натуральные объекты позволяют достичь планируемые результаты Учащиеся с ОВЗ получают схемы с частично пропущенными словами, вписывают слова и вклеивают схему в тетрадь. Учащиеся с ОВЗ могут использовать в работе учебники коллекции. Динамическая пауза. Развитие восприятия, расширение осведомленности Развитие коммуникативных умений, взаимодействие в группе, презентация результатов, динамическая пауза, развитие мышления. Расширение осведомленности, здоровьесбережение Формирование целостных представлений о живой природе и роли растений в ней, разнообразии. Здоровьесбережение. |
4.Обобщение и систематизация знаний. |
||||
4.1. Обобщение |
Значение плодов, разнообразие плодов |
Итак, мы выяснили, что какое строение имеет плод, разнообразие. А как вы считаете, каково значение имеют плоды в природе и жизни человека. (ответы на доске, закрыты ватманом). -Молодцы! А сейчас давайте распределим каково значение для человека, а какого для природы! -Молодцы! Итак, мы с вами заканчиваем работу над темой. Вспомним задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока. Справились ли мы с ними? |
Высказывают свое мнение о значение плодов в жизни человека и природе Выходят по одному и распределяют на две группы |
Развитие логики, мыслительной операции, обобщения. Участие детей с ЗПР в распределении карточек по столбикам. |
5.Рефлексия. |
||||
5.1.Подведение итогов. |
Предлагает высказать свое мнение о результативности работы на уроке, просит дать оценку работе класса в целом, эмоциональной оценке урока в целом. Чьи ответы вам больше всего понравились? Им скажем спасибо, молодцы! И у вас могут быть такие же результаты, если вы постараетесь. Выставляет оценки наиболее активно работающим ученикам, объявляет результаты |
Высказывают свое мнение о результативности работы на уроке, Дают оценку работе класса в целом, эмоциональную оценку урока в целом. Анализируют итоги работы на уроке, высказывают свое несогласие с оценками за работу на уроке. |
Формирование умения слушать и слышать, понимать речь других |
|
6. Домашнее задание. |
||||
6. Дифференцированное домашнее задание. |
Объявляет домашнее задание, записывает на доске. Дает инструкцию по выполнению домашнего задания: § читать, устно ответить на вопросы в конце параграфа; Проанализировать записи в тетрадях, учить термины, понятия; Выполнить одно из заданий (на выбор!): в) составить презентацию «Значение плодов в жизни человека, природы в целом» |
Используя информационные ресурсы (учебник, интернет-ресурсы, материалы библиотеки) выполняют задания |
Отработка навыков самоконтроля. Дает дифференцированное домашнее задание учащимся с ЗПР , дает инструктаж на карточках. |
Надежда Алексеевна Паршукова
Венедиктова Елена Сергеевна
Абсалямова Айгуль Минихановна