Организационное родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей логопедической группе

11
3
Материал опубликован 5 August 2020 в группе

Конспект организационного родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей логопедической группе «Улыбка»

(сентябрь)


родительское собрание
PDF / 5.41 Мб

Участники: воспитатели, учитель-логопед, психолог, родители.


Слайды 1-2

Повестка дня

1.Психологический настрой "Улыбнись"

2.Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 5-6 лет.

3.Задачи коррекционно-развивающей работы в группе. Выступления логопеда и психолога.

4.Дети - зеркало родителей. Правила общения с детьми.

5.Организационные вопросы


Слайд 3

1.

- Мы рады знакомству с вами. Предлагаем вам настроиться на работу с улыбкой.

https://www.youtube.com/watch?v=HnDUegWrFRA

Предлагаем вам в течении собрания или дома (на ваше усмотрение заполнить нашу анкету.

Анкета  для родителей 


1.Ребёнок:

а)фамилия, имя: __________________________________________________

б)сколько лет, месяцев: ____________________________________________

2.Мать:

а)Ф. И. О. _________________________________________________________

б)год рождения: __________________________________________________

в)образование, специальность, место работы: _______________________

___________________________________________________________________

3.Отец:

а)Ф. И. О. _________________________________________________________

б)год рождения: __________________________________________________

в)образование, специальность, место работы: _______________________

__________________________________________________________________

4.Состав семьи (кто постоянно живёт с ребёнком):

а)взрослые: ______________________________________________________

___________________________________________________________________

б)дети (возраст): __________________________________________________

5.К кому из членов семьи ребёнок наиболее привязан: _______________

___________________________________________________________________

6.Как называете ребёнка дома: _____________________________________

7.Есть ли у ребёнка любимая игрушка: ______________________________

Какая_____________________________________________________________

8.Есть ли у ребёнка привычки? _______________Какие? ______________

__________________________________________________________________

9.Какие отношения у ребёнка с детьми:

___________________________________________________________________

10.Что Вы бы хотели узнать и какие советы получить от специалистов детского учреждения: ______________________________________________

___________________________________________________________________


11.Состояние здоровья ребёнка к моменту поступления в группу:

а)перенесённые заболевания: _____________________________________

б)наличие травм, операций: ________________________________________

в)состоит ли ребёнок на учёте у психоневролога или других специалистов: _____________________________________________________

12. Чем вы можете помочь нашей группе (подчеркнуть): сшить; связать; отремонтировать игрушки; принести бумагу (чистую для занятий, использованную с одной стороны для свободного рисования); распечатать: чёрно-белую печать, цветную печать; другое___


Спасибо за сотрудничество!


Дата заполнения: ___________Подпись заполнившего______________


Слайды 4-9

2.Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 5-6 лет.

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста по пяти образовательным областям

Физическое развитие

Продолжается процесс окостенения скелета ребенка.

Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость. Дети к 6

годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие

 расстояния.

 Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения,

которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются у детей 3-5 лет.

В период с 5 до 6 лет ребенок постепенно начинает адекватно

оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом к 6 годам

 начинает доставлять ребенку радость, способствует

 эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т.д.). Уже начинают наблюдаться 7 различия в движениях мальчиков и девочек

(у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные).

К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев

 рук. Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком. В старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии

 с условиями погоды, выполняет основные правила личной

гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки

самостоятельности. Полезные привычки способствуют усвоению

основ здорового образа жизни.

Социально- коммуникативное развитие

Дети проявляют высокую познавательную активность. Ребенок

нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Их

речевые контакты становятся все более длительными и

активными.

Дети самостоятельно объединяются в небольшие группы на

основе взаимных симпатий. В этом возрасте дети имеют

дифференцированное представление о своей гендерной

принадлежности по существенным признакам (женские и

 мужские качества, особенности проявления чувств). Ярко

 проявляет интерес

к игре. В игровой деятельности дети шестого года жизни уже

могут распределять роди до начала игры и строят свое

поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие

сопровождается

речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно

 взятой

 роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей,

отличается от ролевой речи. При распределении ролей могут

возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого

 поведения. Наблюдается организация игрового пространства,

в котором выделяются смысловой «центр» и«периферия». В

 игре

дети часто пытаются контролировать друг друга - указывают,

как должен вести себя тот или иной персонаж. Ребенок пытается сравнивать ярко выраженные эмоциональные состояния, видеть проявления эмоционального состояния в выражениях, жестах,

интонации голоса. Проявляет интерес к поступкам сверстников.

В трудовой деятельности освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Активно

развиваются планирование и самооценивание трудовой

деятельности.

Речевое развитие

Общение детей выражается в свободном диалоге со

сверстниками

 и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью

речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических)

 средств. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее

звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить

шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается 8

 фонематический слух, интонационная выразительность

речи при чтении стихов в

 сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети

 используют все части речи,

активно занимаются словотворчеством.                       

Богаче становится лексика: активно используются синонимы и

антонимы. Развивается связная речь: дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и

детали.

Познавательное развитие

В познавательной деятельности продолжает

совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины,

 строения предметов;

представления детей систематизируются. Дети называют не

только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные

цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов,

 треугольников.

К 6-ти годам дети легко выстраивают в ряд – по возрастанию

 или убыванию – до десяти предметов разных по величине.

Однако дошкольники испытывают трудности при анализе

пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться

образное мышление. Дети способны не только решить задачу

 в наглядном

 плане, но и совершить преобразования объекта. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. 5-6 лет - это возраст творческого

воображения. Дети самостоятельно могут сочинить

оригинальные правдоподобные истории. Наблюдается переход

от

непроизвольного к произвольному вниманию. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых

протекает эта деятельность. Дети используют и называют

различные детали деревянного конструктора. Могут заменять

детали постройки в зависимости от имеющегося материала.

Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе

схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут конструировать

из бумаги, складывая ее в несколько раз (2,4,6 сгибов); из

 природного материала.

Художественно- эстетическое развитие

В изобразительной деятельности 5-6 летний ребенок свободно

может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной

формы, состоящих из частей разной формы и соединений

 разных

 линий. Расширяются представления о цвете (знают основные

цвета и оттенки, самостоятельно может приготовить розовый и

голубой цвет). Старший возраст – это возраст активного

рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по

содержанию: это жизненные впечатления детей, иллюстрации

к фильмам и книгам, воображаемые ситуации. Обычно рисунки представляют 9 собой схематичные изображения различных

объектов, но могут

отличаться оригинальностью композиционного решения.

Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного

человека. Рисунки отдельных детей отличаются

оригинальностью, креативностью. В лепке детям не

представляется трудности

создать более сложное по форме изображение. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и

круглой формы разных пропорций. Старших дошкольников

отличает яркая эмоциональная реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального

восприятия. Дошкольники могут петь без напряжения, плавно,

отчетливо произнося слова; свободно выполняют танцевальные движения: полуприседания с выставлением ноги на пятку,

поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке и т.д. Могут импровизировать, сочинять мелодию на заданную тему.

Формируются первоначальные представления о жанрах и видах

музыки.


Слайд 10

Дети – зеркало родителей. Просмотр видеоролика

https://www.youtube.com/watch?v=4CFuByjNT8I


Слайды 11-12


Правила общения взрослых и детей.

Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка.

1. Выстраивайте беседу с ребенком в уважительном и дружелюбном тоне.  

Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть по­зитивную сторону общения с детьми. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уваже­ние к нему как к личности.

2. Проявляйте одновременно твердость и доброту.

Выбрав спо­соб действия, вы не должны колебаться. Будьте друже­любными и не выступайте в роли судьи.

3. Снизьте контроль.

Избыточный контроль над деть­ми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спо­койное, отражающее реальность планирование способа действия.

4. Поддерживайте ребенка.

Взрослый может поддер­жать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а, также демонстрируя, что понимает его пе­реживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды, поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

5. Проявляйте терпение и мужество.

Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется не­ удачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать, как переживания и поступки ребенка, так и свои. В результате в следующий раз будете лучше знать, как поступить в подобной ситуации. Это практический опыт.

6. Демонстрируйте взаимное уважение.

Педагоги и родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

          Надеюсь, что каждый участник мероприятия сможет слегкостью ответить на вопрос: "На сколько актуальна  фраза Аристотеля в современном обществе?"

А, предложенные выше правила, помогут многим взрослым изменить модель общения с детьми и стать друг другу добрыми друзьями, с проявлением в процессе взаимодействии безусловного принятия, безусловной любви и понимания. Ведь, если ничего не предпринимать, при появлении трудностей в общении с детьми, могут произойти необратимые последствия. Помните об этом, взрослые! И с наслаждением общайтесь со своими детьми!

Слайды 13-14

Наш девиз «Мы хотим работать вместе с вами, а не вместо вас".

Источники:

https://lyubatumakova.ucoz.com/index/rabota_s_semej/0-24

https://gigabaza.ru/doc/174402-p9.html

https://урок.рф/library/konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_netraditcionnoj_f_182122.html


Комментарии

Отличная работа!

6 August 2020

Спасибо за полезный ресурс!

6 August 2020

Спасибо, коллеги! Надеюсь, родителям тоже понравится. Если выйдем в сентябре.

6 August 2020