Организационное родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей логопедической группе
Конспект организационного родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей логопедической группе «Улыбка»
(сентябрь)
родительское собрание
PDF / 5.41 Мб
Участники: воспитатели, учитель-логопед, психолог, родители.
Слайды 1-2
Повестка дня
1.Психологический настрой "Улыбнись"
2.Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 5-6 лет.
3.Задачи коррекционно-развивающей работы в группе. Выступления логопеда и психолога.
4.Дети - зеркало родителей. Правила общения с детьми.
5.Организационные вопросы
Слайд 3
1.
- Мы рады знакомству с вами. Предлагаем вам настроиться на работу с улыбкой.
https://www.youtube.com/watch?v=HnDUegWrFRA
Предлагаем вам в течении собрания или дома (на ваше усмотрение заполнить нашу анкету.
Анкета для родителей
1.Ребёнок:
а)фамилия, имя: __________________________________________________
б)сколько лет, месяцев: ____________________________________________
2.Мать:
а)Ф. И. О. _________________________________________________________
б)год рождения: __________________________________________________
в)образование, специальность, место работы: _______________________
___________________________________________________________________
3.Отец:
а)Ф. И. О. _________________________________________________________
б)год рождения: __________________________________________________
в)образование, специальность, место работы: _______________________
__________________________________________________________________
4.Состав семьи (кто постоянно живёт с ребёнком):
а)взрослые: ______________________________________________________
___________________________________________________________________
б)дети (возраст): __________________________________________________
5.К кому из членов семьи ребёнок наиболее привязан: _______________
___________________________________________________________________
6.Как называете ребёнка дома: _____________________________________
7.Есть ли у ребёнка любимая игрушка: ______________________________
Какая_____________________________________________________________
8.Есть ли у ребёнка привычки? _______________Какие? ______________
__________________________________________________________________
9.Какие отношения у ребёнка с детьми:
___________________________________________________________________
10.Что Вы бы хотели узнать и какие советы получить от специалистов детского учреждения: ______________________________________________
___________________________________________________________________
11.Состояние здоровья ребёнка к моменту поступления в группу:
а)перенесённые заболевания: _____________________________________
б)наличие травм, операций: ________________________________________
в)состоит ли ребёнок на учёте у психоневролога или других специалистов: _____________________________________________________
12. Чем вы можете помочь нашей группе (подчеркнуть): сшить; связать; отремонтировать игрушки; принести бумагу (чистую для занятий, использованную с одной стороны для свободного рисования); распечатать: чёрно-белую печать, цветную печать; другое___
Спасибо за сотрудничество!
Дата заполнения: ___________Подпись заполнившего______________
Слайды 4-9
2.Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 5-6 лет.
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста по пяти образовательным областям
Физическое развитие | Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость. Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния. Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются у детей 3-5 лет. В период с 5 до 6 лет ребенок постепенно начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т.д.). Уже начинают наблюдаться 7 различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные). К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком. В старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности. Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни. |
Социально- коммуникативное развитие | Дети проявляют высокую познавательную активность. Ребенок нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Их речевые контакты становятся все более длительными и активными. Дети самостоятельно объединяются в небольшие группы на основе взаимных симпатий. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств). Ярко проявляет интерес к игре. В игровой деятельности дети шестого года жизни уже могут распределять роди до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и«периферия». В игре дети часто пытаются контролировать друг друга - указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. Ребенок пытается сравнивать ярко выраженные эмоциональные состояния, видеть проявления эмоционального состояния в выражениях, жестах, интонации голоса. Проявляет интерес к поступкам сверстников. В трудовой деятельности освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. |
Речевое развитие | Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается 8 фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь: дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. |
Познавательное развитие | В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. К 6-ти годам дети легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти предметов разных по величине. Однако дошкольники испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. 5-6 лет - это возраст творческого воображения. Дети самостоятельно могут сочинить оригинальные правдоподобные истории. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменять детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (2,4,6 сгибов); из природного материала. |
Художественно- эстетическое развитие | В изобразительной деятельности 5-6 летний ребенок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, состоящих из частей разной формы и соединений разных линий. Расширяются представления о цвете (знают основные цвета и оттенки, самостоятельно может приготовить розовый и голубой цвет). Старший возраст – это возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это жизненные впечатления детей, иллюстрации к фильмам и книгам, воображаемые ситуации. Обычно рисунки представляют 9 собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Рисунки отдельных детей отличаются оригинальностью, креативностью. В лепке детям не представляется трудности создать более сложное по форме изображение. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы разных пропорций. Старших дошкольников отличает яркая эмоциональная реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия. Дошкольники могут петь без напряжения, плавно, отчетливо произнося слова; свободно выполняют танцевальные движения: полуприседания с выставлением ноги на пятку, поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке и т.д. Могут импровизировать, сочинять мелодию на заданную тему. Формируются первоначальные представления о жанрах и видах музыки. |
Слайд 10
Дети – зеркало родителей. Просмотр видеоролика
https://www.youtube.com/watch?v=4CFuByjNT8I
Слайды 11-12
Правила общения взрослых и детей.
Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка.
1. Выстраивайте беседу с ребенком в уважительном и дружелюбном тоне.
Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с детьми. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.
2. Проявляйте одновременно твердость и доброту.
Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи.
3. Снизьте контроль.
Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.
4. Поддерживайте ребенка.
Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а, также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды, поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.
5. Проявляйте терпение и мужество.
Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется не удачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать, как переживания и поступки ребенка, так и свои. В результате в следующий раз будете лучше знать, как поступить в подобной ситуации. Это практический опыт.
6. Демонстрируйте взаимное уважение.
Педагоги и родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
Надеюсь, что каждый участник мероприятия сможет слегкостью ответить на вопрос: "На сколько актуальна фраза Аристотеля в современном обществе?"
А, предложенные выше правила, помогут многим взрослым изменить модель общения с детьми и стать друг другу добрыми друзьями, с проявлением в процессе взаимодействии безусловного принятия, безусловной любви и понимания. Ведь, если ничего не предпринимать, при появлении трудностей в общении с детьми, могут произойти необратимые последствия. Помните об этом, взрослые! И с наслаждением общайтесь со своими детьми!
Слайды 13-14
Наш девиз «Мы хотим работать вместе с вами, а не вместо вас".
Источники:
https://lyubatumakova.ucoz.com/index/rabota_s_semej/0-24
https://gigabaza.ru/doc/174402-p9.html
https://урок.рф/library/konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_netraditcionnoj_f_182122.html
Панов Егор Игоревич
Галина Владимировна
Свирида Елена Васильевна