12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Новашева238
Россия, Волгоградская обл., Палласовка

GOOGLE CLASSROOM КАК ПЛАТФОРМА ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)


Новашева Елена Николаевна,

преподаватель информатики

ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум»,

г. Палласовка


Интернет-технологии, которые быстро осваиваются современными учащимися, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов. Но и для педагога они открывают множество возможностей: более глубоко осветить теоретический вопрос, что помогает учащимся вникнуть более детально в процессы и явления, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей; это неограниченные возможности для реализации инклюзивного образования и т.д. «Сегодня и завтра» наших учеников - это информационное общество. Высказывание академика Андрея Петровича Семёнова «Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы» должна стать определяющим в работе каждого современного учителя.

И сейчас выходят на первое место системы дистанционного обучения. С помощью дистанционных образовательных технологий можно не только переложить на плечи компьютера ряд рутинных педагогических действий, но и организовать по-настоящему качественное, индивидуальное, дифференцированное обучение. Сегодня существует три наиболее известных бесплатных систем дистанционного обучения: Moodle, Edmodo, Google Classroom.

Из опыта организации дистанционного обучения с помощью Google classroom, которое было проведено в прошлом учебном году для студентов, обучающихся в ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум» в связи со сложившейся сложной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением Covid-19.

В своей повседневной работе активно используем сервисы google, где выполняем разработку заданий к учебным занятиям, тренировочные материалы, тестирования и тп. Когда нам всем пришлось уйти на самоизоляцию, встала задача организации дистанционного обучения, пришлось задуматься об интерактивной форме обучения. В поисках удобной платформы, мы познакомились с Google classroom и оценили достоинства:

1) во-первых, это удобная форма общения - оповещения. Стена - на которой можно разместить объявления, прикрепить документ, например, график изучения материала со сроками сдачи и видами проверок, где существуют обратная связь в случае возникновения вопросов по общей теме, где появляется информация о созданных учителем заданиях и сроках их выполнения. Оповещения о появлении новой информации приходят на почту учеников и учителя.

2) во-вторых, это удобная форма организации урока: к заданию можно прикрепить любой документ, в том числе аудио, видео, включая и собственные записи, например, образцы выполнения устных заданий, презентации, фото, текстовые документы. Отдельно хочется отметить тесты, которые можно создать и использовать как для самопроверки, так и для оценки учителем. Тесты могут быть как с выбором ответа, так и для самостоятельной формулировки ответа (предложением или целым текстом). Они могут проверяться автоматически (выбор ответа) или вручную. После отправки теста ученик может увидеть свою оценку, допущенные ошибки, а учитель помимо ответов каждого ученика может посмотреть общую картину выполнения теста и выполнения отдельных заданий, что очень полезно для анализа усвоения материала.

3) в-третьих, это удобная форма коммуникации через личные комментарии. Ученик может задать вопрос до того, как приступит к выполнению задания, прислать комментарии вместе с заданием, учитель не только может поставить отметку, но и прокомментировать ответ учащегося, отметив не только ошибки, но и сильные стороны. Многие ученики на этом не останавливались и что-то уточняли, просили более подробных разъяснений по поводу своих недочетов или ошибок. Таким образом, проявлялась их заинтересованность в учебном процессе, возникала деловая - партнерская коммуникация с учителем.

4) в-четвертых, очень удобная система накопления оценок и ее разные модификации: общий журнал, журнал отметок по заданиям, по ученикам, с указанием кто задолжал, кто сдал вовремя, а кто с опозданием.

Безусловно, организуя дистанционное обучение, мы прежде всего делаем ставку на достижение предметных результатов, но сама ситуация работает на формирование и достижение метапредметных результатов и, конечно же, компьютерной и информационной грамотности:

личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

познавательные: извлечение информации из разных источников, ее переработка систематизация и оценивание, предъявление разными способами.

коммуникативные, хоть студенты и лишены возможности общаться друг с другом, но происходит общение студент - учитель, на более близком деловом уровне, обучающийся осваивает правила делового общения с соблюдением социокультурных норм при написании сообщения или электронного письма преподавателя, обращаясь в вопросом, просьбой, за разъяснением или помощью.

регулятивные: управление своей деятельность, контроль и оценивание, волевая саморегуляция - все это востребовано при организации дистанционного обучения.

При организации работы с google classroom выявились некоторые проблемы. Самая первая проблема – несерьезное отношение к дистанционному обучению многих, в том числе и родителей. Это проявилось при регистрации. Студенты много времени проводят в интернете за играми или социальных сетях, где они надевают на себя маску и придумывают себе образ. Отсюда у нас в классах появились непознаваемые личности с самыми невероятными аватарками и псевдонимами, отсюда и отношение к дистанционному обучению как к игре, чему-то необязательному. Поэтому пришлось приложить усилия классным руководителям, преподавателям, чтобы всех подключить к этому процессу.

Но, даже зарегистрировавшись в google classroom, не все подключились к процессу или не всегда регулярно выполняли задания. Называемы причины: отсутствие интернета или проблемы со связью, отсутствие компьютера (только смартфон, а это усеченная версия), иногда просто ученик не знал, как зайти на сайт или как оперировать на нем (в этом случае приходилось руководить их действиями по телефону).

Следующая проблема - это невнимательное прочтение инструкций. Проявлялось это в отправке потока заданий, которые полагалось проверить по ключам, или представление выполненных заданий не в том формате, например, фото написанного от руки в учебнике, или разными путями: через почту, whats up, личные сообщения в социальной сети. Чтению и соблюдению инструкций надо учить, настойчиво и неутомимо. Поэтому, спокойно и настоятельно требовали, добивались выполнения предписаний, количество же путей контактов следует ограничить, например, личные комментарии и почта.

Еще одной проблемой дистанционного обучения является возможность несамостоятельного выполнения заданий или их частичное выполнение, например, игнорирование заданий. Такая вероятность существует, как и при выполнении домашнего задания при очном формате обучения. Нам следует полагаться на сознательность большинства студентов и их родителей, на их понимания ценности знаний, а не полученной отметки. Если подобные ситуации возникали, а они иногда прослеживаются, то писали замечания в комментариях. Перебороть ситуацию можно только убеждая студента, в том числе и в его собственных силах.

Думаю, у google classroom есть и перспектива дальнейшего использования и на очном обучении. Прежде всего, для тех, кто вынужденно выпадает из учебного процесса по причине болезни (особенно длительной) или другим уважительным причинам (спортивные сборы, например). А также это будет полезно для тех, кто не справился с усвоением материала на уроке или для выполнения домашнего задания. Конечно, это дополнительные временные затраты для преподавателя, но освоившись и выкладывая материалы уже подготовленные для занятия в классе, педагог не потратит много времени.

Безусловно, система дистанционного обучения работает наиболее эффективно на сознательных, мотивированных обучающихся, но то же самое мы можем сказать и про живое занятие в группе. Поэтому, важнейшая задача преподавателей – непрерывное повышение мотивации в обучении студентов без внешнего контроля и принуждения.


Библиографический список:

1. Три бесплатных системы дистанционного обучения: какую выбрать школе или репетитору? Сайт http://www.eduneo.ru

2. Электронные образовательные ресурсы: современные возможности М.А.Бовтенко. Информационные технологии в образовании http://bit.edu.nstu.ru/

3. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. Сайт «Информика» http://ed.gov.ru/


3


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.