Статья «Google на выдумки хитра или организация учебной практики в колледже в условиях дистанционного обучения»
Google на выдумки хитра или организация учебной практики в колледже в условиях дистанционного обучения
Прохождение студентами практики одна из наиболее важных составляющих обучения в системе среднего профессионального образования. Данный элемент учебного процесса, требующий, как правило, оффлайн режима, вызвал наибольшие трудности у профессиональных образовательных организаций в новых условиях.
В 2020-2021 году практика в ГПОУ «СГПК» у студентов, обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм, была организована в дистанционном формате. В качестве руководителей выступали преподаватели колледжа. Выход на предприятия сферы туризма не планировался.
При организации практики учитывались факторы, определяющие дистанционную форму обучения:
1) разделение учителя и учащихся расстоянием, по крайней мере, на большую часть учебного процесса;
2) использование учебных средств, способных объединить усилия учителя и учащихся и обеспечить усвоение содержания курса;
3) обеспечение интерактивности между учителем и учащимися, между администрацией курса и учащимися;
4) преобладание самоконтроля над контролем со стороны учителя [2, с. 11]
Учитывались такие этапы развития самоконтроля в условиях дистанционного обучения как:
1-й этап. Студент понимает и принимает контроль преподавателя.
2-й этап. Студент наблюдает и анализирует учебную деятельность своих товарищей.
3-й этап. Студент осуществляет наблюдение за своей учебной деятельностью, проводит ее самоанализ, самооценку и самокоррекцию [1, с. 266].
В процессе прохождения практики студенты выполняли задания дома. В очном формате проходил только дифференцированный зачет по практике, где студенты защищали индивидуальное задание по подбору тура для определенного клиента.
С учетом пожеланий студентов было принято решение использовать в качестве учебного средства для доведения до сведения студентов условий кейс-заданий социальную сеть Вконтакте. Также студентам необходимо было создать персональный сайт туристского агентства с помощью инструментов Google, где необходимо было размещать выполненные задания. Навыки создания данных сайтов у студентов уже были сформированы в ходе освоения дисциплины Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Пример кейс-задания:
Кейс №2. Вы решили открыть турагентство, выбрав организационно-правовую форму ООО. Вам необходимо подготовить документы. Определите перечень документов, необходимых для регистрации ООО в соответствии с информацией, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы и со ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Перечень разместить на вашем сайте в разделе «Документы» до (указание срока).
С результатами выполненного задания можно ознакомиться по ссылке https://sites.google.com/view/greenworldtravel/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B?authuser=0#h.65xz0c74mnai
Для самоконтроля своей деятельности и наблюдения за учебной деятельностью своих товарищей руководителем практики на Google-диске в таблице была размещена информация о датах и заданиях, которые необходимо было выполнить, ссылки на сайты студентов, а также отражался ход выполнения задания с комментариями (Рисунок 1).
Рисунок 1. Таблица с результатами прохождения практики на Google-диске.
Таким образом, можно отметить, что были учтены факторы, определяющие дистанционную форму обучения.
Список используемой литературы
1. Полат Е.С.. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева.— М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.
2. Кондаурова И.К., Чернявко Ю.И. Развитие самоконтроля студентов в условиях дистанционного обучения: теоретические аспекты //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 4(33) 265-266
Куликова Ирина Геннадьевна