Выступление «Проектирование урока в условиях дистанционного обучения»

0
0
Материал опубликован 12 May 2022

«Проектирование урока в условиях дистанционного обучения»

Рахимова Нурчиан Хайрулловна

В условиях пандемии короновируса  переход на дистанционное обучение стал внезапной необходимостью, заставившей педагогов уйти от привычной классно-урочной системы и начать осваивать дистанционные технологии, которые ранее были для них  мало востребованы. Но самое главное –  и учителям, и  обучающимся,  их родителям стало понятно, что качественное образование должно быть доступно не только в школе, но и на «дистанте». Поэтому в педагогической среде  широко обсуждается вопрос: как эффективно организовать и провести дистанционный урок

Одно из условий эффективного дистанционного урока — это частая смена заданий и много практики. Ученикам сложно воспринимать и усваивать  большой объём информации или длительное время выполнять одно задание, тем более в непривычном для них формате. Необходимо, чтобы урок состоял из нескольких видов заданий: просмотр короткого видеоролика, задания на рассуждение, работу с текстом, ответы на вопросы, письменное задание .     Важно помнить и об экранном времени, поэтому необходимо чередовать работу учащихся с экраном и работу с учебником.  

На этапе получения новых знаний для более качественного запоминания учебного материала использую в основном цифровые образовательные ресурсы: Videouroki.net. образовательные каналы Youtube.com, Яндекс.Уроки, которые предоставляют прекрасные видеолекции к урокам всех предметов школьного плана.

Но в основном я использую ресурсы портала «Российская электронная школа».  Видеоуроки этого ресурса хороши тем, что они короткие, емкие, с опорой на наглядность.  

На дистанционном уроке русского языка важным средством  обучения является и презентация.  Презентация позволяет сделать процесс обучения более наглядным, ярким, способствует систематизации знаний, более успешному их  усвоению, а также позволяет эффективно использовать время на уроке.     При изучении новой темы наглядность облегчает восприятие учащимися теоретического материала.

Тренировочные задания помогают учителю,  с одной стороны, выявить степень осознанности восприятия  учащимися материала видеоролика, с другой стороны, закрепить и систематизировать  полученные знания на практике и быстро проверить правильность выполнения. На многих образовательных ресурсах сейчас есть возможность прохождения онлайн тестов, чтобы получить практически мгновенную обратную связь и понимание того, насколько хорошо разобрались в теме ученики. Старшеклассники особенно любят сайт «Решу ЕГЭ», «Незнайка», дети средних классов используют Учи.ру, Кид- мама, Решу ВПР.

Как и большинство учителей, основной площадкой для организации учебного процесса в среднем и старшем звене школы я выбрала социальную сеть Viber . Созданы группы-классы, детям отправлялись листы с расписанием уроков и заданиями, давались ссылки, публиковались текстовые материалы.

Важная составляющая дистанционного обучения  -  обратная связь учителя  с учащимися.   Учащиеся по видеосвязи в режиме Skype получают индивидуальные консультации после просмотра видеоуроков, выполнения заданий. Учащиеся с выученными уроками по литературе, например, пересказ и чтение стихотворения наизусть.

В этом году мы всей школой начали использовать ресурс, созданный специально для организации дистанционного образования, - это ЯКласс. Здесь есть и интерактивные карты, и схемы, масса учебных тренажёров по многим предметам, возможность составить домашнюю, контрольную работу (причём, решена проблема списывания, поскольку предусмотрено создание одновременно до 30 вариантов) . В Яклассе материал расположен в том же порядке, в котором мы изучаем их в школе. По каждой теме имеются задания для самостоятельной работы. Есть возможность подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ, к ВПР. Ребята видят свой результат сразу и имеют возможность улучшить его. Причем узнать свой результат можно сразу после выполнения, а не ждать следующего урока, когда учитель проверит и объявит оценки.   Я тоже вижу все нюансы их работы, вплоть до количества попыток и потраченного времени, вижу, какие задания вызывают затруднения. Имеется возможность распечатать результаты работы отдельного ученика, с тем, чтобы провести работу над ошибками, которые можно обсудить в личном общении с учащимся или же в общей группе, если ошибки типичны.

Учебная платформа ЯКласс дает хорошую возможность для  быстрого оценивания и выявления уровня знаний учащихся по изученной теме.  Здесь можно выполнять как  тренировочные задания, так и проверочные. Тренируясь, ребенок может вернуться к заданию, если неправильно его выполнил, может прочитать объяснение, повторить теоретический материал и выполнить снова. Большой плюс в том, что ребятам предлагается алгоритм выполнения задания. Важным преимуществом ЯКласса  является то, что у учителя  есть возможность самому создать проверочную работу  из заданий, предложенных на  платформе, а также  составить свои задания и разместить их в системе. На дистанционном уроке очень удобно работать на этой платформе. Учитель видит, в каком темпе работает каждый ученик, видит, какие задания выполняет правильно или неправильно, система сама проверяет правильность выполнения и оценивает. Тем самым еще и экономится время учителя на оценивание  обучающихся.

На этой платформе для учащихся проводятся бесплатные олимпиады. Учитель имеет возможность провести подготовку к олимпиаде, может сам прорешать задания. Для учащихся в разделе «Переменка» предоставлены различные творческие задания. Также на этой платформе проводятся вебинары для учителей. По окончании предоставляются материалы вебинара и бесплатный сертификат.

Эта онлайн -площадка действительно отвечает многим требованиям организации дистанционного образования, привычна и удобна и для учёбы школьников, и для моей работы с ними. Поэтому буду  продолжать работу на платформе ЯКласс и дальше на традиционных уроках.      

         


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.