Статья на тему «Технические проблемы организации дистанционного обучения»

2
0
Материал опубликован 26 February 2021


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


За прошедший год, в сфере дистанционного образования произошел большой прорыв, но ошибки быстрого перехода на дистанционное обучение еще свежи в памяти педагогов, учащихся и их родителей. Основным устройством для работы в этот период был только компьютер и его программное обеспечение.


Дистанционное обучение является современной формой образования, которая предусматривает организацию процесса обучения, совершенно отличную от привычной. Поэтому, при организации дистанционного обучения, приходится решать специфичные задачи и проблемы, которые можно условно разделить на две группы: проблемы педагогического характера и проблемы технического характера. Как и в любых новшествах, в дистанционном образовании есть свои плюсы и минусы. В данной статье будут рассматриваться проблемы технического характера, в особенности, проблема с техническим оборудованием и программным обеспечением. Для начала рассмотрим основные плюсы образования «через экран»:


К плюсам относятся:

Обучение происходит в любом удобном для учащихся месте;

При возникновении сложностей и вопросов можно быстро связаться с преподавателем;

Родители могут контролировать учебную деятельность своего ребенка, посмотреть электронные задания, видеоуроки, домашнее задание, электронный дневник и классный журнал и пр.


К минусам можно отнести:

Плохое интернет соединение;

Старый или нерабочий гаджет, навыки владения техникой;

Дефицит общения вживую может повлиять на дальнейшую адаптацию в обществе;

Программы онлайн-образования несовершенны и требуют модернизации;

Не все предметы можно освоить удаленно, и обрести навык работы;

Постоянная работа за компьютером сказывается на здоровье.

Учебник, доска, мел и бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Новое поколение учащихся, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, требуют от учителя другого подхода. Что бы разнообразить свои онлайн-занятия, преподаватели используют различные программы для разработки презентаций, игр, тестирований. Для замены теоретической части занятия используются видеофильмы и аудиозаписи. Во время таких занятий, тяжело контролировать заинтересованность обучающихся и понимать их вовлеченность в процесс обучения. А впечатление от самого интересного, яркого, интерактивного задания может быть испорчено из-за технических проблем с компьютером или плохого интернет соединения, чего не могло произойти в традиционном обучении.

Самый главный вывод, которые многие для себя вынесли, что онлайн-обучение — это гораздо более сложный процесс, чем передача информации онлайн. Стало понятным, что дистанционное обучение невозможно без информационных технологий и обеспеченности компьютерами и гаджетами большей части учащихся. Предстоит еще очень долгий путь, но начало ему положено.

t1614311389aa.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.