Статья на тему «Организация дистанционного обучения по технологии в 5-7 классах»
Статья на тему «Организация дистанционного обучения по технологии в 5-7 классах»
Дистанционное обучение стало неотъемлемой частью жизни каждого школьника, поэтому современному педагогу необходимо владеть соответствующими навыками для проведения уроков. На сегодняшний день методика онлайн-занятий соединяет самостоятельную работу ребёнка с учебным материалом и регулярную связь с педагогом-предметником.
В отличие от точных наук, предмет технология является практико-ориентированным, следовательно, преподавание посредством технологий удалённого обучения представляет определённые сложности. Без личного присутствия педагогу сложно проконтролировать технологию выполнения заданий, приобретённые навыки учащихся и технику безопасности. Поэтому основная работа по выполнению заданий приходится на самих детей, а педагог разрабатывает контент и отправляет учащимся, а также осуществляет проверку выполненных заданий.
Рабочая программа по технологии для учащихся 5-7 классов включает темы по кулинарии и электротехнике, основам проектирования, черчению, художественным ремёслам и ведению домашнего хозяйства. Учащийся получает оценку за завершённую работу, проект, блюдо или изделие, поэтому выполнять задания можно при помощи родителей в удобное для всех членов семьи время. Для этого нужен полноценный учебный контент.
В условиях дистанционного обучения можно использовать, например, следующие сервисы и приёмы:
Google classroom;
мессенджеры;
видеолекции и видеоконференции;
презентации с инструкцией;
приём заданий в школе.
Google Класс – это бесплатный и удобный веб-ресурс для педагогов. В Google classroom можно создавать, распространять и проверять задания учащихся. Сервис включает набор инструментов Google для работы с документами, презентациями и электронными таблицами, календарь для планирования мероприятий, почтовый сервис Gmail.
При этом педагогу не нужно вносить всех учащихся в систему вручную – можно разослать коды-приглашения или импортировать из домена. Ученикам доступно приложение, в которое будут загружаться фотографии выполненных работ.
В мессенджерах WhatsApp, Viber, Telegram и других можно организовать чаты с учащимися и родителями для совместного обсуждения вопросов, домашнего задания, критериев оценивания. При необходимости учитель дополняет чат видеоинструкцией с пояснением сложных моментов.
Например, говорит о правилах положения рук при шитье, особенностях приготовления блюда, работе с инструментами или составлении чертежей. Каждый из ребят может задать вопрос непосредственно педагогу, получить быстрый ответ, обсудить задания.
Видеолекции и инструкции по выполнению задания станут серьёзным подспорьем для педагога. Учитель может самостоятельно записать ролик или воспользоваться готовым из Интернета и разослать учащимся. При таком подходе выбираются записи, которые подходят по возрасту и ориентированы на имеющиеся навыки. Ученики загружают запись в удобное время и выполняют задание.
Во время видеоконференции требуется онлайн-присутствие, потому что работа выполняется в реальном времени. Для организации совместных дистанционных занятий можно использовать бесплатные популярные площадки Zoom или Skype.
Для разработки наглядных пособий по выполнению упражнений подойдут сервисы PowerPoint или Google Презентации. Учащимся также можно предложить сделать домашнее задание в форме презентации с определённым количеством слайдов.
Такая форма представления материала удобна тем, что педагог поэтапно и наглядно обозначает задание для самостоятельного выполнения и снабдить его соответствующими пояснениями.
Если у ребёнка нет компьютера, то можно передать готовый чертёж или проект через бесконтактный пункт приёма заданий.
Выделяются несколько видов занятий при удалённом формате обучения:
изучение нового материала посредством презентаций, электронных учебников, аудио и видеозаписей;
практические занятия с использованием конференций, презентаций с описанием этапов работы, видеозаписей;
проверка и контроль полученных знаний при помощи тестов в онлайн и офлайн формате, оценки готовых работ, схем, чертежей, блюд по фотографиям, видеозаписям, присланным файловым документам.
При удалённом обучении используются стандартные методы работы: исследовательский, проектный, метод постановки проблемы и поиска решения. Учащиеся разрабатывают групповые проекты совместно с педагогом, обсуждают онлайн домашнее задание и презентуют результат в формате слайдов. Интернет позволяет коммуницировать всем участникам образовательного процесса, где бы они ни находились, и это одно из главных преимуществ дистанционного обучения.