12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Ксения Сергеевна37
учитель испанского языка
Россия, Санкт-Петербург
2

Организация и проведение школьных мероприятий как средства вовлечения учащихся в социально-культурную деятельность (на примере организации SmArt Festival)

Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгой и с песнею,
Как они быстро летят,
Их не воротишь назад.
Разве они пролетят без следа,
Нет, не забудет никто никогда
Школьные годы.

Е. Долматовский,  Д. Кабалевский


Что такое школа? Уроки, звонки, перемены, домашние задания.…

А еще школа – это праздники, спектакли, конкурсы, концерты, все то, что делает школу настоящим праздником для детей, а обучение – приятным и любимым занятием.

Тема внеклассной работы с обучающимися всегда была актуальной для любого учителя, так как она успешно объединяет триединую функцию — обучение, воспитание и развитие личности в любом общеобразовательном учреждении.

Умело организованная в учебном заведении внеклассная работа (проводимая в формате школьных мероприятий) формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.

Также различные общественные мероприятия выполняют мобилизующую функцию, объединяют школьников (и учителей) в какой-то деятельности, помогают лучше узнать друг друга, подружиться.

Т.к. они рассчитаны на одновременный охват многих обучающихся, им свойственны красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей и подростков. Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Так, например, конкурс, олимпиада, соревнование, выставка, игра требуют непосредственной активности каждого участника данного вида деятельности. Они стимулируют детскую активность, развивают инициативу и творчество каждого участника.

И конечно же школьные мероприятия и праздники скрашивают учебные будни учеников. Согласитесь, ведь очень скучно отучится и сразу домой и так каждый день. Именно поэтому эти события мы помним долго, рассказываем о них впоследствии друзьям, родственникам.

Слово ученикам:

Колтов М.

«По моему мнению, нашей школе очень нужны различные развлекательно- познавательные мероприятия, связанные с иностранными языками и культурой разных стран. Во- первых, мы учимся в гуманитарной гимназии, где изучению иностранных языков отводится очень большая роль. Я считаю, что чем больше таких мероприятий будет интегрировано в нашу повседневную учебную жизнь, тем больше ученики нашего учебного заведения будут «втягиваться» и полюбят процесс изучения языков. Во- вторых, мне кажется, что в формате разных мероприятий (игр, квестов, олимпиад и т.д.) для учеников, несложный, но нужный материал усваивается легче и веселее.»

Яковлева М.

«Я считаю, что в нашей школе нужны разные мероприятия, связанные с иностранными языками, так как благодаря им дети смогут узнавать какую-то новую информацию, которая не даётся в рамках школьной программы. Ученики смогут получать новые сведения о стране и народе данного языка. Также смогут коллективно общаться, находить выход из ситуаций».

Яковлева А.

«Да, я считаю, что такие мероприятия нужно проводить, потому что благодаря им учащиеся могут узнать что-то новое о странах, языки которых изучают. Также на них можно узнать что-то новое о культуре и жизни в других странах.»

Шанава М.

«Определено нужны. Мне как участнику разливных олимпиадных движений, было бы очень интересно участвовать в таких мероприятиях, получая информацию и обмениваясь опытом и знаниями с участниками.»

Толкачева А.

«На мой взгляд, в школе должны быть разные мероприятия с иностранными языками и культурой, потому что с их помощью мы, ученики, сможем узнавать больше и учиться чему-то новому, расширяя границы своих знаний и умений.»

Тарасова А.

«Стоит отметить, что многим ученикам хотелось бы, чтобы в нашей школе было больше мероприятий, которые связаны с иностранными языками (например, олимпиады между школами, познавательные игры по станциям или конкурсы иностранных песен). Ведь всегда интересно учить язык, не только сидя за партой!»

Одной из важнейших задач, стоящих перед методическим объединением учителей иностранных языков, является развитие личностного потенциала учащихся, их вовлечение в активную познавательную исследовательскую и проектную деятельность, создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся, склонных к изучению иностранных языков.

Внеклассная работа по предмету включает в себя организацию и проведение общешкольных традиционных мероприятий, праздников и фестивалей. Являясь важным общественно-творческим делом, они объединяют весь коллектив МО и учащихся.

В нашей школе есть целый ряд мероприятий, которые со временем становятся традиционными и формируют лицо школы:

 - Feria Navideña

- День рождения Сервантеса

- ежегодная олимпиада по иностранным языкам

- Декада иностранных языков

- Музейные уроки 

В 2019 родилась идея создания праздника, который объединил бы всех учащихся нашей школы. Поэтому был проведен первый фестиваль SmArt Festival, который в этом году отметил четырехлетие.

Этот день является поистине общим, едва ли не семейным праздником для всех, кто учится и трудится в стенах гимназии. Необычайная красота и тёплая атмосфера обусловлена не только тщательно продуманной организацией мероприятия, но, главным образом, прекрасной и подчас самоотверженной подготовкой каждого классного коллектива учащихся под руководством талантливых учителей иностранных языков.

Подготовка начинается задолго до праздника, т.к. важно продумать все детали:

- Объединиться в творческие коллективы или работать самостоятельно;

- Выбрать тему станции, чтобы она нравилась и была близка самому учителю;

- При организации следует ориентироваться на возраст участников, их интересы. Также важно, чтобы мероприятие пересекалось с учебной программой, несло метапредметный характер.

- Определить формат мероприятия: викторина, эстафета, мастер-класс, конкурс и творческое задание. Станция не должна быть в формате лекции;

- Подготовить все материалы для станции, как раздаточный материал, так и презентации, аудио- и видеофайлы.

Праздник открывается выступлениями, которые отличаются оригинальностью, артистизмом, музыкальностью. После демонстрации своих талантов на сцене ребята состязаются в знаниях и знакомятся с культурой, географией и историей Испании и Латинской Америки. Работа на станциях способствовует формированию чувства взаимопомощи и ответственности, навыков ведения диалога и поиска методов решения задач.

Примеры некоторых станций:

Игры разума

Игра основана на формате Что? Где? Когда? но доработана с учетом возрастных особенностей учащихся и их интересами. Также задания должны быть динамичные, разнообразные. Включать как видео, аудио и стандартные вопросы.

Музыка Латинской Америки

Презентация содержит в себе различные танцевальные направления, которые зародились в странах ЛА: румба, бачата, танго, реггитон. Школьникам показываются видеоролики с танцем, флаг страны, в которой придумали танец. Дети пытаются повторить движения, смотря видео. Далее следует задание: разделение школьников на 2 команды, смотрим танец, и каждая команда поднимает флаг той страны, где придуман танец.

Квест с применением qr-кодов по культуре и истории Испании

Выполняют задания в Гугл-формах. По школе были листочки с кодами. Класс делится на команды, они ходят по школе с маршрутным листом, сканируют код и вписывают ответ в листок. Также после каждого правильного ответа детям выдаются подсказки на испанском с расположением следующего кода.

Слово ученикам:

Яковлева М.

«К smart-festival я отношусь положительно, считаю, что он нужен в будущем. На нем мне больше всего понравилось, что мы работали командой, дружно и слаженно, также, что я узнала новую для себя информацию о литературе и истории Испании. Ещё мне нравится, что этот день отличается от других учебных дней, в нем мы весело общаемся в группах, пытаясь занять первое место, выступаем с своими номерами перед другими учениками, и также узнаём полезную информацию для себя».

Яковлева А.

«Мне очень понравилось такое мероприятие, как SmArt Festival. Было очень любопытно слушать про художественное искусство в Испании, отгадывать различные сложные загадки и угадывать испанских/английских исполнителей. Кроме того, мне доставило большое удовольствие участвовать в школьном концерте, где мы с классом пели очень веселую испанскую песню. Было весело и познавательно!»

Колтов М.

«Одно из интереснейших мероприятий, которое наша школа проводила, которое мне очень запомнилось — это SmArt фестиваль. Это мероприятие мне очень запомнилось и понравилось, потому что в тот момент, это было что-то очень необычное и новое, игра по станциям — это отличный формат проведения олимпиад, потому что, это даёт возможность делать больше различных заданий, при этом, позволяет организаторам работать с меньшим количеством учеников, что, в свою очередь делает работу более индивидуальной. Я очень надеюсь, что это станет традицией- устраивать этот фестиваль в нашей школе.»

Всё это убедительно доказывает, что SmArt Festival просто необходим учащимся и педагогам гимназии. Ведь их проведение не только позволяет выявить знания и умения ребят, но и даёт им возможность самовыражения, открытия и развития в себе творческого потенциала, дарит педагогам чувство удовлетворения и гордости за своих подопечных, и, конечно же, способствует сплочению нашей большой гимназической «семьи»! А это, наверное, самое главное!














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.