12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киреева Светлана Киреева17
1

Организация клубной деятельности по иностранному языку в гимназии.

Организация клубной деятельности по иностранному языку в гимназии


Киреева С.С. учитель корейского языка

МБОУ «Гимназия № 29 г. Уссурийска»


Глобализация экономики, развитие культурных связей и повсеместное распространение Интернета привело к тому, что знание хотя бы одного иностранного языка стало уже почти обязательным условием для современного человека. В практику преподавания иностранных языков в школе входит обучение не только второму, но и третьему иностранному языку. Объясняется это, прежде всего, осознанием учащимися того, что овладение несколькими языками – одно из условий успешной карьеры в современном обществе. Всё больше российских школьников проходит обучение за рубежом, увеличивается количество поездок школьных групп в страны изучаемого языка, поэтому проблема формирования межкультурной компетенции школьников становится всё более актуальной.

Известно, что для формирования межкультурной компетенции необходимо не только обеспечить учащихся знаниями о нормах общения в данной культуре, но и сформировать у них умение находить правильные выходы из нестандартных ситуаций.

У каждой страны есть свои нормы общения. Кроме того, малое количество часов и достаточно насыщенная программа не позволяют отводить время на изучения культуры стран изучаемого языка в объёме, необходимом для формирования межкультурной компетенции.

В этой ситуации нам показалось интересной идея создать лингвистический клуб, тем более, что в городе Уссурийске существует возможность выхода на носителей языка – это американцы, англичане, корейцы, китайцы, работающие в ДВФУ (Школа Педагогики), в Корейском Культурном Центре г. Уссурийск, г. Владивосток и Институте Конфуция в г. Владивосток.

Клубное объединение «UNIVERSE»инициативная, организационно оформленная и педагогически направляемая группа людей, связанная единством интересов и совместной социально-культурной деятельностью в свободное время. Это самодеятельная организация, в которой имеется устав и программа деятельности и в которой активно творят все её члены.

Цель деятельности: развитие системы поддержки одарённых детей с особыми лингвистическими способностями, выявление и развитие их творческих способностей, формирование межкультурной компетенции школьников, устойчивого интереса к предмету, к изучению культуры и традиций других стран.

Содержание деятельности: участие в традиционных гимназических праздниках; участие в городских и краевых фестивалях, конкурсах, концертах, семинарах, олимпиадах; участие в научно – исследовательской работе.

Основные направления работы: сценическое искусство, каллиграфия, страноведение, подготовка к олимпиадам и международным экзаменам, проведение внеклассных мероприятий и праздников, языковые стажировки в Америке, Австралии, Китае, Корее.

Структура клуба


t1651484834aa.gif

Президент клуба «Universe»




t1651484834ab.gif

Совет из представителей клубных центров





t1651484834ac.gift1651484834ad.gift1651484834ae.gif

Центр китайского языка «Хаохань»

Центр корейского языка «Мугунхва»

Центр английского языка «Planet»










Во главе стоит президент, который выбирается членами клуба на заседании. Как правило, это ученик, обладающий хорошими организаторскими способностями и хорошо владеющий иностранным языком.

Работой клуба руководит Совет клуба, состоящий из представителей от каждого центра; он составляет план работы на текущий учебный год, разрабатывает сценарии заседаний, предлагает задания каждому центру. Членами клуба являются учащиеся только 5-11 классов, но планируется привлечение к участию в работе клуба ученики 2-4 классов.

Как правило, учащиеся проявляют большой интерес к заседаниям клуба, с увлечением готовятся к ним, активно занимаются языковой практикой, овладевают необходимым языковым материалом, охотно выполняют индивидуальные задания, испытывают удовлетворение от коммуникативно-познавательной деятельности.

Подготовка к заседаниям лингвистического клуба стимулирует интеллектуальную активность старшеклассников, их самостоятельность. Темп монологической речи носителя языка не вызывает у них растерянности и смятения. Живая языковая среда, непосредственное общение с носителем способствуют не только освоению иностранного языка, но в конечном итоге положительно отражаются на результатах учёбы: повышаются качество знаний и уровень обученности по предмету.

Другая форма организации работы клуба - это показ сюжета из новостей или отрывка из кинофильма, за которым следует дискуссия, в процессе которой участники клуба обмениваются вопросами и ответами, выдвигают аргументы и контраргументы в поддержку своей позиции.

Еще одно направление работы клубных центров – театрализованные представления. Театральная постановка – это ролевая игра, которая создаёт прекрасные условия для овладения языком, помогает усвоению языка в любом возрасте.

Идея использования приёмов театрализации и драматизации в ходе урока или во внеурочной деятельности сама по себе не нова. Мы создали театрально-языковой социум. Под этим термином мы понимаем социолингвистическое пространство, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации.

Наш театрально-языковой социум - это английский, корейский и китайский музыкальный театр, который является неотъемлемой частью работы нашего клуба. Особенность нашей работы заключается в следующем:

- она позволяет соединить оба компонента учебно-воспитательного процесса в единое целое, сделав их логичным, динамичным и последовательным продолжением друг друга;

- при выборе репертуара учитывались требования Государственного стандарта преподавания иностранного языка к языковому (фонетическому, лексическому, грамматическому) и речевому (культуроведческому) материалу.

- участниками представлений являются только те дети, которых мы обучаем на на уроках иностранного языка;

- инсценировки для спектаклей создаются учителями на базе литературных произведений.

Кроме того, в центрах китайского и корейского языка ведется активная работа по следующим направлениям: каллиграфия (ребята принимают участие в мастер-классах по написанию иероглифов кисточкой, пишут иероглифы тушью, красками, лепят из пластилина, вышивают, плетут из бисера), страноведение (учащиеся смотрят и обсуждают фильмы о Китае и Корее, создают мультимедиа презентации, рисуют газеты и делают фотоотчеты о своих поездках за рубеж, пишут сочинения и статьи о странах изучаемого языка), подготовка к олимпиадам и международным экзаменам (YCL, HSK), организация языковых стажировок в Китае и Корее, проведение внеклассных мероприятий и праздников (Праздник Весны, праздник Фонарей, Праздник Лодок-драконов, Праздник Середины Осени, День Урожая, Праздник Двойной Семерки, День Образования КНР и т.д.). В эти дни участники лингвистического клуба организуют различные внеклассные мероприятия: викторины, КВНы, дружеские встречи, на которых учащиеся в неформальной обстановке знакомятся с традиционными китайскими и корейскими праздниками, блюдами, традициями, обычаями и бытом своих восточных соседей. Все вышеперечисленные формы деятельности способствуют не только освоению иностранного языка, но и возрастанию культурообразующей функции образования, преодолению стереотипов в восприятии нации, трансляции родной культуры средствами иностранного языка, и, в конечном итоге, формированию межкультурной компетенции

Большинство исследователей (Г.В. Елизарова, Е.Б. Быстрай, В.А. Брылёва и др.) рассматривают проблему формирования межкультурной компетенции студентов высших учебных заведений. Мы же полагаем, что начинать формирование межкультурной компетенции необходимо со школы, с самого начала изучения иностранного языка, и оно не должно сводиться только к усвоению знаний о достопримечательностях и некоторых традициях стран изучаемых языков. Необходимы знания о негласных правилах поведения. Носители языка и культуры об этих нормах поведения, как правило, не задумываются, для иностранцев же эти нормы часто бывают неожиданными и необычными. Им трудно приспособиться и принять их, потому что у этих людей не сформирована межкультурная компетенция.

В заключении отметим, что клубная деятельность способствует не только освоению иностранного языка, созданию уникальной ситуации естественной языковой среды. Английский, корейский и китайский языки стали для наших детей языком социализации, а не просто языком образования. Для каждого члена клуба язык является способом выразить себя, средством коммуникации, своеобразным зеркалом, в котором отражаются уклад жизни русского, английского, корейского и китайского народов, их традиции, культура, история и география.

Предлагаем коллегам попробовать себя в клубной работе. Уверены, что этот вид деятельности принесёт желаемый результат: процесс изучения иностранных языков станет ещё более интересным и эффективным.


Список использованных источников:

1. Ариранский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления. – СПб.: Артстудия «Концерт», 2008.

2. Волкова Е.В. Межкультурная компетенция или межкультурная компетентность?// Проблемы теории, практики и дидактики перевода. Материалы Международной научной конференции 13-15 апреля 2009г. – Нижний Новгород: Изд-во НГЛУ, 2009.

3. Генкин Д.М., Тематический вечер как основная форма художественно-массовой работы клуба // Организация и методика художественно-массовой работы: Учебное пособие. - М.: Просвещение, 1987.

4. Соловьёва И.С. Педагогические условия формирования межкультурной компетентности старшеклассников.- Якутск, 2007.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.