12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
чернова Оксана Геннадьевна210
преподаватель специального фортепиано в ДМШ
Россия, Новосибирская обл., Барабинск
0

Статья «Организация пианистического аппарата»

Начиная работать с маленьким учеником, сложно заранее однозначно решить, кто перед тобой, обыкновенный ребёнок. или выдающийся музыкант. Нельзя ориентировать ребёнка на руку педагога. У всех людей природа рук разная. Несмотря на то, что одни педагоги требуют от детей держать кисть высоко, другие низко, всё равно у каждого есть свой индивидуальный способ ведения кисти. Это подсказано природой и индивидуальными особенностями строения ладоней и пальцев. В монографии В.Николаева "Шопен - педагог", описано, как великий Шопен относился к этой проблеме. Исходя из различий строения пальцев, Шопен предлагал не портить их индивидуальность, а старался развивать естественные качества. Среднему пальцу он отводит наряду с крайними пальцами роль опоры свода руки. Безымянный палец им образно назван "сиамским близнецом" третьего. проставленное многоточие после слова "второй" обьясняется тем, что Шопен не нашёл определение, которое бы соответствовало назначениюуказательного пальца, своего рода "лоцмана", направляющего движение руки. Необходимо внимательно следить за положением кисти,и, что очень важно, слегка незаметно дотрагиваться до локтей ребёнка, проверяя, не напряжены ли они, поскольку как только локти напрягаются, сразу напрягается кисть. Учить детей играть на фортепиано - всё равно, что учить малыша ходить. Детским пальцам нужно дать время, чтобы они научились играть, а в начале им требуется всего лишь помощь.Когда малыш начинает играть,нужно,прежде всего, научить его использовать крупные мышцы спины, чтобы его внимание не сосредотачивалось на мелких движениях пальцев. На процесс обучения влияют многие факторы: тяжёлый характер ребёнка, избалованность, плохое настроение. Но правильный подход к каждому ребёнку и тесный контакт с родителями помогают справиться даже с самыми большими трудностями. Любая методика является результатом длительной работы каждого педагога. Многое в педагогических приёмах почти непередаваемо, многое дкржится на интуиции. Но каждый педагог может на основании собственного выбора сочетать те или иные методы в самых различных комбинациях. Увлечённость своей профессией, желание приобщить детей к миру музыки- подскажут ему собственный путь.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.