Организация проектной деятельности в ДОУ (из опыта работы воспитателя)

0
0
Материал опубликован 4 January 2021





Проект во второй младшей группе №7

на тему: «Дикие животные»













Воспитатель: Полыга Елена Михайловна





















Тема проекта: «Дикие животные»

Актуальность проекта:

Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе.

Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.

Проблема: Кто они - эти дикие животные

Цель проекта:

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру.

Задачи проекта:


Познавательное развитие:

-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

- учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

-развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Социально-коммуникативное развитие

-учить детей выполнять в игре ролевые действия, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. Воспитывать сочувствие к животным.


Художественно-эстетическое развитие:

-развивать творческие способности, интерес к рисованию, развивать воображение, мышление, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие, фантазию. Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.





Речевое развитие:

-формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках.

формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Физическое развитие

-Разучить игры, героями которых являются животные.

-развивать мелкую и крупную моторику

Деятельность в рамках проекта:



Понедельник

1. Рассказ – беседа «Дикие животные»

- обогащать представления детей о диких животных

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

-развивать моторику рук

3. Лепка«Морковка для зайчика».


-закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери.

4 . Чтение русской народной сказки «Колобок»

- учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки.

5. Предложить детям раскраски по теме:

- развивать моторику рук.





Вторник

1. Беседа «Жили - были … »

- предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок

2. МДИ «Лисичка и зайчики»

- развивать музыкальный слух;

- учить повторять движения согласно тексту.

3. Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя»

- помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.


4.Дидактические игры «Найди маму»

- учить называть и находить диких животных и их детенышей.

5. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

- предложить детям пересказывать сказку, подражая героям.

Среда

1. НОД по математическому развитию «Колобок»

- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький - большой», «высокий - низкий», «поровну»;

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.

2. Д/и «Собери картинку»:

- развивать мелкую моторику, память, фантазию.

3. Рассматривание следов животных (на прогулке)

- развивать наблюдательность, память.

4. Упражнения для зверят «Лисичка крадется»«Идет медведь»«Зайчишка прыгает».

- разучить игры, героями которых являются животные.



Четверг

1. Ситуация общения «У кого домик лучше»

- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища. Назвать жилище диких животных.

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

- учить пересказывать, подражая персонажам.

3. Рисование «Избушка трех медведей»

- учить рисовать избушку, используя понятия цвет и форму

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»

-учить детей выполнять в игре ролевые действия, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. Воспитывать сочувствие к животным.



Пятница

1.Д/игры «Оденем мишку»«Назови ласково»«Чей домик?»«Чей малыш?»

-расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.

2. Театр на столе «Теремок»«Заюшкина избушка»

- Развитие эмоциональной отзывчивости.

3. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминания о прошедшей неделе.



Работа с родителями:

1.Консультация «Животные – наши друзья»

2.Беседа «Поиграйте с ребёнком дома». Предложить учить дома стихи о диких животных.

3.Приготовление масок диких животных и макета «Дикие животные»

5.Беседа родителей с детьми на тему недели.

Итог проекта: Выставка творческих работ «Дикие животные у нас в саду»



Ожидаемый результат.

- дети знают обобщённое понятие «Дикие» животные;

-называют место обитания, питания диких животных;

-запомнили название детёнышей нескольких животных;

-знают элементарные правила поведения с животными.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло

закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.











Список литературы:

 1.Комплексные занятия во второй младшей группе.: Изд.Учитель 2012г.

2.С.Н.Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников.: Изд.Мозаика-синтез. Москва 2002г.

s.n-nikoleva_programma_ehkologicheskogo_vospitanij.pdf  

3.Д.Н.Колдина. Аппликация с детьми 3-4 лет.: Изд.Мозаика-синтез. Москва 2007г. http://profilib.com/chtenie/99209/darya-koldina-applikatsiya-s-detmi-3-4-let-konspekty-zanyatiy.php

4.Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет.: Изд.Мозаика-синтез. Москва 2008г. http://profilib.com/chtenie/116109/darya-koldina-risovanie-s-detmi-3-4-let-konspekty-zanyatiy-2.php#t3

5.Программа «От рождения до школы». /Под ред. Н.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой.

6.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа».- Издательский дом «Карапуз», 2009 г.

7.О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа. Конспекты занятий».- Волгоград: Учитель, 2011.

8.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2».- М. Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

9.«Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество».- М.: Т.Ц. «Сфера», 2010.

10.Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография».-  М. Издательство «Скрипторий 2003», 2011.



























Приложение 1

Конспект НОД. Изобразительная деятельность. (лепка)

в младшей группе на тему

«Морковка для зайчика».

Цель: учить детей узнавать овощи, называя их; закреплять знания детей о том, чем питаются дикие животные; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

Материал: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; игрушка- зайчик; макеты овощей, тарелочки для зайчика, корзинка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».

Содержание непосредственно-образовательной деятельности.

На полу разложены несколько обручей - «грядок», на них лежат макеты овощей. У воспитателя в руках корзина.

1. Подвижная игра «В огород мы пойдём»

В огород мы пойдём

Урожай соберём.

Мы картошки накопаем

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы качан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

(дети выполняют движения по тексту стихотворения, помогают собирать овощи в корзину)

2. Рассматривание овощей.

Воспитатель достаёт из корзины поочерёдно каждый овощ, описывает его.

Воспитатель: Что это?

Дети: Картошка.

Воспитатель: Это картошка, она выросла на огороде. Она твёрдая, круглая и коричневая.

Воспитатель: А это что за овощ, оранжевый и с зелёным хвостиком?

Дети: Морковка

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети: Зайчонок (дети находят зайчика).

Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Откуда же зайка прискакал?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Вам жалко зайчика?

Дети: Очень жалко.

Воспитатель: Что любит есть зайчонок?

Дети: Он любит морковку.

Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.

4. Порядок выполнения работы.

а) Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем - это хвостик, придавливает его к морковке.

б) Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

5. Итог. Рассматривание готовых работ. Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.