Организация проектной деятельности в ДОУ (из опыта работы воспитателя)
Проект во второй младшей группе №7
на тему: «Дикие животные»
Воспитатель: Полыга Елена Михайловна
Тема проекта: «Дикие животные»
Актуальность проекта:
Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе.
Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.
Проблема: Кто они - эти дикие животные
Цель проекта:
Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
- учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
-развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей выполнять в игре ролевые действия, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. Воспитывать сочувствие к животным.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать творческие способности, интерес к рисованию, развивать воображение, мышление, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие, фантазию. Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.
Речевое развитие:
-формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках.
формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
Физическое развитие
-Разучить игры, героями которых являются животные.
-развивать мелкую и крупную моторику
Деятельность в рамках проекта:
Понедельник
1. Рассказ – беседа «Дикие животные»
- обогащать представления детей о диких животных
2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
-развивать моторику рук
3. Лепка: «Морковка для зайчика».
-закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери.
4 . Чтение русской народной сказки «Колобок»
- учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки.
5. Предложить детям раскраски по теме:
- развивать моторику рук.
Вторник
1. Беседа «Жили - были … »
- предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок
2. МДИ «Лисичка и зайчики»
- развивать музыкальный слух;
- учить повторять движения согласно тексту.
3. Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя»
- помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
4.Дидактические игры «Найди маму»
- учить называть и находить диких животных и их детенышей.
5. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
- предложить детям пересказывать сказку, подражая героям.
Среда
1. НОД по математическому развитию «Колобок»
- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький - большой», «высокий - низкий», «поровну»;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.
2. Д/и «Собери картинку»:
- развивать мелкую моторику, память, фантазию.
3. Рассматривание следов животных (на прогулке)
- развивать наблюдательность, память.
4. Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает».
- разучить игры, героями которых являются животные.
Четверг
1. Ситуация общения «У кого домик лучше»
- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища. Назвать жилище диких животных.
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
- учить пересказывать, подражая персонажам.
3. Рисование «Избушка трех медведей»
- учить рисовать избушку, используя понятия цвет и форму
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»
-учить детей выполнять в игре ролевые действия, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. Воспитывать сочувствие к животным.
Пятница
1.Д/игры «Оденем мишку», «Назови ласково», «Чей домик?», «Чей малыш?»
-расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.
2. Театр на столе «Теремок», «Заюшкина избушка»
- Развитие эмоциональной отзывчивости.
3. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминания о прошедшей неделе.
Работа с родителями:
1.Консультация «Животные – наши друзья»
2.Беседа «Поиграйте с ребёнком дома». Предложить учить дома стихи о диких животных.
3.Приготовление масок диких животных и макета «Дикие животные»
5.Беседа родителей с детьми на тему недели.
Итог проекта: Выставка творческих работ «Дикие животные у нас в саду»
Ожидаемый результат.
- дети знают обобщённое понятие «Дикие» животные;
-называют место обитания, питания диких животных;
-запомнили название детёнышей нескольких животных;
-знают элементарные правила поведения с животными.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло
закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Список литературы:
1.Комплексные занятия во второй младшей группе.: Изд.Учитель 2012г.
2.С.Н.Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников.: Изд.Мозаика-синтез. Москва 2002г.
s.n-nikoleva_programma_ehkologicheskogo_vospitanij.pdf
3.Д.Н.Колдина. Аппликация с детьми 3-4 лет.: Изд.Мозаика-синтез. Москва 2007г. http://profilib.com/chtenie/99209/darya-koldina-applikatsiya-s-detmi-3-4-let-konspekty-zanyatiy.php
4.Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет.: Изд.Мозаика-синтез. Москва 2008г. http://profilib.com/chtenie/116109/darya-koldina-risovanie-s-detmi-3-4-let-konspekty-zanyatiy-2.php#t3
5.Программа «От рождения до школы». /Под ред. Н.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой.
6.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа».- Издательский дом «Карапуз», 2009 г.
7.О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа. Конспекты занятий».- Волгоград: Учитель, 2011.
8.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2».- М. Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
9.«Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество».- М.: Т.Ц. «Сфера», 2010.
10.Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография».- М. Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
Приложение 1
Конспект НОД. Изобразительная деятельность. (лепка)
в младшей группе на тему
«Морковка для зайчика».
Цель: учить детей узнавать овощи, называя их; закреплять знания детей о том, чем питаются дикие животные; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Материал: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; игрушка- зайчик; макеты овощей, тарелочки для зайчика, корзинка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».
Содержание непосредственно-образовательной деятельности.
На полу разложены несколько обручей - «грядок», на них лежат макеты овощей. У воспитателя в руках корзина.
1. Подвижная игра «В огород мы пойдём»
В огород мы пойдём
Урожай соберём.
Мы картошки накопаем
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы качан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
(дети выполняют движения по тексту стихотворения, помогают собирать овощи в корзину)
2. Рассматривание овощей.
Воспитатель достаёт из корзины поочерёдно каждый овощ, описывает его.
Воспитатель: Что это?
Дети: Картошка.
Воспитатель: Это картошка, она выросла на огороде. Она твёрдая, круглая и коричневая.
Воспитатель: А это что за овощ, оранжевый и с зелёным хвостиком?
Дети: Морковка
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети: Зайчонок (дети находят зайчика).
Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Откуда же зайка прискакал?
Дети: Из леса.
Воспитатель: Вам жалко зайчика?
Дети: Очень жалко.
Воспитатель: Что любит есть зайчонок?
Дети: Он любит морковку.
Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.
4. Порядок выполнения работы.
а) Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем - это хвостик, придавливает его к морковке.
б) Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
5. Итог. Рассматривание готовых работ. Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.