Организация прогулки в младшем дошкольном возрасте

2
1
Материал опубликован 19 November 2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» пгт Синдор




Мастер - класс


«Организация прогулки

в младшем дошкольном возрасте»





Составила: старший воспитатель

Светлана Дмитриевна Гаращук




пгт. Синдор

2019 год.



Пояснительная записка

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей ДОУ.

Цель прогулки – укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей, воспитание любви к природным явлениям родного края.

На прогулке решаются задачи физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей.

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития воспитанников.

Режим дня детского сада предусматривает проведение прогулки в первой младшей группе два раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после сна или перед уходом детей домой.

Ежедневная продолжительность прогулки детей в первой младшей группе составляет 3 часа 30 минут (согласно СанПиН от 15 мая 2013 г. № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»)

Выход на прогулку организуется подгруппами, продолжительность регулируется в соответствии с погодными условиями.

При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении безопасной, активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Содержание деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста.

Структурные компоненты прогулки:

- Наблюдение, рассматривание

- Подвижные, спортивные игры

- Индивидуальная работа с детьми по различным направлениям

- Самостоятельная игровая деятельность

- Трудовая деятельность

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

На прогулке интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, дает возможность показать ребенку мир во всем его многообразии, развивает в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Прогулка будет радостной, интересной, познавательной и достигнутой

цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей.

Содержание прогулки

Тема прогулки: «Солнышко»

Цель прогулки:

- Укрепление здоровья, профилактика утомления

- Соблюдение правил безопасного поведения на улице во время прогулки

- Создать радостное настроение у детей

Обогащение словаря: Солнышко, яркое, теплое, лучики, «солнечные зайчики»

Предшествующая работа:

Художественное творчество: «Солнышко - ведрышко»; «Травка зеленеет»; «Веселые воробушки чив – чив - чив»

Речевое развитие: разучивание потешек, песенок

Методы: Наглядные, словесные, игровые, практические

Наблюдение за солнышком

Цель: Формировать представления детей о весне на Севере о том, что когда светит солнце на улице светло и тепло, на солнце быстро тает снег.

Ход наблюдения:

Выйдя на улицу обратить внимание детей на теплую погоду, светит солнышко и на улице тепло. Солнце круглое, большое, теплое. Оно обогревает всю землю, посылая ей яркие, теплые, лучики.

- На улице весна. Светит яркое, тёплое солнышко. Давайте поздороваемся с солнышком, протянем ручки к солнышку, скажем «Здравствуй солнышко».

Я под солнышком стаю

Чудо песенку пою:

Солнце, солнце поскорей

Мои рученьки согрей.

Что вы чувствуете ребята?

Сегодня на улице тепло или холодно?

Благодаря чему на улице тепло, подумайте?

А что нас согревает?

Игра - эксперимент: «Солнечные зайчики»

Цель: Развивать ловкость, внимание, уметь радоваться теплому солнышку

Материал: Зеркальце

Ход игры:

Воспитатель: Я в кармане посмотрю, может, что-нибудь найду. Что это?

Воспитатель показывает, что с помощью зеркальца можно поиграть с солнечными зайчиками

Солнечные зайчики,

Скачут по стене

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

По команде: «Лови зайчика!» - ребенок бежит и пытается поймать зайчика

Индивидуальная работа с подгруппой детей: «Собери солнышко»

Цель: Развивать мелкую моторику, закрепить геометрическую фигуру круг, название основных цветов

Материал: Кольца, счетные палочки для выкладывания лучиков солнышка

              - Какой формы солнышко?

              - На что похоже солнышко?

              - Какого цвета солнышко?

Желтое солнце по небу гуляло,

Желтые лучики все растеряло,

Солнышку ты помоги –

Потерянный лучик найди.

Положи колечко на стол, возьми лучики и верни их солнышку.

Подвижная игра: «Тучка и солнечные лучики»

Цель: Учить согласовывать слова с движениями, бегать тихо, аккуратно, не толкая друг друга.

Материал: Шапочка – тучка

Ход игры:

Дети – солнечные лучики идут к тучке (воспитатель - тучка) гуськом, после слов бегут на свои места

Мы солнечные лучики

Любим бегать и скакать!

Ну а, ты тучка

Нас попробуй всех догнать.

Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: Учить использовать выносной материал по назначению, играть дружно, не ссориться

Материал: Машины, мячи, ведерки, совочки, кубики, мелкие игрушки

На протяжении всей прогулке дети играют с выносным материалом, катаются на машине.

Индивидуальная работа с Кирой и Ниной по развитию речи

Цель: Учить четко, правильно проговаривать слова, развивать память.

         Солнце – солнце – золотое донце.

         Солнце – солнышко – свети.

         Солнце – солнышко – гори.

Трудовое поручение: «Разбросай снежок»

Цель: Воспитывать желание участвовать в труде, оказывать посильную помощь взрослым, приучать к самостоятельному выполнению поручений

Материал: Лопатки

Мотивация: Разбросаем снежок, чтобы солнышко погрело, снежок растаял.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: Упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя

Материал: Зонт

«Солнышко» - дети прыгают, ходят, бегают,

«Дождик» - прячутся под зонтик к воспитателю

Рефлексия

Мы гуляли, мы играли и о многом мы узнали.

Зачем мы наблюдали? Отгадайте.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …. (солнце)

Что интересного узнали? Отгадайте.

Я всегда со светом дружен

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене (солнечный лучик)


Приложение

Игра - эксперимент: «Солнечные зайчики»

t1605790704aa.gif         t1605790704ab.gif

Индивидуальная работа с подгруппой детей: «Собери солнышко»

t1605790704ac.gif          t1605790704ad.gif

Трудовое поручение: «Разбросай снежок»

t1605790704ae.gif          t1605790704af.gif

Самостоятельная игровая деятельность

t1605790704ag.gif               t1605790704ah.gif ​​​​​​​

Литература:

- «Игры на прогулке круглый год» Лиуконен А.Н.; изд-во: «Литера»; 2015г.; 64 стр.;

- «Народные подвижные детские игры: Современный фольклорный сборник»

Ключева М.А.; изд-во: «Форум»; 2014г.; 400 стр.;

- «Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста» Силантьева С.В.; изд-во: «Детство-Пресс»; 2013г.; 208 стр.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за распространение профессионального опыта!

19 November 2020