12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
1

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в учреждениях дополнительного образования на примере МБУДО ЦДО "Созвездие" г. Воронеж

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в учреждениях дополнительного образования                                      на примере МБУДО ЦДО "Созвездие" г. Воронеж


Методист МБУДО ЦДО «Созвездие» г. Воронеж

Боклашова Маргарита Владимировна

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и подростков, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка юных пешеходов.

Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Дополнительное образование развивает разнообразную созидательную деятельность. Подразумевается, что педагог дополнительного образования творчески подходит к образованию и старается выявить способности ребенка, поддержать его, компенсировать недостаточность внимания со стороны педагогов предметников и родителей. Содержание социального воспитания, направленного на развитие социальной активности и инициативы детей и подростков в учреждениях дополнительного образования должно включать с одной стороны непосредственное побуждение, заражение, вовлечение обучающихся в совместную социально значимую деятельность, а с другой – ориентировать их на осознание значимости и ценности этой деятельности для развития собственной личности. Результатом вовлечения в деятельность является состояние включенности – своеобразное начало субъектного отношения к деятельности. Основным отличием дополнительного образования от общего является свободный выбор ребенком вида занятий и отсутствие обязательных программ, ФГОСов.

По самой образовательной специфике учреждения дополнительного образования, учебно-воспитательный процесс в нем должен строится в парадигме развивающего образования. Организация работы по профилактике ДДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам. Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Основными задачами для учреждения являются: развитие познавательных процессов, необходимых для ориентации в пространстве; формирование и развитие навыков безопасного поведения на улицах всех участников образовательного процесса; развитие эмоционально-волевых качеств. Система профилактической работы по предупреждению ДТП в образовательных учреждениях города ориентирована на определенную цель и комплекс задач по ее достижению. В Центре дополнительного образование «Созвездие» - конкретный ребенок, который должен приобрести навыки безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира и водителя, т.е. знать и четко соблюдать правила дорожного движения.

Создавая условия для работы в этом направлении, в нашем учреждении дополнительного образования ежегодно разрабатывается план по профилактике ДДТТ, разработаны паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения, в который входят общие сведения о Центре дополнительного образования, планы-схемы путей движения транспортных средств и детей и маршруты движения организованных групп детей от образовательного учреждения, а также содержатся методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения. В учреждении создан и много лет ведет свою деятельность отряд юных инспекторов движения «Пешеход», который год от года пополняется новыми членами. В фойе для родителей оформлены уголки безопасности. Методистами и педагогами-организаторами разработаны и реализуются программы по обучению безопасному поведению на дороге «Азбука безопасности» и «ЮИД, вперёд!», проводятся ежегодные тематические конкурсы, викторины. Педагоги дополнительного образования в работе по формированию навыков практического применения и соблюдения детьми правил дорожного движения использует современные образовательные технологии: обучающие игровые ситуации, моделирование, проектирование, информационно-коммуникативные технологии. Использование проектов с привлечением родителей, профилактических акций с участием инспекторов ДПС, ГИБДД в образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения, позволяет поддерживать интерес к данной теме на протяжении длительного времени и закрепить результаты во время проведения праздничных мероприятий, выставок, театрализованных постановок. Работа с родителями по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни ведется через разнообразные формы: анкетирование, беседы, составление индивидуального маршрута «Мой безопасный путь в «Созвездие», размещение информации на стендах филиалов.

Применение комплексного подхода и постоянное совершенствование форм работы в сфере профилактики дорожно-транспортного травматизма способствует более глубокому усвоению правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы педагогического коллектива, мы воспитываем поколение грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Результат: снижение детского дорожно-транспортного травматизма, сохранение жизни и здоровья детей.





Литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.: Издательство «Питер», 2014.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.