Организация работы в школе связанной с метапредметной деятельностью

1
0
Материал опубликован 20 March 2016 в группе

Из опыта проведения метапредметной олимпиады в малокомплектной школе Баженова Елена Леонидовна МБОУ СОШ с. Большой Букор, учитель русского языка и литературы Кутявина Галина Петровна МЮОУ СОШ с. Большой Букор, учитель истории и обществознания

Метапредметная олимпиада – инновационный образовательный стартап. Имакаев В.Р., Попова Л.М. Автономная некоммерческая образовательная организация «Сетевой институт ПрЭСТО (Проектирование. Экспертиза. Современные Технологии Образования)»

Метапредметная олимпиада представляет инновационный для образования России вид конкурсных испытаний учащихся общеобразовательной школы.  Метапредметная олимпиада представляет инновационный для образования России вид конкурсных испытаний учащихся общеобразовательной школы.  Сама модель, все ее компоненты находятся в данный момент в развитии: появляются новые виды конкурсных испытаний, идет отработка новых видов заданий, происходит коррекция процедур и критериев оценки.  Так, например, в 2015 году в рамках метапредметной олимпиады в городе для учащихся основной школы проходили 5 конкурсов: 1)      Аргументация в дискуссии. 2)      Публичное выступление. 3)      Смысловое чтение. 4)      Моделирование. 5)      Учебное сотрудничество.

Участие в олимпиаде в 2015 году Заочный этап 4 номинации из 5 8 участников Очный этап 3 номинации из 5 4 участника (1 не смог поехать из-за болезни) Результаты метапредметной межтерриториальной олимпиады 2015 года

Итоговый семинар по проведению метапредметной олимпиады Районный отчет зам. директора МАОУ ДОД ДДТ «Искорка» Масловой Людмилы Павловны от 08.05. 2015 Школьный отчет о проведении метапредметной олимпиады. Выступление на педагогическом совете, обсуждение идей и методов на следующий учебный год.

Итог педагогического совета Решением педагогического совета было принято разработать ряд мероприятий для улучшения результатов на межтерриториальной метапредметной олимпиаде 2016 года.

Метапредметная олимпиада Публичное выступление Комплекс мероприятий Аргументация в дискуссии Комплекс мероприятий Учебное сотрудничество Комплекс мероприятий Смысловое чтение Комплекс мероприятий

Публичное выступление Создание проектных лабораторий в 5-6 классах – 2 проекта в год от каждого учителя-предметника Увеличение количества публичных выступлений на уроках с 5-9 класс Проведение цикла мероприятий с конечной публичной защитой Мой любимый поэт серебряного века русской литературы для 10-11 классов Мой любимый поэт золотого века русской литературы для 8-9 класса Моя самая любимая известная личность в истории 7-8 класс Тема «души» в произведениях Н.В. Гоголя – проект в 9 классе Мой Пермский край – проект по краеведению в 5-6 классе

Мой любимый поэт серебряного века русской литературы для 10-11 класса

Мой любимый поэт золотого века русской литературы для 8-9 класса

Аргументация в дискуссии Проведение образовательного события «Все работы хороши…» Проведение образовательного события «Мой Пермский край» Конференция школьных учебно-исследовательских работ, заседание школьного совета по науке Всероссийская акция «Наследие». Обоснование своей точки зрения, защита проекта. Акция «Время Гайдара».

Образовательное событие «Все работы хороши…»

Всероссийская акция «Наследие»

Акция «Время Гайдара»

Учебное сотрудничество Участие в интеллектуальных турнирах Волшебный клубок для 2-4 классов Мир вокруг нас для 5-11 классов Брейн-ринг на кубок памяти Юртаевой Г.П. Брейн-ринг посвященный образованию Пермского края Математические командные бои Участие в районных событиях Образовательное событие «Виртуальный музей» для 6-7 классов Образовательное событие по подготовке к ОГЭ по математике для 9 класса Форум для старшеклассников «Правила жизни»

Виртуальный музей

Форум для старшеклассников «Правила жизни»

Смысловое чтение В мае 2015 года на педагогическом совете было принято решение о смене методической темы. В 2015-16 учебном году нашей методической темой стала следующая тема

Смысловое чтение Педагоги поменяли свои методические темы в соответствии с общешкольной темой. Некоторыми педагогами уже разработаны комплексные работы и задания по смысловому чтению. Баженова Елена Леонидовна ведет проблемную группу на тему «Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы» Внеурочная деятельность в 4-5 классе осуществляется по программе «Смысловое чтение»

Модель подготовки и проведения метапредметной олимпиады в 2016 году Номинация Количество участников Ответственный учитель Аргументация в дискуссии 4 Кутявина Г.П. Смысловое чтение 4 Баженова Е.Л. Публичное выступление 4 Кутявина Г.П. Баженова Е.Л. Учебное сотрудничество 4 Бутина Н.В. Чепкасова В.А.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.