12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лаврова Ирина Петровна46
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
1

Выступление «Организация спортивных часов в рамках нового СанПин. Успехи, проблемы и пути решения»

2016г.

Организация спортивных часов в рамках нового СанПин. Успехи, проблемы и пути решения.

С первого сентября данного учебного года мы начали работать по новому СанПину от 10 июля 2015 г. За № 26 вышло постановление Главного государственного санитарного врача РФ “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

В нем есть приложение № 2 «Рекомендации к организации режима дня при дневном и круглосуточном пребывании обучающихся в организациях для обучающихся с ОВЗ», где записано « Основной формой физического воспитания являются уроки физкультуры, которые проводят по специальным программам, учитывающим категорию и состояние здоровья обучающихся.»

Наряду с уроками физкультуры в режиме дня должны предусматриваться: утренняя гимнастика, физкультурные паузы на уроках и при самоподготовке, подвижные игры на переменах и во время прогулки, занятия в спортивных секциях и кружках, лечебная физкультура и система закаливающих процедур.

«Продолжительность прогулки должна составлять в течение дня для обучающихся 7 - 10 лет не менее 3,5 ч, для обучающихся 11 - 14 лет - не менее 3 часов. Время прогулки рекомендуется распределять в течение дня следующим образом: до начала занятий - 20 - 30 минут; после учебных занятий - 1 - 1,5 ч.; перед приготовлением домашних заданий -1 ч.; после ужина -1 ч.

Для поддержания необходимого уровня умственной работоспособности в течение учебного дня для обучающихся 1 - 9 классов в середине учебных занятий рекомендуется проводить динамическую паузу на свежем воздухе продолжительностью 45 минут.

Я обращу особое внимание на те моменты, которые непосредственно относятся к деятельности учителя

Важнейшим средством всестороннего развития детей является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний. После пробуждения организм не в состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена. Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах. Занятия гимнастикой до уроков оказывают благоприятное воздействие на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

В нашем классе утренняя гимнастика обычно проводится под музыку или видео. По мере возможности дети с удовольствием выполняют упражнения. Мною подобран комплекс утренних гимнастик. Вызывает затруднение выполнение упражнений, т.к. дети не стоят самостоятельно и упражнения могут выполнять или, держась за парту, или сидя на ковре.

Физминутки в начальной школе – представляют собой комплекс физических упражнений, направленных на снижение усталости и составлены таким образом, чтобы выполняя их, были охвачены всевозможные группы мышц.

Для того чтобы дети в начальной школе имели хорошее самочувствие и высокую активность  задача учебного процесса правильно использовать и подобрать игры оздоровительного характера.

Несколько минут на уроке допустимо уделять комплексным занятиям. Физминутки в начальной школе способны стать неотъемлемой составляющей частью занятий. Следует обращать особое внимание на их продолжительность и содержание, а также следить за эмоциональностью во время их выполнения и наличием у детей желания к их повторению.

Работая в начальной школе, учителя часто задумываются, как сделать так, чтобы уроки были более яркими и  интересными. Физминутки в начальной школе смогут положительно влиять на умственную работу мозга, улучшают кровообращение и впоследствии снимают усталость.

Применение физминуток в начальной школе помогает снижению усталости у ребёнка, обеспечивает отдых и повышает умственную активность.

В 1 - 1` классах осуществляется ступенчатый переход в I и II четверти от 3 до 4 уроков от 35 до 40 минут, поэтому оставшиеся 5 минут используются в качестве физминуток либо игровые моменты.

Физкультурные минутки

обеспечивают активный отдых учащихся

переключают внимание с одного вида деятельности на другой

помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах

улучшают обменные процессы

способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.

Требования к проведению физкультминуток:

Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, их результативность. Я стараюсь подбирать физминутку так, чтобы она была связана с темой урока. Например … Однокоренные слова

Если произносятся однокоренные слова, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если нет — топают.

Маленький — малыш; маленький — мальчик; варенье — сварил; повар — варит; дом – домик, конь – лошадь.

….. На уроках математики использую математические физминутки

Игра « Найди свой ответ»

Детям раздаются примеры. По классу разложены ответы. Детям нужно решить пример и найти карточку с нужным числом.

Мною подобраны электронные физминутки для глаз.

Физкультминутки проводятся на начальном этапе утомления. Выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

Какие существуют разновидности применение физминуток в начальной школе?

физкультминутки:

не вставая со стула

вставая со стула, но, не отходя от стола

передвигаясь по классу.

На уроках мы обычно используем те физминутки, которые проводятся, не вставая со стула или вставая, но не отходя от стола.

Организация двигательной активности в школе может осуществляться в самых разнообразных формах. Одна из форм организации двигательной активности в школе –динамические перемены, которые проводятся между 2-3 уроками

Динамические перемены не предназначены для решения задач физического совершенствования, а носят, главным образом, релаксационный и оздоровительный характер. В нашем классе динамические перемены проводятся под музыку группы « Барбарики». Детям очень нравится танцевать. Они с удовольствием двигаются, тем самым активно отдыхая после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке; обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках.

Подвижные (динамические) перемены помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть.

Игры в перемены проявление самостоятельности самих обучающихся (ФГОС НОО ОВЗ).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.