Статья «Учебная мотивация школьников: проблемы и пути решения»

4
1
Материал опубликован 29 July 2019 в группе

УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ:

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Лапко Ирина Валентиновна,

учитель математики

МОУ «Школа №80 г. Донецка»

 

Делается то, что вознаграждается.

Мишель Ле Беф

 

 

Учение в школе - это основной род деятельности ученика, и его основная цель успешное усвоение знаний и умений, необходимых для того, чтобы он смог их использовать в дальнейшем для себя, а значит и для общества. Поэтому каждого ученика можно оценить по тому, как он относится к учебе и каковы его собственные цели и планы.

Современное общество Донецкой Народной Республики формирует для системы образования новый социальный заказ: ему необходимы не только высокообразованные, но и духовно богатые, инициативные граждане, способные адекватно относиться к происходящим, в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, к пониманию себя, своего места в обществе, к принятию ответственных решений в сложных ситуациях, прогнозированию возможных последствий, совершаемых действий, открытые к взаимопониманию, мобильные, активные, сопричастные к судьбе Отечества. Такие задачи сформированы в Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики.

В связи с этим возрастает значимость воспитательного компонента системы образования.

Известно, что именно мотивация призвана повышать качество работы, результативность. Отсюда возникают вполне резонные вопросы:

Как создать благоприятную среду для всех учащихся?

Что побуждает учащихся хорошо учиться?

Почему учащиеся, имеющие одинаковые способности, учатся с различной результативностью?

Почему один и тот же ученик в разных ситуациях работает по-разному?

Мотивация – это побуждение к какой-либо деятельности, усилиям, достижениям. Это процесс внутреннего управления поведением человека.

Мотивирование – внешнее побуждение, побуждение со стороны, попытка побудить другого человека к какой-либо деятельности.

Мотив – это то, что побуждает к деятельности и придает его деятельности осмысленность.

Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация. А именно:

- Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности.

- Уверенность в себе.

- Направленность на достижение успеха и вера в возможность положительного результата своей деятельности.

- Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем.

- Потребность и возможность в самовыражении.

- Принятие и одобрение значимыми людьми.

- Актуализация творческой позиции.

- Осознание значимости происходящего для себя и других.

- Потребность в социальном признании.

- Наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха.

- Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей.

Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего образования. Очевидно, что не каждый ребенок с раннего возраста понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений. Поэтому цель взрослых (родителей, педагогов и психологов) помочь им в осознании этой цели.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Здравствуйте! Статью должен написан сам автор! Если Вы берёте чужие выражения, то делаете на них ссылку! "Учение в школе - это основной род деятельности ученика, и его основная цель успешное усвоение знаний и умений, необходимых для того, чтобы он смог их использовать в дальнейшем для себя...." Ссылка: https://infourok.ru/motivaciya-deyatelnosti-uchaschihsya-na-uroke-i-sozdanie-usloviy-dlya-ee-realizacii-456632.html

30 July 2019