12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ушакова Радмила Николаевна464
Россия, Хабаровский край, р. п. Переяславка
1

Организация внеурочной деятельности по социальному и спортивно-оздоровительному направлениям в условиях дистанционного обучения

Организация внеурочной деятельности по социальному и спортивно-оздоровительному направлениям в условиях дистанционного обучения

(1 слайд)

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Ушакова Радмила Николаевна, я учитель и классный руководитель 2 класса. Сегодня хочу поделиться опытом, как организую внеурочную деятельность по социальному и спортивно-оздоровительному направлениям в условиях дистанционного обучения.

(2 слайд)

Если для организации дистанционного обучения по предметам существует множество образовательных электронных платформ, то для организации занятий по внеурочной деятельности таких ресурсов очень мало, их нужно найти, адаптировать или создать самим.

(3 слайд)

В рамках дистанционного обучения по внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» использую следующие интернет-ресурсы:

http://www.interneturok.ru/

Это библиотека видеоуроков, конспектов, тестов, тренажеров, видеолекций.

(4 слайд)

По финансовой грамотности на этом ресурсе я нашла материал по решению задач на нахождение цены и стоимости. Это одна из тем, которая пришлась на период дистанционного обучения.

(5 слайд)

Ещё один электронный ресурс - Финансовая культура. Режим доступа на слайде: http://www.fincult.info/. Это нформационно-просветительский ресурс, созданный Центральным банком Российской Федерации. Его цель — формирование финансовой культуры граждан. Сайт предназначен для широкой аудитории с разным уровнем знаний об экономике и разными финансовыми возможностями. В материалах сайта в простой доступной форме разбираются ситуации, с которыми может столкнуться каждый.

(6 слайд)

В разделе «Преподавание» находятся необходимые справочные, методические и обучающие материалы. Этот раздел посвящен организации и проведению учебных занятий по финансовой грамотности.

(7 слайд)

Здесь размещены презентации и другие полезные материалы.

(8, 9, 10 слайды)

В доступной игровой форме предлагала детям выполнить задания.

(11 слайд)

Что касается организации занятий по спортивно-оздоровительному направлению «Юные олимпийцы» использую ресурсы Российской электронной школы (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/. Здесь я столкнулась с трудностью: даже если учитель зарегистрировал и "прикрепил к себе" учеников, он не видит результатов выполнения ими работ. Эту проблему мы решили с помощью скриншотов: ребенок, выполнив задание, делает снимок экрана и отправляет его учителю.

(12 слайд)

Также использую ресурсы образовательной платформы «Дистанционное и электронное обучение», https://mosmetod.ru/sh404sef-custom-content/materialy-dlya-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya.html

(13 слайд)

В этом разделе размещены ссылки на видеоматериалы.

(14 слайд)

Занятие на тему «Подвижные игры на развитие двигательной активности» я нашла на данном ресурсе и использовала в работе.

Здесь также размещены материалы для обучающихся с особыми образовательными потребностями, например упражнения для развития мелкой и крупной моторики:

https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/shkola-dlya-vsekh/metodicheskie-materialy/videoseriya-uprazhnenij-dlya-razvitiya-melkoj-i-krupnoj-motoriki.html

(15 слайд)

Помимо готовых интернет – ресурсов сама создаю занятия, тесты, тренинги, упражнения в программе CORE – это адаптивная онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний. Онлайн-занятие по финансовой грамотности «Как устроен мир денег» я разработала сама в данной программе.

https://coreapp.ai/app/builder/lesson/5eae3ceea99b446e54d8d922

Выполнив задания, дети присылают по ватсапп в группу 2 класса видео и фотоотчёты. Я просматриваю их работы и делаю оценку, чаще всего конечно хвалю, благодарю за проделанную работу, чтобы создать ситуацию успеха, поддержать детей и их родителей в это непростое для всех время.

Проблема в том, что дети 2 класса с интеллектуальной недостаточностью пока не умеют организовывать своё учебное время вне школы, поэтому функцию контроля за выполнением заданий должны возложить на себя родители.

(16 слайд)

Активное взаимодействие с родителями - важное условие во время дистанционного обучения. Родители учащихся разные. Есть активные, готовые включаться в онлайн образовательный процесс. С такими легко наладить связь, организовать индивидуальный маршрут ребёнка, регулярную коммуникацию.

Есть пассивные родители, мало мотивированные. С ними сложнее, но я подхожу к каждому индивидуально, вовлекаю во взаимодействие. В противном случае дистанционное обучение может оказаться формальным, а значит, неэффективным.

Как сказал Элберт Грин Хаббард (американский писатель и философ) - «Цель обучения — научить обходиться без учителя», и как раз этому способствует дистанционное образование.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.