12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ушакова Радмила Николаевна464 Россия, Хабаровский край, р. п. Переяславка Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Организация внеурочной деятельности по социальному и спортивно-оздоровительному направлениям в условиях дистанционного обучения
(1 слайд)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Ушакова Радмила Николаевна, я учитель и классный руководитель 2 класса. Сегодня хочу поделиться опытом, как организую внеурочную деятельность по социальному и спортивно-оздоровительному направлениям в условиях дистанционного обучения.
(2 слайд)
Если для организации дистанционного обучения по предметам существует множество образовательных электронных платформ, то для организации занятий по внеурочной деятельности таких ресурсов очень мало, их нужно найти, адаптировать или создать самим.
(3 слайд)
В рамках дистанционного обучения по внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» использую следующие интернет-ресурсы:
Это библиотека видеоуроков, конспектов, тестов, тренажеров, видеолекций.
(4 слайд)
По финансовой грамотности на этом ресурсе я нашла материал по решению задач на нахождение цены и стоимости. Это одна из тем, которая пришлась на период дистанционного обучения.
(5 слайд)
Ещё один электронный ресурс - Финансовая культура. Режим доступа на слайде:
(6 слайд)
В разделе «Преподавание» находятся необходимые справочные, методические и обучающие материалы. Этот раздел посвящен организации и проведению учебных занятий по финансовой грамотности.
(7 слайд)
Здесь размещены презентации и другие полезные материалы.
(8, 9, 10 слайды)
В доступной игровой форме предлагала детям выполнить задания.
(11 слайд)
Что касается организации занятий по спортивно-оздоровительному направлению «Юные олимпийцы» использую ресурсы Российской электронной школы (РЭШ)
(12 слайд)
Также использую ресурсы образовательной платформы «Дистанционное и электронное обучение»,
(13 слайд)
В этом разделе размещены ссылки на видеоматериалы.
(14 слайд)
Занятие на тему «Подвижные игры на развитие двигательной активности» я нашла на данном ресурсе и использовала в работе.
Здесь также размещены материалы для обучающихся с особыми образовательными потребностями, например упражнения для развития мелкой и крупной моторики:
(15 слайд)
Помимо готовых интернет – ресурсов сама создаю занятия, тесты, тренинги, упражнения в программе CORE – это адаптивная онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний. Онлайн-занятие по финансовой грамотности «Как устроен мир денег» я разработала сама в данной программе.
Выполнив задания, дети присылают по ватсапп в группу 2 класса видео и фотоотчёты. Я просматриваю их работы и делаю оценку, чаще всего конечно хвалю, благодарю за проделанную работу, чтобы создать ситуацию успеха, поддержать детей и их родителей в это непростое для всех время.
Проблема в том, что дети 2 класса с интеллектуальной недостаточностью пока не умеют организовывать своё учебное время вне школы, поэтому функцию контроля за выполнением заданий должны возложить на себя родители.
(16 слайд)
Активное взаимодействие с родителями - важное условие во время дистанционного обучения. Родители учащихся разные. Есть активные, готовые включаться в онлайн образовательный процесс. С такими легко наладить связь, организовать индивидуальный маршрут ребёнка, регулярную коммуникацию.
Есть пассивные родители, мало мотивированные. С ними сложнее, но я подхожу к каждому индивидуально, вовлекаю во взаимодействие. В противном случае дистанционное обучение может оказаться формальным, а значит, неэффективным.
Как сказал Элберт Грин Хаббард (американский писатель и философ) - «Цель обучения — научить обходиться без учителя», и как раз этому способствует дистанционное образование.