Организация воспитательной среды в начальных классах в рамках современных ФГОС

4
0
Материал опубликован 7 June 2022

Автор: Засухина Анастасия Алексеевна

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В РАМКАХ СОВРЕМЕННЫХ ФГОС

В современном информационном и постоянно меняющемся мире школа для ребенка становится полноценно вторым домом, где он социализируется, самообразовывается и самовоспитывается. Почему «само»?

В соответствие с современным ФГОС учитель включает в себя много функций, которые можно назвать одним словом – помощник. Первостепенная задача учителя не в том, чтобы «внедрить» в голову учащихся опыт и знания, а в том, чтобы заинтересовать учащихся самим узнать что-то новое. И эти сведения могут касаться абсолютно разных аспектов жизни.

Из своей педагогической практики я вынесла самое важное правило при общении с учащимися – говорить правду. Всегда. Ведь только правда является одной из важнейших ценностей. Поэтому честность – основа всего микроклимата в классе. Опираясь в работе с учениками на первое правило, дети становились более открытыми, трудолюбивыми, вежливыми, вне зависимости от семейных ситуаций.

Также очень способствует организации благоприятной воспитательной среды внеурочные мероприятия, беседы, интересные по тематике именно детям. Хочу отметить, что именно заинтересованность учителя в ученике как в человеке, раскрывает без особого труда Человека. Ведь дети готовы рассказывать о чем угодно, если видят заинтересованность к своей персоне.

Именно благодаря этому правилу мы с учениками работали над творческим проектом «Рифма в стихотворениях». Благодаря любви к странным рифмам, усидчивости и любопытству мы создали «Сборник стихотворении» (Рис. 1, 2).

t1654593778aa.jpgt1654593778ab.jpg

Рисунок 1

Рисунок 2

Регулирование взаимоотношений учащихся друг с другом происходит посредством бесед, групповых игр, празднований дней рождений. В этом году в 3 классе я попробовала начинать неделю с рассказа «Самое яркое событие на выходных» и в течение недели мы играли в «Комплименты». Эти 2 игры также поспособствовали сплочению коллектива.

Если говорить об общешкольных мероприятиях, то учащиеся ходят в походы, организуют мероприятия по случаю праздников. Так как школа является малокомплектной, задействован каждый ученик. На последний звонок ребята из 3 класса предложили мне поставить сценку по мотивам произведения Н.Носова «Федина задача» (Рис. 3, 4).

t1654593778ac.gif    Рисунок 3 t1654593778ad.gif   Рисунок 4

Организация благоприятной доверите воспитательной среды как в классе, так и в школе является одной из главных условий ФГОС, так как «Воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновленияи тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает» [1]. Важно помнить об этом.

Список литературы:

1. Сухомлинский В.А. О воспитании / под. ред. В.А. Сухомлинского. М.: Политическая литература, 1982. 270 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации