12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Котенко Светлана Витальевна32
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Воспитательная среда учебных заведений начального и среднего образования в рамках современных ФГОС»

Котенко Светлана Витальевна

Учитель математики, классный руководитель 5 класса

ГБОУ школы №413 Петродворцовго района Санкт-Петербурга



«Воспитательная среда учебного заведения – это многообразие условий, которые окружают школьника. Эффективное развитие личности возможно только в той среде, где есть дисциплина и этикет, великодушие, дружба и забота друг о друге» - так звучит вступление в пояснительной записке к конкурсу «Воспитательная среда учебных заведений начального и среднего образования в рамках современных ФГОС» и трудно не согласиться с таким позывом. В свою очередь мне хотелось бы поделиться своим небольшим опытом работы классным руководителем в 5 спортивном (хоккейном) классе общеобразовательной школы.

Особенности класса:

В классе обучаются только мальчики в количестве 20 человек, все хоккеисты.

Активную внеклассную работу проводить достаточно сложно из-за графика тренировок (шесть дней в неделю сразу после уроков) и постоянного участия в играх, соревнованиях.

Школа наша находится в Санкт-Петербурге, но в классе из 20 человек – 11 представителей других городов России: Благовещенск, Новокузнецк, Орск, Уфа, Тюмень, Тобольск, Пенза, Пермь, Архангельск, Ижевск, Кызыл. Часть детей училась вместе с первого класса, часть поступила в нашу школу только в 4 или 5 классе.

В августе 2021 года, перед 1 сентября, встал ряд задач:

Какие инструменты для создания эффективного микроклимата использовать в таком классе?

Как вести внеклассную работу в заданных условиях?

Какие внеклассные мероприятия запланировать на учебный год?

Обратимся к Закону Об образовании в Российской Федерации где сказано: «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи общества и государства». Для реализации Закона об Образовании создан ФГОС, который определяет целевые ориентиры развития обучающихся, представляющие собой соответствующие возрастным нормам ключевые характеристики обучающегося, освоившего основную образовательную программу начального общего образования, на формирование которых ориентирована учебная и воспитательная деятельность.

Исходя из специфики класса (спортсмены, много иногородних) предлагаю рассмотрим некоторые элементы воспитательной деятельности направленные на реализацию следующих задач (По ФГОС):

воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;

формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;

формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;

формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.

Подведём итоги за весь 2021-2022 учебный год в виде перечисления мероприятий которые, по моему мнению, способствовали выполнению поставленных целей.

Мероприятие

Планируемые результаты

Краткое содержание

1

1 сентября. Знакомство друг с другом.

- знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;

- уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;


Каждый, включая классного руководителя выходит к доске и кратко рассказывает о себе по плану:

Имя

Откуда приехал в Санкт-Петербург (найти и отметить магнитом на карте России свой город), каким образом добирался и сколько по времени.

Самая главная достопримечательность вашего родного города.

Если из Санкт-Петербурга, то показать на карте города и отметить магнитом своё любимое место в городе.

Какие есть увлечения (кроме хоккея).

Главная цель на год.

2

8 сентября День памяти жертв блокады Ленинграда.


- понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;

- уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;

- умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;

- готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому;

- ценит чувство товарищества и взаимовыручки;

- готов к участию в акциях милосердия;.

Классный руководитель рассказывает классу и показывает презентацию о Блокаде Ленинграда.


В рассказе делаю акцент о вкладе других городов (откуда ребята приехали) в поддержку жителей блокадного Ленинграда

(чем и как помогали жители каждого города).

3

5 октября

День учителя.

Погружение в профессию геолога-гляциолога.

- способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;

- осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;

- определяет свои профессиональные интересы;

- уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;

- умеет развивать свои интеллектуальные способности;

- Испытывает интерес к познавательной деятельности;

- умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;

- предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;

- выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;

-трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;

- имеет знания о производстве, трудовых умениях;

- готовимся к выбору профессии.

Приглашен гость – выпускник МГУ для рассказа о своей профессии геолога-гляциолога: как пришел в эту профессию, как поступил, где учился, плюсы и минусы профессии.

Рассказ сопровождался слайдами с мест практики,

4

20 ноября

Всемирный день ребенка



- знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью истории и архитектуры;

- развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;

- формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

Экскурсия

«Петропавловская крепость»

(знакомство с историей города Санкт-Петербурга)

5

27 января

День полного снятия блокады Ленинграда

Экскурсия

«Диорама и Панорама Прорыв Блокады Ленинграда»

6

22 февраля

День защитника Отечества

- уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;


- умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;


- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;


- наблюдателен,умеет логически мыслить;


- владеет богатым словарным запасом;


- испытывает интерес к познавательной деятельности;

способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;


- использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.

Викторина

«Изобретения появившиеся во время военных действий»

7

25 марта

День работника культуры России

- знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью истории и архитектуры и скульпуры;

- развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;

- формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

Экскурсия

«Египетские мотивы в Санкт- Петербурге»

8

8 мая

День Победы

- понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;

- уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;

- умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;

- готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому;

- ценит чувство товарищества и взаимовыручки;

- готов к участию в акциях милосердия;.

Возложение цветов к памятнику Стрельнинскому десанту 1941 года


9

Летние каникулы

Готовимся к проектной деятельности

«350 лет со дня рождения Петра Первого»

- любит и уважает свой народ, свой край и свою Родину – Россию;

- овладевает основами умения учиться, способностью к организации собственной учебной деятельности;

- умение слушать собеседника, готов высказывать и пояснять свое мнение;

- уважительно относится к труду;

- развиваем любознательность, заинтересованность к познанию мира;

- проявляет интерес к отечественному и мировому искусству;

Работа над проектом «Моя родина и Петр Первый»

Все иногородние ребята с помощью родителей узнают ответы на список вопросов:

Как твой родной город связан с жизнью и деятельностью Петра Первого? (основал город, основал острог, мануфактуры итд..)

Есть ли в твоем родном городе улица, памятный знак, памятник итд посвященный Петру Первому?

Сфотографировать, если есть.

Все ребята из Санкт-Петербурга выбрали памятник, здание, улиицы связанный с именем ПетраПервого в нашем городе и готовят небольшое сообщение о нем и делают фотографию.



Как видно в представленной таблице в основном деятельность была направлена на воспитание патриотического духа, на формирование научного мировоззрения, на создание условий для прямого общения педагога с детьми и детей между собой. Были и командные задания и индивидуальная форма работы. Внимание детей акцентировала и на историю их родного края и на культурную связь городов между собой. В планах продолжать данную линию развития и добавить экологический раздел воспитания.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.