Воспитательная среда учебных заведений начального и среднего образования в рамках современных ФГОС

1
0
Материал опубликован 8 June 2022 в группе

«Воспитательная среда учебных заведений начального и среднего образования в рамках современных ФГОС»

Воспитательный процесс является неотъемлемой частью образования школьников. Красной нитью через школьную жизнь детей и подростков проходят ценности, которые мы, педагоги, им прививаем: доброта, дружба, любовь к людям и к Родине, патриотизм, ответственность, отзывчивость, коллективизм.

Важным условием для проявления интереса детей к той или иной теме является использование таких форм работы, которые предоставят ученикам возможность проявить себя, стать активным участником дискуссии, квеста, выразить свою точку зрения, поспорить, принять или опровергнуть ту или иную позицию. Подобные методы развивают межличностные отношения в классе, учат детей конструктивному диалогу, коллективизму, сплоченности.

Основным и одним из самых главных, на мой взгляд, положительных моментов в работе классного руководителя – это тесное, самое близкое расположение к ребенку по сравнению с другими педагогами. Классный руководитель учитывает уникальность каждого и с каждым выстраивает определенные отношения, завоевав при этом доверие детей. К сожалению, не каждому это удается.

Я являюсь классным руководителем 8 лет. Это мой второй класс. Наш класс является одним из лучших в школе, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

С первых дней работы с моим, теперь уже 9б классом, главной целью было стать для них второй «мамой»: привлечь, заинтересовать, помогать в трудных ситуациях, советовать, стать другом, развить таланты, ну, и конечно, контролировать, требовать, когда это необходимо.

В нашем учебном заведении воспитательный процесс занимает особую нишу: в течение всего учебного года проводятся мероприятия разного уровня. В каждом из них наш класс принимает участие и занимает призовые места не только на школьном уровне, но и на муниципальном и региональном.

Наши победы за 2021-2022 учебный год:

1.Участие в Региональном сетевом проекте «ЮнАрктика» - 5 командное место среди 22 класс-команд города Ноябрьск: I место в инсценированной песне «Патриоты России», 9 место в конкурсе визиток «Орел и решка», 9 место в конкурсе макетов, участие в акциях «Окна Победы», «История легко», сдача нормативов ГТО, квиз-игра.

2.Участие в VII Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA) ЯНАО компетенция «Дошкольное воспитание».

3.VII Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности» I место в номинации «Рисунок» тематика «Здоровье», I место в номинации «Рисунок» тематика «Природа», II место в номинации «Рисунок» тематика «Образование».

4. Региональный этап Международного фестиваля «Детство без границ» детская журналистика Медиа_ формат III место.

5. Победа в школьной акции «40 пятерок к юбилею за одну неделю», посвященной 40-летию МБОУ СОШ №5, победа в конкурсе «Новогодние окна» и т.д.

Как мне это удается? Ведь класс наш, как и многие другие в школе и в городе, многонациональный, с разнообразными культурами, традициями, вероисповеданием. Каждый год в наш класс приезжают новые ученики из разных стран: Дагестан, Таджикистан, Украина, Азербайджан. Они быстро вливаются в коллектив и мы становимся одним целым. Стоит отметить, что одним из самых главных требований регионального проекта «ЮнАрктика» является регистрация и участие всего класса.

На мой взгляд, позитивное отношение, честность, трудолюбие, беседы, сплоченность, внимание к каждому, совместные посещения кинотеатров, музеев, выставок, классные часы, концерты - ежедневная работа и вложение частички себя и кусочка сердца в каждого из них.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации