12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полисмакова Людмила Михайловна330
Россия, Ростовская обл., сл.Красюковская


3 класс


Целевой блок

Тема

Организм человека

Педагогическая цель:

Формирование представления учащихся об органах и системах органов человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Освоение знаний об организме человека, его органах.

Личностные УУД:

- Проявление положительного отношения к учебной деятельности;

- Проявление интереса к учебному материалу;

- Представление о причинах успеха в учёбе;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

1.Умение определять и формулировать цель на уроке.

2.Составление плана и последовательности действий.

3.Умение применять новое знание.

5. Приобретение способности принимать и сохранять учебную цель и задачу.

6. Осуществление контроля за процессом и результатом деятельности.

Коммуникативные:

1.Участие в коллективном обсуждении, ведение диалога, аргументировано отвечать.

2. Выстраивание диалога в паре при помощи распределения обязанностей.

3. Соблюдение норм речевого этикета.

4. Работа в группе — установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество и способствование продуктивной кооперации.

Познавательные:

1.Формулирование информационного запроса, выдвижение предположений.

2.Нахождение, анализ и выбор рациональных путей решения проблемы.

3.Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник.

4.Умение обобщать и формулировать вывод.

Инструментальный блок

Задачи урока:

- Познакомиться с системами органов человека

- Уметь определять название органа по его внешнему виду

- Научиться устанавливать связь между их строением и работой.

- Учить работать группами, индивидуально, воспринимать мнение других обучающихся.

- Создать условия для развития УУД.

Тип урока:

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс:

Учебник Окружающего мира, 3 класс, 1 ч. УМК «Школа России» М. И. Моро

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия:

Органы, системы органов, анатомия, физиология, гигиена.

Организация пространства:

Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная

Межпредметные связи:

Литературное чтение, русский язык, физическая культура.

Действия обучающихся:

Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель и задачи. Участвуют в обсуждении проблемы. Выполняют математические действия. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивают свою деятельность, делать выводы.

Диагностика результатов урока:

Подведение итогов проделанной на уроке работы с помощью системы вопросов.



План урока:

Мотивация учебной деятельности

Постановка учебной задачи

Учебное действие

Действие контроля

Действие самоконтроля

Оценка и самооценка

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация учебной деятельности

Занимайте свои места. Устраивайтесь поудобнее: нас ждет много нового и интересного.

Начинается урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте. 



Слушают учителя



Регулятивные:

имеют мотивацию к учебной познавательной деятельности

Постановка учебной задачи

- Разгадайте ребус, ответ которой поможет нам узнать, куда мы сегодня отправимся.

t1573822966aa.png

- Итак, какое слово получилось?

- Предположите, что оно означает?

- И куда же мы отправимся?

- Молодцы, ребята!

- В лаборатории нас ждут Фиксики!

- Профессор Чудаков предлагает сегодня вам стать ученными работающими в его лаборатории. А что вы будете изучать, узнаете расположив буквы от самой большой до самой маленькой.

- Что получилось? интерактив

- Назовите тему урока.

- Что узнаем на уроке?

- Чему научимся на уроке?

- Для верного выполнения исследовательской работы составлен ПЛАН контроля наших действий. (вывешиваю на доску)

1. Узнаем из каких органов состоит организм человека.

2. Выявим какое строение и какую работу выполняет каждый орган.

3. Применим полученные знания при выполнении заданий.






Лаборатория

Лаборатория – это специальное помещение, необходимое для экспериментов и опытов

Лабораторию





Организм человека

Организм человека

узнаем, что такое органы и системы органов человека

научимся устанавливать связь между их строением и работой






Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действий



Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других



Познавательные:

Уметь обобщать и формулировать вывод



Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке



Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий

Учебное действие

- Фиксики просят нас помочь им разобраться из чего состоит организм человека. Для этого вам необходимо разделиться на 2 группы и выполнить научное задание, использую текст учебника на странице 122-123:

1 группа: напишите, какие органы входят в:

Нервная система: головной и спинной мозг, нервы.

Кровеносная система: сердце, кровеносные сосуды.

Пищеварительная система: желудок, кишечник, печень.

Дыхательная система: легкие.

Нервная система: головной и спинной мозг, нервы.

Кровеносная система: сердце, кровеносные сосуды.

Впишите недостающие слова:

Строение тела человека изучает наука _____________, а работу его органов - __________. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется ____________.

2 группа: напишите, какие органы входят в:

Пищеварительная система: желудок, кишечник, печень.

Дыхательная система: легкие.

Впишите недостающие слова:

Строение тела человека изучает наука _____________, а работу его органов - __________. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется ____________.

На работу 2 минуты.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, все исследователи много работают и устают, думаю и нам необходимо немного отдохнуть.

Нолик приготовил для вас физминутку:
Мы немного отдохнём, 
Встанем, глубоко вздохнем, 
Руки в стороны, вперед.
На носочки поднялись. 
То присели, то нагнулись 
И опять же улыбнулись.
Но пора нам возвращаться
В лабораторию, к знаниям, стремясь.

- Ребята, обратите внимание на доску. На ней расположены иллюстрации органов. Перед выступлением выберите те органы, с которыми вы работали.

Выступление групп.

- Фиксики благодарят вас за помощь. Вернемся к плану наших действий, выполнили ли мы 1 пункт плана?

- Отметим галочкой!

Микроитог: Скажите, для чего нужны нам органы нервной системы? Кровеносной системы? Пищеварительной системы? Дыхательной системы?

- Все органы здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно. Органы каждой из систем выполняют определенную работу. Профессор Чудаков предлагает вам узнать о работе каждого органа, выполнив задание в парах, заполнив таблицу наблюдений.

t1573822966ab.png

- А поможет вам в этом книга знаний: страница 122-123.

- Ребята, а какие правила работы в парах вы знаете?

- Время на выполнение задания 1 минута. Проверка по эталону на слайде.

Взаимооценка.

- Ира как работала Катя? - Настя помогала ли Аня при выполнении задания?

- Профессору Чудакову понравилось как вы работали в парах, это было дружно, слаженно и ответственно. Он просит нас обратиться к плану, какой пункт плана мы выполнили?

- Отметим галочкой!

- У Симки возникли трудности, мы же ей поможем? (Да)

- На доске выведены органы. Что вы заметили? (Над каждым органом есть знак «вопроса»)

- Как вы думаете, что нужно будет сделать? (Назвать, какие органы представлены)

- Верно!

- Каждый по очереди выходит, называет орган, нажимает на знак «вопроса» и высвечивается правильный ответ. (интерактив)

- Молодцы, вы очень помогли Симке


























Выполняют физ. минутку.











Да


Поступление различных сигналов в мозг; движение крови в организме; переваривание пищи; человек может дышать.












Нужно работать дружно, слаженно, не ругаться, уважать мнение друг друга

Осуществляют взаимооценку





Выявим какое строение и какую работу выполняет каждый орган

Познавательные:

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник



Коммуникативные:

Работа в группе — установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество и способствование


















Коммуникативные:

Участие в коллективном обсуждении, ведение диалога, аргументировано отвечать.







Коммуникативные:

Выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей.








Регулятивные:

Выполняют учебное задание в соответствии с правилом




Коммуникативные:

Выстраивание диалога в паре при помощи распределения обязанностей.






Познавательные:

Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник.


Действие контроля

- У Симки возникли трудности, мы же ей поможем?

- На доске выведены органы. Что вы заметили?

- Как вы думаете, что нужно будет сделать?

- Верно!

- Каждый по очереди выходит, называет орган, нажимает на знак «вопроса» и высвечивается правильный ответ. (интерактив)

- Молодцы, вы очень помогли Симке

Да

Над каждым органом есть знак «вопроса»

Назвать, какие органы представлены

Выполняют задание




Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Познавательные:

Делать умозаключения по результатам исследования

Действие самоконтроля

Профессор Чудаков хочет проверить ваши результаты проделанной работы с помощью самостоятельного проведения Вами эксперимента.

- Материалы для эксперимента находятся у каждого на парте. Профессор просит вас ответить на несколько вопросов по теме урока.

Проверка по документ-камере.

- Профессор Чудаков доволен вашими результатами проделанной исследовательской работы.

- Давайте вернемся к плану. Мы Применим полученные знания при выполнении заданий?

- Отметим галочкой!

- Мы выполнили весь план нашего исследования?

- Значит ли это то, что мы достигли цели нашего исследования?





Выполняют задание


Проверка по документ-камере




Да


Да

Да

Познавательные:

Делать умозаключения по результатам исследования;


Познавательные:

Уметь обобщать и формулировать вывод



Регулятивные:

Выполняют учебное задание в соответствии с правилом


Оценка и самооценка

- В конце каждого исследования эксперты всегда проводят самооценка оценку проделанной работы.

- Побудем экспертами и проанализируем каждый свои достижения, где каждый из вас проанализирует свои достижения в результате завершения нашего исследования.

- Оцените свою работу с помощью магических шаров, прикрепив его на ёмкость:

зелёный - если материал урока усвоен, полученные знания успешно закреплены на практике

красный - если материал усвоен не полностью, испытывали трудности при выполнении заданий

- Помогли ли мы Фиксикам разобраться из чего состоит организм человека?

- Из каких систем органов состоит организм человека?

- Какие чувства вы испытали, когда помогали фиксикам?

- Некоторые ученики особенно отличились. Петя и Вася получают оценку отлично, потому что активно работали на уроке и правильно отвечали на вопросы. Люда получает оценку хорошо, ты активно работала на уроке, но возникли сложности в выполнении заданий, я думаю, что сегодня ты узнала для себя что-то новое.

- Остальные ребята продолжат работу на следующем уроке, и я уверена, что вы получите только положительные оценки. Закройте учебники и тетради, уберите их на край стола.





Проводят рефлексию







Да


Ответы детей



Регулятивные:

Приобретение способности принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять контроль за процессом и результатом деятельности




Познавательные:

Уметь обобщать и формулировать вывод


Познавательные:

Делать умозаключения по результатам исследования



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.