Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Ориентирование»
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Ориентирование»
Название урока и класс: | Ориентирование. 2 класс | ||
Цель: | Создать условия для формирования умения ориентироваться на местности с помощью компаса. | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся пользоваться компасом, будут работать с разными источниками информации (учебником, толковым словарем, платформой Учи.ру); применят навыки исследовательской деятельности | ||
Этапы урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | |
Организационный момент | 2 | Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами откроем школу будущих туристов. Кто такие туристы? Сегодня мы поговорим о том, что должны знать туристы, отправляясь в путешествие. | |
Актуализация знаний. | 5 | Итак, приготовимся в путь. Встали, надели сапоги, куртку, шапку, взяли рюкзак на плечи и пошли. Идем, идем, на горизонте виднеется дерево, здесь у нас будет привал. А что такое «горизонт»? Давайте дойдем до этой линии и сделаем привал. Сможем? Молодцы, тогда садитесь. Давайте вспомним, какие стороны горизонта вы знаете? Схема на доске поможет нам в этом. А теперь проверим, как хорошо вы можете ориентироваться по клеткам тетради. Графический диктант по клеткам тетради. Какая фигура у вас получилась? Отложите эти листы в сторону, в конце урока они нам еще пригодятся. | |
Самоопределение к деятельности | 6 | Послушайте стихотворение, которое я вам прочту. Бывало, в сказках старый столб Вещал богатырям: Пойдешь направо - конь падет, Налево - сгинешь сам, А прямо - ждет тебя успех На всем твоем пути… Догадались, о чем сегодня будем говорить? Дети определяют тему урока «Ориентирование». Вызывает трех учеников. -Я предлагаю одному из вас пойти на восток; второму на север; третьему на северо-восток. Определите, в каком направлении нужно двигаться каждому. Хватает ли вам знаний, чтобы выполнить это задание? Что же мы должны узнать? Чему научиться? Учитель фиксирует ответы детей в виде плана на доске: 1.Что такое ориентирование. 2.Как ориентироваться. 3. Компас. | |
Введение нового понятия | 5 | Сейчас вы поработаете в группах, у каждой группы будет своё задание. Через 3 минуты мы с вами обменяемся полученной информацией. 1 группа – Что такое ориентирование (толковый словарь русского языка) 2 группа – Что такое ориентирование (учебник, с. 74) 3 группа - Что помогает ориентироваться на местности (учебник, с.75) | |
Работа по теме урока | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на экране. | |
Закрепление изученного материала | 5 | Людям каких профессий нужно уметь пользоваться компасом? Может быть, из вас тоже вырастут будущие военные и моряки, поэтому сейчас научимся пользоваться компасом. Работа с заданиями от Учи.ру на экране. | |
Физминутка | 5 | А теперь сделаем привал и немного отдохнем. Встаньте, повернитесь на север. Покажем, как на нас холодом повеяло. Повернитесь на восток, вытяните руки вверх и потянитесь к восходящему солнцу. Повернитесь на запад, выполните приседание, покажите, как солнце садится на западе. Повернитесь лицом на юг, улыбнитесь друг другу, покажите, что вы рады теплой погоде. Возвращаемся на свои места. | |
Закрепление изученного материала | 5 | Также вам предстоит определить стороны горизонта в нашем классе. Определите, где расположены отдельные предметы в нашем классе: дверь, окна, шкафы. А сейчас один из наших будущих туристов отправится в путешествие, а вы постарайтесь сориентироваться и назвать, в каком направлении он будет двигаться. | |
Итог урока | 5 | Возьмите фигуру, которую мы рисовали во время графического диктанта. Давайте превратим его в смайлик. Нарисуйте глаза. Если на уроке вам все было понятно, вы хорошо усвоили материал, у вас все получилось, то нарисуйте вместо носа восклицательный знак. Если остались какие-то сомнения и вопросы, нарисуйте нос в виде вопросительного знака. Если на уроке у вас было хорошее настроение, нарисуйте улыбку. Если вас что-то огорчило или возникли какие-то трудности, то нарисуйте грустный ротик. Если урок прошёл нормально, без особых эмоций, нарисуйте спокойный прямой ротик. Домашнее задание: учебник стр.74-75 (повторить материал урока). | |
Рефлексия | 2 | Посмотрите, ребята, со всеми ли пунктами нашего плана нам удалось справиться? Какие трудности возникали у вас в ходе урока? Где и когда нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке? | |
| 45 | |