12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Селькова Наталия Борисовна27

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Ориентирование»



Название урока и класс:

Ориентирование. 2 класс

Цель:

Создать условия для формирования умения ориентироваться на местности с помощью компаса.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся пользоваться компасом, будут работать с разными источниками информации (учебником, толковым словарем, платформой Учи.ру); применят навыки исследовательской деятельности

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Организационный момент


2

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами откроем школу будущих туристов. Кто такие туристы? Сегодня мы поговорим о том, что должны знать туристы, отправляясь в путешествие.

Актуализация знаний.





5

Итак, приготовимся в путь. Встали, надели сапоги, куртку, шапку, взяли рюкзак на плечи и пошли.

Идем, идем, на горизонте виднеется дерево, здесь у нас будет привал.

А что такое «горизонт»? Давайте дойдем до этой линии и сделаем привал. Сможем?

Молодцы, тогда садитесь. Давайте вспомним, какие стороны горизонта вы знаете? Схема на доске поможет нам в этом.


А теперь проверим, как хорошо вы можете ориентироваться по клеткам тетради.

Графический диктант по клеткам тетради.

Какая фигура у вас получилась?

Отложите эти листы в сторону, в конце урока они нам еще пригодятся.

Самоопределение к деятельности


6

Послушайте стихотворение, которое я вам прочту.

Бывало, в сказках старый столб

Вещал богатырям:

Пойдешь направо - конь падет,

Налево - сгинешь сам,

А прямо - ждет тебя успех

На всем твоем пути…

Догадались, о чем сегодня будем говорить?

Дети определяют тему урока «Ориентирование».

Вызывает трех учеников.

-Я предлагаю одному из вас пойти на восток; второму на север; третьему на северо-восток. Определите, в каком направлении нужно двигаться каждому.


Хватает ли вам знаний, чтобы выполнить это задание?

Что же мы должны узнать? Чему научиться?

Учитель фиксирует ответы детей в виде плана на доске:

1.Что такое ориентирование.

2.Как ориентироваться.

3. Компас.

Введение нового понятия


5

Сейчас вы поработаете в группах, у каждой группы будет своё задание. Через 3 минуты мы с вами обменяемся полученной информацией.

1 группа – Что такое ориентирование (толковый словарь русского языка)

2 группа – Что такое ориентирование (учебник, с. 74)

3 группа - Что помогает ориентироваться на местности (учебник, с.75)

Работа по теме урока

5

Работа с заданиями от Учи.ру на экране.

t1619372177aa.jpg

Закрепление изученного материала

5

Людям каких профессий нужно уметь пользоваться компасом?

Может быть, из вас тоже вырастут будущие военные и моряки, поэтому сейчас научимся пользоваться компасом.

Работа с заданиями от Учи.ру на экране.

t1619372177ab.jpg

Физминутка

5

А теперь сделаем привал и немного отдохнем.

Встаньте, повернитесь на север. Покажем, как на нас холодом повеяло.

Повернитесь на восток, вытяните руки вверх и потянитесь к восходящему солнцу.

Повернитесь на запад, выполните приседание, покажите, как солнце садится на западе.

Повернитесь лицом на юг, улыбнитесь друг другу, покажите, что вы рады теплой погоде.

Возвращаемся на свои места.

Закрепление изученного материала


5

Также вам предстоит определить стороны горизонта в нашем классе.

Определите, где расположены отдельные предметы в нашем классе: дверь, окна, шкафы.

А сейчас один из наших будущих туристов отправится в путешествие, а вы постарайтесь сориентироваться и назвать, в каком направлении он будет двигаться.

Итог урока


5

Возьмите фигуру, которую мы рисовали во время графического диктанта. Давайте превратим его в смайлик. Нарисуйте глаза.

Если на уроке вам все было понятно, вы хорошо усвоили материал, у вас все получилось, то нарисуйте вместо носа восклицательный знак. Если остались какие-то сомнения и вопросы, нарисуйте нос в виде вопросительного знака. Если на уроке у вас было хорошее настроение, нарисуйте улыбку. Если вас что-то огорчило или возникли какие-то трудности, то нарисуйте грустный ротик. Если урок прошёл нормально, без особых эмоций, нарисуйте спокойный прямой ротик.

Домашнее задание: учебник стр.74-75 (повторить материал урока).

Рефлексия

2

Посмотрите, ребята, со всеми ли пунктами нашего плана нам удалось справиться?

Какие трудности возникали у вас в ходе урока?

Где и когда нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?


45




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.